Отчет содержит 5 Глав и 4 Приложения с таблицами, описание которых приведено в тексте.
В Главе 1 описывается методология исследования.
В Главе 2 приводятся данные о ключевых показателях российского рынка потребительского кредитования: объем кредитования физических лиц (объем задолженности), структура рынка кредитования физических лиц по различным параметрам, объем непосредственно потребительского кредитования (объем задолженности); рассматривается вопрос кредитных ставок и условий по кредиту наличными
В Главе 3 рассматривается конкурентная ситуация на рынке: приводятся результаты различных рейтингов по ведущим банкам в сфере потребительского кредитования
Глава 4 полностью посвящена событиям, тенденциям и перспективам развития рынка потребительского кредитования в России
В заключительной Главе 5 приведено описание ключевых игроков на рынке потребительского кредитования (ТОП-10 ведущих банков), дается краткое описание деятельности организации, основные результаты в сфере потребительского кредитования и перспективы и планы развития
Цель исследования
Описать текущее состояние и перспективы развития российского рынка потребительского кредитования.
Задачи исследования
1. Определить объем и темпы роста Российского рынка кредитования физических лиц.
2. Определить объем и темпы роста Российского рынка потребительского кредитования.
3. Охарактеризовать процентные ставки по потребительским кредитам в России.
4. Определить уровень простроченной задолженности по потребительским кредитам.
5. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке потребительского кредитования и определить доли основных игроков на нем.
6. Описать основные события, тенденции и перспективы развития рынка потребительского кредитования.
7. Охарактеризовать основных игроков российского рынка потребительского кредитования по параметрам:
Объект исследования
Российский рынок потребительского кредитования.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Методы анализа данных
Традиционный контент-анализ документов.
Информационная база исследования
1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
2. Ресурсы сети Интернет.
3. Материалы компаний.
4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
6. Экспертные оценки.
7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Базы данных Discovery Research Group.
СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ 10
РЕЗЮМЕ 13
ГЛАВА 1. Технологические характеристики исследования 15
Цель исследования 15
Задачи исследования 15
Объект исследования 15
Метод сбора данных 15
Метод исследования 15
Информационная база исследования 15
ГЛАВА 2. Основные показатели рынка потребительского кредитования 17
§ 2.1. Объем и темпы роста кредитования физических лиц 17
§ 2.2. Сегментация кредитов
ния физических лиц 19
По регионам 19
По типу валюты 21
По типу кредита 22
§ 2.3. Объем и темпы роста рынка потребительского кредитования 24
§ 2.4. Процентные ставки 25
§ 2.5. Условия предоставления потребительских кредитов 31
ГЛАВА 3. Конкурен
ная ситуация на рынке потребительского кредитования: доли основных игроков 35
§ 3.1. Ведущие банки по объему кредитования физических лиц 35
§ 3.2. Ведущие банки по просроченной задолженности от кредитования физических лиц 42
§ 3.3. Рейтинг розничных банков 47
§ 3.4. Ведущие банки по беззалоговым кредитам 49
ГЛАВА 4. Основные события, тенденции и
ерспективы развития рынка потребительского кредитования 52
Вторая волна роста потребительского кредитования после кризиса 52
Изменение порядка взыскания долгов с должников по кредитам 57
Удешевление POS кредитования. Выход крупных банков в торговые точки 61
Отказ от комиссий по кредитам: скрытые комиссии 67
Переход банков к универсальному кредитованию и возрастание роли БКИ 72
Рост спроса на потребительские кредиты 74
Рост кредитного доверия россиян 75
Возможность вытеснения наличных кредитов кредитными картами 76
Проблемы массового кредитования - кредитный конвейр 83
Автоматизация потребительского кредитования 84
Повышение эффективности борьбы с задолженностью через автоматизацию 89
Расширение за счет привлечения новых клиентов 91
Особенности потребительского поведения в банковской сфере 93
Проблема отказа от кредита 97
На сайте Центробанка появятся списки должников по банковским кредитам 101
Проблема борьбы с задолженниками по кредитам: новые претензии к банкам 102
Упор на комиссионные сборы 104
Повышение конкуренции: сложность конкуренции частных банков с государственными 104
Кредитная ставка остается основным фактором выбора кредита 108
Принятие закона о досрочном погашении без согласия банка 110
Минфин предложил ввести запрет на рассылку кредитных карт 112
Прогнозы развития потребительского кредитования на 2012г. 113
Глава 5. Основные игроки рынка потребительского кредитования 119
§ 4.1. Сбербанк России 119
Общая информация 119
Результаты деятельности на рынке потребительского кредитования 119
Планы и перспективы развития 121
§ 4.2. ВТБ 24 126
Общая информация 126
Результаты деятельности на рынке потребительского кредитования 126
Планы и перспективы развития 127
§ 4.3. Росбанк 131
Общая информация 131
Результаты деятельности на рынке потребительского кредитования 132
Планы и перспективы развития 133
§ 4.4. Россельхозбанк 135
Общая информация 135
Результаты деятельности на рынке потребительского кредитования 136
Планы и перспективы развития 137
§ 4.5. Газпромбанк 142
Общая информация 142
Результаты деятельности на рынке потребительского кредитования 142
Планы и перспективы развития 143
§ 4.6. ХКФ Банк 145
Общая информация 145
Результаты деятельности на рынке потребительского кредитования 145
Планы и перспективы развития 147
§ 4.7. Русский Стандарт 153
Общая информация 153
Результаты деятельности на рынке потребительского кредитования 153
Планы и перспективы развития 154
§ 4.8. Восточный Экспресс Банк 156
Общая информация 156
Результаты деятельности на рынке потребительского кредитования 156
Планы и перспективы развития 157
§ 4.9. Райффайзенбанк 158
Общая информация 158
Результаты деятельности на рынке потребительского кредитования 159
Планы и перспективы развития 160
§ 4.10. Русфинанс Банк 162
Общая информация 162
Результаты деятельности на рынке потребительского кредитования 162
Планы и перспективы развития 163
Приложение 1. Сведения о кредитах, предоставленных физическим лицам по состоянию на 01.01.2012: объем, задолженность, в т.ч. просроченная (по регионам) 166
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ТОП-50 банков по кредитованию физических лиц в 2011 году 170
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Лучшие розничные банки по итогам I полугодия 2011 года 172
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Условия предоставления потребительских кредитов наличными в рублях 175