В 2017 г торговые сети России продали 403 тыс т бананов, что составило 35% от продаж бананов во всей розничной торговле страны. Несетевая современная розница продала 279 тыс т, традиционная розница – 449 тыс т бананов.
Бананы, как и многие другие продукты повседневного спроса, в основном покупаются у дома. Сетевая розница, ранее представленная в основном гипермаркетами и супермаркетами, активно развивается в сегменте магазинов «у дома», увеличивая общее число магазинов и становясь ближе к потребителю. Доля сетевой торговли в продажах бананов постоянно растет.
По прогнозам BusinesStat, в 2019 г доля продаж бананов в сетевом ритейле превысит долю традиционной розницы, а в 2022 г объем продаж сетей достигнет 41% от общего объема продаж бананов в стране (0,5 млн тонн из 1,2 млн тонн).
Лидерами среди компаний-ритейлеров по продажам бананов в 2017 г были компании X5 Retail Group (101,5 тыс т) и «Тандер» (92 тыс т). Лидером по продажам бананов среди отдельных сетевых магазинов является «Пятерочка» – 82,2 тыс т.
Минимальная средняя цена бананов в 2017 г зафиксирована в сети METRO Cash&Carry – 49,3 руб за кг. Максимальная цена на бананы была у ритейлера «Городской Супермаркет» (Азбука Вкуса): 99,2 руб за кг – в два раза дороже, чем в METRO Cash&Carry.
Обзор «Продажи бананов в розничных сетях России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры розничного рынка и оценки перспектив его развития:
В обзоре приведены ключевые показатели крупнейших продовольственных торговых сетей страны:
Приведены продажи бананов в разрезе видов розничной торговли:
Приведены продажи бананов по видам сетевой розницы:
При подготовке обзора использована официальная статистика:
Наряду с официальной статистикой в обзоре приведены результаты исследований BusinesStat:
РЕЙТИНГИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ РОССИИ
Рейтинг торговых сетей по ключевым экономическим показателям
Рейтинг торговых сетей по продажам бананов
ВИДЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Объем продаж
Розничная цена
Выручка
ФОРМАТЫ СЕТЕВОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Объем продаж
Розничная цена
Выручка
СЕТЕВАЯ РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ В РЕГИОНАХ РФ
Объем продаж
Розничная цена
Выручка
Сезонность продаж
— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Количество самозанятых, которое в конце 2022 года составляло около 6,5 млн. чел., уже приближается к значению 10 млн. При этом самозанятые могут работать с клиентами через специальное приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Однако осуществлять нужные для работы операции – выставлять чеки клиентам, оплачивать налоги, просматривать информацию по доходам – можно и другим способом, с помощью интернет-банков или мобильных банков, где самозанятые являются клиентами как физические лица, а также с помощью личных кабинетов других похожих сервисов.
Объем выручки компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте косметики и средств личной гигиены в России, в 2000-х и 2010-х годах уверенно рос. За период с 2005 по 2018 годы совокупный объем продаж отрасли ежегодно увеличивался (в среднем – на 18-19% ежегодно). Лишь в 2019 году продажи сократились (-10,7%). В последующем ситуация начала улучшаться, даже в «коронавирусном» 2020 году спад составил лишь около 6%, а восстановительный рост отрасли по итогам 2021 года (+29,9%) оказался более заметным, чем приросты в последние несколько лет.