Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных
***
Идея проекта: запуск издательства бортового журнала «SKY». Бортовой журнал «SKY» – это современный life style журнал, рассчитанный на премиальный сегмент. Основное содержание связано с бизнес-авиацией, с людьми, достигшими высочайших успехов в личном и профессиональном плане, а также с премиум-товарами. За счет эксклюзивных материалов издание будет интересно самой премиальной аудитории.
Периодичность 12 раз в год.
Объем более 112 полос.
Тираж: 50 000 экземпляров в месяц.
География распространения: журнал будет распространяется во всех ЗОЛД, VIP- и бизнес-залах российских авиакомпаний, вылетающих из Шереметьево, Домодедово, Внуково, Пулково. Кроме того, журнал будет присутствовать во всех терминалах частной авиации и на бортах бизнес-джетов, вылетающих из бизнес-терминала Внуково-3. Бортовой журнал «SKY» также будет присутствовать в терминалах и бизнес-залах.
Рыночная ситуация:
1. В настоящее время журналы активно развивают свои сайты, привлекают туда рекламу, создают читательские сообщества в социальных сетях, осваивают мессенджеры, мобильные коммуникации, электронную подписку, организуют интернет-продажи модных товаров и аксессуаров, проводят мероприятия и пр. Онлайн-составляющая журнального бренда (приложение, сайт, социальные медиа) даёт высокий уровень взаимодействия с пользователем и лучший эмоциональный резонанс по сравнению с сайтами в целом.
2. Сейчас доля журналов составляет ***% от всего рынка рекламы в центральной прессе России. ***% доходов от рекламы составляют ежемесячные журналы. Шесть из десяти крупнейших тематических ниш периодических печатных изданий по итогам 2017 года продемонстрировали рост рекламных бюджетов, наиболее заметным он был у бортовых журналов (+***%).
3. Ядро аудитории проекта – мужчины и женщины в возрасте *** лет. ***% – мужчины, *** % – женщины. Образование – высшее, знание языков, много путешествуют, семья, спорт, хобби связано с искусством или интеллектуальными занятиями, благотворительность, свободно пользуются новейшими гаджетами. Целевая аудитория проекта составила *** чел.
Конкурентное окружение:
Основными конкурентами проекта являются бортовые журналы, которые распространяются в бизнес-классах и VIP-залах ожидания: «***», «***», «***», «***».
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
14 704 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR |
% |
935 % |
Срок окупаемости |
мес. |
14 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Журнальный рынок России
По состоянию на 01.01.2018 г. число зарегистрированных в России журналов составило *** наименований, что почти на ***% больше количества зарегистрированных газет. Кроме того, в стране издаётся ещё *** сборников и *** альманаха. Журнальный рынок России цифровая революция также не обошла стороной и термины «мультимедийность» и «мультиформатность». В настоящее время журналы активно развивают свои сайты, привлекают туда рекламу, создают читательские сообщества в социальных сетях, осваивают мессенджеры, мобильные коммуникации, электронную подписку, организуют интернет-продажи модных товаров и аксессуаров, проводят мероприятия и пр. Онлайн-составляющая журнального бренда (приложение, сайт, социальные медиа) даёт высокий уровень взаимодействия с пользователем и лучший эмоциональный резонанс по сравнению с сайтами в целом.
Анализ современных читательских предпочтений позволяет сделать вывод, что интересы читателей журналов стали более сфокусированными, а их выбор – более точечным и предопределённым заранее. В такой ситуации выигрывают издания с узнаваемым брендом, лидирующие в своих тематических нишах. Причём наибольший прирост читательской аудитории обеспечивает самая экономически активная часть аудитории в возрасте от 25 до 45 лет, имеющая доход выше среднего.
Диаграмма 1. Издательские дома по суммарной аудитории журналов, Россия, 2017 г., тыс. чел.
***
В 2017 году в сегментах спортивных и детских журналов увеличился объём читательской аудитории на ***% в обоих случаях. Аудитории прочих журнальных сегментов оставались более-менее стабильными. При этом общее снижение аудитории российских журналов за последние два года в среднем колебалось в пределах ***%. Исключением стал лишь сегмент «кулинария», потерявший 20% аудитории. Это связано с тем, что и сами такие журналы, и их аудитории активно «перетекают» в digital формат.
Всемирно известные модные журналы («Vogue», «Harper’s Bazaar», «Vanity Fair» и др.) в настоящее время стали усиленно развивать свои сайты, запускают собственные интернет-магазины. По данным британской Ассоциации рекламодателей, рекламная выручка гламурных журналов снизилась в Великобритании за 2016 год на ***% до £*** млн. Прогноз агентства «Zenith Media» на 2017 год по британскому рынку исходит из того, что реклама предметов роскоши в стране вырастет с $*** млн. до $*** млн., но расходы на рекламу в глянцевых журналах уменьшатся с $*** млн. до $*** млн.
Впечатляющие темпы роста цифрового бизнеса в 2017 году продемонстрировала и ГК «Hearst Shkulev Group» (HSG), трафик интернет проектов которой, включающих в себя сеть женских интернет-порталов «Women's Network», сеть мужских ресурсов «Men's Network» и сеть городских интернет-порталов «Regional Network», стабильно рос и к концу 2017 г. достиг показателя в более чем *** млн. посетителей ежемесячно.
Диаграмма 2. Сайты общероссийских журналов по индексу цитируемости в социальных медиа, 2017 г., кол-во гипперссылок
***
Медиагруппа «ACMG» – издатель журналов «Forbes», «Geo», «L'officiel», «SNC», «OK!», «Numero» и других – в рамках развития digital-проектов в декабре 2017 г. запустила мобильное приложение, в котором объединены все новые номера журналов, архивы предыдущих выпусков и статьи в режиме онлайн с веб-сайтов: «forbes.ru», «sncmedia.ru», «okmagazine.ru», «lofficielrussia.ru», «rdh.ru» и «trendspace.ru». Свежие выпуски журналов появляются в приложении одновременно с поступлением в продажу печатных аналогов. О выходе нового номера пользователь узнает с помощью push-уведомления. Стоимость безлимитного доступа к журналам и архивам сравнима с ценой одного глянцевого журнала в печатном виде. Приложение доступно для скачивания в «Apple Store» и «Google Play».
Реклама в печатной прессе
Объем медийной рекламы в российских средствах её распространения за 2017 год увеличился на ***% и составил *** млрд руб. Падение показал только сегмент печатной прессы, рекламные доходы которого за 2017 год сократились на ***%, в том числе, в газетах на ***% и в журналах – на ***%. Структуру рекламы в средствах ее распространения представим ниже на диаграмме.
Диаграмма 3. Структура рекламы в средствах её распространения, 2017 г., %
***
Наибольшую долю в структуре рекламы занимают телевиденье (***%) и интернет (***%). В общем медиамиксе России за 2017 год доля печати составила около ***% против ***% с небольшим годом ранее.
Сейчас доля журналов составляет ***% от всего рынка рекламы в центральной прессе России. Среди них лидирует сегмент «Женские журналы», с долей доходов от рекламы за 2017 год в ***%, ***% из которых приносит товарная категория «Одежда, обувь, аксессуары».
Ассоциация коммуникативных агентств России (АКАР) оценивает сокращение рекламного рынка в журнальной прессе страны за 2017 год в ***%, против ***% годом ранее. Структуру рекламы в печатных изданиях рассмотрим ниже в таблице.
Таблица 1. Объём рынка рекламы в сегменте печатной прессы, Россия, 2017 г.
***
Как видно из диаграммы ниже, динамика рекламных бюджетов для газет и журналов Центральной прессы в 2017 году была различной: ***% и ***% к 2016 году соответственно. При этом рекламные доходы ежедневных газет и ежемесячных журналов остались на уровне прошлого года, а падение затронуло главным образом «еженедельники»: газеты такого типа потеряли ***% рекламных бюджетов, а журналы – ***%.
Диаграмма 4. Доходы от рекламы отдельных типов изданий центральной прессы, Россия, 2016-2017 гг., млн. руб.
***
Таким образом, ***% доходов от рекламы составляют ежемесячные журналы.
Диаграмма 5. Доли различных типов изданий центральной прессы по доходам от рекламы, Россия, 2017 г., %
***
Как видно из таблицы ниже, шесть из десяти крупнейших тематических ниш периодических печатных изданий по итогам 2017 года продемонстрировали рост рекламных бюджетов, наиболее заметным он был у бортовых журналов (+***%), ежедневных качественных газет (+***%), изданий о кино и знаменитостях (+***%). В лидирующей нише «Женские журналы» рекламные бюджеты выросли на ***%. А более всего среди ТОП-10 тематических ниш изданий упали рекламные бюджеты еженедельных массовых газет и ТВ-гидов (-***% каждая). Для ниш, находящихся за пределами ТОП-10 суммарное падение бюджетов составило ***%..
Таблица 2. ТОП-10 тематических ниш изданий по объему рекламных бюджетов в центральной прессе, Россия, 2016-2017 гг., млрд. руб.
***
По данным компания «Mediascope», больше всего рекламы потеряли журналы об электронике (-***%), для родителей (-***%), ТВ-гиды и издания о звёздах (-***% каждый из тематических сегментов), интерьерные журналы (-***%), т.е. сегменты, которые наиболее активно развиваются в интернете. В плюсе по рекламным доходам оказались женские издания и автожурналы (+***% в обоих случаях), бизнес-новости (+***%) и журналы о путешествиях (+***%). Но самый большой рост показали спортивные, кроссвордные и бортовые журналы (+***%, +***% и +****%).
Целевая аудитория проекта
Ядро аудитории проекта – мужчины и женщины в возрасте *** лет. ***% – мужчины, *** % – женщины. Образование – высшее, знание языков, много путешествуют, семья, спорт, хобби связано с искусством или интеллектуальными занятиями, благотворительность, свободно пользуются новейшими гаджетами.
После открытия в сентябре 2016 г. аэропорта Жуковский к востоку от Москвы, столица РФ располагает четырьмя гражданскими аэропортами (Шереметьево, Домодедово, Внуково и Жуковский), способными перевозить более *** млн. пассажиров в год. На московские аэропорты традиционно приходится львиная доля внутренних и международных перевозок страны.
Традиционно, первое и второе место по пассажироперевозкам делят между собой Шереметьево (за первое полугодие 2017 г. перевезено *** миллионов, или ***% от общего пассажиропотока столицы) и Домодедово (количество перевезенных за тот же период – *** миллионов, или **%), а доля Внуково, хотя и плавно растет в последние годы, пока держится в пределах ***% (*** миллионов).
Таблица 3. Средний пассажиропоток в месяц по аэропортам Москвы, чел.
***
Так как ядром целевой аудитории проекта являются пассажиры бизнес-класса, рассмотрим портрет пассажира бизнес-класса: ***% женщины, **% мужчины. Возраст пассажиров:
15-25 лет – ***%
26-34 года – ***%
35 – 44 года – ***%
45-54 года – ***%
55-64 года – ***%
старше 65 лет – ***%
Таблица 4. Расчет целевой аудитории бортового журнала «Sky»
***
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
7 |
1.1. Описание проекта |
7 |
1.2. Рекламные возможности |
9 |
Раздел 2. Анализ рынка |
12 |
2.1. Журнальный рынок России |
12 |
2.2. Реклама в печатной прессе |
15 |
2.3. Целевая аудитория проекта |
18 |
ВЫВОД по результатам анализа рынка |
20 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
22 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
27 |
4.1. Сайт |
27 |
4.2. Основные каналы продвижения |
28 |
Раздел 5. Организационно-производственный план |
29 |
5.1. Офис и оборудование |
29 |
5.2. Персонал |
30 |
Раздел 6. Финансовый план |
32 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
32 |
6.2. Сезонность |
34 |
6.3. Цены |
35 |
6.4. Объемы реализации |
35 |
6.5. Выручка |
36 |
6.6. Персонал |
36 |
6.7. Затраты |
37 |
6.8. Налоги |
38 |
6.9. Инвестиции |
38 |
6.10. Капитальные вложения |
38 |
6.11. Амортизация |
38 |
6.12. Отчет о прибыли и убытках |
39 |
6.13. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
40 |
6.14. Отчет о движении денежных средств |
43 |
6.15. Показатели экономической эффективности |
44 |
7.1. Анализ чувствительности |
48 |
7.2. Анализ безубыточности |
56 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
59 |
Диаграммы |
Диаграмма 1. Издательские дома по суммарной аудитории журналов, Россия, 2017 г., тыс. чел. |
Диаграмма 2. Сайты общероссийских журналов по индексу цитируемости в социальных медиа, 2017 г., кол-во гипперссылок |
Диаграмма 3. Структура рекламы в средствах её распространения, 2017 г., % |
Диаграмма 4. Доходы от рекламы отдельных типов изданий центральной прессы, Россия, 2016-2017 гг., млн. руб. |
Диаграмма 5. Доли различных типов изданий центральной прессы по доходам от рекламы, Россия, 2017 г., % |
Диаграмма 6. Стратегическая конкурентная канва по ценовому параметру (2-й разворот), руб. |
Таблицы |
|
Таблица 1 Обязательные рубрики «SKY» |
8 |
Таблица 2. Прайс-лист на размещение рекламы в бортовом журнале «SKY» |
10 |
Таблица 3. Прайс-лист на размещение рекламы на сайте «SKY» |
11 |
Таблица 4. Объём рынка рекламы в сегменте печатной прессы, Россия, 2017 г. |
16 |
Таблица 5. ТОП-10 тематических ниш изданий по объему рекламных бюджетов в центральной прессе, Россия, 2016-2017 гг., млрд руб. |
17 |
Таблица 6. Средний пассажиропоток в месяц по аэропортам Москвы, чел. |
19 |
Таблица 7. Расчет целевой аудитории бортового журнала «Sky» |
20 |
Таблица 8. Профиль конкурентного проекта «Аэрофлот Premium» |
22 |
Таблица 9. Профиль конкурентного проекта «Аэрофлот Style» |
23 |
Таблица 10. Профиль конкурентного проекта «S7» |
23 |
Таблица 11. Профиль конкурентного проекта «AEROFLOT WORLD» |
24 |
Таблица 12. Стратегическая конкурентная канва по неценовым параметрам |
25 |
Таблица 13. Инструменты продвижения бортового журнала «Sky» |
28 |
Таблица 14. Оборудование |
30 |
Таблица 15. Штатное расписание |
31 |