Цель исследования
Ключевые показатели рынка шин для легковых автомобилей в России.
Задачи исследования:
1. Определить объем российского рынка легковых шин в натуральном и стоимостном выражении.
2. Определить доли производителей легковых шин, представленных на российском рынке легковых шин, в натуральном и стоимостном выражении.
Объект исследования
Рынок шин для легковых автомобилей в России.
Метод сбора и анализа данных
Обработка и анализ баз данных ФТС РФ, ФСГС РФ и производителей шин.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка шин для легковых автомобилей в России.
По итогам 2017 г. объем российского рынка легковых шин составил
41 584,8 тыс. шт. или 263 091,2 млн. руб. При этом во II полугодии показатели первого полугодия были превзойдены на 188,8 тыс. шт.
Лидером на рынке легковых шин стали российский производитель ОАО «Нижнекамскшина». Продажи компании из Татарстана составили 6 458,8 тыс. шт. (15,7% объема рынка), на втором месте с незначительным отставанием расположился концерн Nokian.
Также, ведущие позиции (в порядке убывания) заняли холдинги Michelin, Yokohama, Continental, Toyo (4,2%), Hankook Tyre Co. Ltd (4,2%), Goodyear (3,1%).
Среди брендов холдинга Michelin наибольшие продажи в 2017 г. наблюдались у шин бренда Michelin и Tigar.
Из всех брендов концерна Toyo наибольшие продажи пришлись на долю бренда Toyo.
Наиболее популярными брендами холдинга Continental в России в 2017 г. стали Continental и Matador.
Среди брендов холдинга Goodyear (Debica, Dunlop, Fulda, Goodyear и Sava) больше всего было реализовано шин Goodyear и Sava.
Из российских производителей высокие объемы продаж в 2017 г. наблюдались у ЗАО «Кордиант-Восток» – 6,8% от объема рынка в натуральном выражении, ОАО «Воронеж-Шина», ОАО «Ярославский Шинный Завод» и ОАО «Кировский Шинный Завод»/ООО «Пирелли Тайр Руссия».
Объем производства легковых шин в России в 2017 г. составил
41 584,8 тыс. шт. или 275 723,0 млн. руб. При этом в натуральном выражении
во II полугодии произведено на 9% шин больше, чем в первом.
Лидерами по производству шин стали Nokian – 31,2% от объема рынка в натуральном выражении (их отставание от ОАО «Нижнекамскшина» в продажах на российском рынке объясняется очень большими экспортными поставками), далее следуют - ОАО «Нижнекамскшина» и ОАО «Кировский Шинный Завод/ООО «Пирелли Тайр Руссия».
Импорт легковых шин, включая поставки из стран Таможенного Союза в Россию,
в 2017 г. составил 15 558,6 тыс. шт. или 102 652,1 млн. руб. Причем во II полугодии отмечается снижение ввоза на 26,6% относительно аналогичных показателей в I полугодии 2017 г. в натуральном выражении.
В пятерку лидеров по доле в объеме импорта легковых шин в Россию в натуральном выражении в 2017 г. вошли:
Подробное оглавление/содержание отчета:
Содержание |
8 |
Список таблиц |
9 |
Таблицы: |
9 |
Резюме |
10 |
Глава 1. Методология исследования |
12 |
§1.1. Объект исследования |
12 |
§1.2. Цель исследования |
12 |
§1.3. Задачи исследования |
12 |
§1.4. Период исследования |
12 |
§1.5. Метод сбора и анализа данных |
12 |
Глава 2. Объем рынка легковых шин в России в 2017 г. в натуральном выражении |
13 |
§2.1. Объем рынка легковых шин в России в I полугодии 2017 г. |
13 |
§2.2. Объем рынка легковых шин в России во II полугодии 2017 г. |
19 |
§2.3. Объем рынка легковых шин в России в 2017 г. |
26 |
Глава 3. Объем рынка легковых шин в России в 2017 г. в стоимостном выражении |
34 |
§3.1. Объем рынка легковых шин в России в I полугодии 2017 г. |
34 |
§3.2. Объем рынка легковых шин в России во II полугодии 2017 г. |
42 |
§3.3. Объем рынка легковых шин в России в 2017 г. |
49 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 6 таблиц.
Таблицы:
Таблица 1. Объем рынка легковых шин в России, шт.
Таблица 2. Объем рынка легковых шин в России, шт.
Таблица 3. Объем рынка легковых шин в России, шт.
Таблица 4. Объем рынка легковых шин в России, тыс. руб.
Таблица 5. Объем рынка легковых шин в России, тыс. руб.
Таблица 6. Объем рынка легковых шин в России, тыс. руб.