В исследовании, посвященном рынку электронной торговли, приведены данные о проникновении Интернета в России и характеристиках его аудитории, кратко описана история становления электронной торговли. Раздел, посвященный развитию e-commerce в мире, содержит информацию о числе онлайн-покупателей, объеме рынка, его региональной структуре. Представлены данные о месте России на рынке электронной торговли в Восточной Европе, Европе в целом, а также в мировом масштабе.
Анализ российского рынка e-commerce содержит различные экспертные оценки объема рынка и прогноз до 2020 года. В отчет включен анализ других характеристик рынка: числа онлайн-покупателей, размера среднего чека и др. Описаны ключевые продуктовые сегменты и занимаемые ими доли в разрезе объема продаж и количества интернет-магазинов. В исследовании приведены характеристики сегмента кросс-бордерной электронной торговли (в том числе по продажам из России за рубеж), а также торговли в социальных сетях.
Раздел, посвященный покупателям на рынке интернет-торговли в России, содержит подробный анализ их характеристик и поведения: социальные, демографические и географические характеристики аудитории онлайн-покупателей, опыт совершения покупок, причины выбора интернет-торговли и возникающие проблемы, продуктовые категории покупок, варианты оплаты и доставки и т. д.
В разделе, описывающем участников рынка, представлена информация о количестве интернет-магазинов и их характеристиках (виды оплаты и доставки, показатели конверсии). Приведены рейтинги онлайн-площадок по обороту, числу заказов, среднему чеку и другим показателям. Раздел содержит профили 10 крупнейших российских интернет-магазинов, а также данные о наиболее популярных иностранных игроках.
Кроме того, исследование содержит информацию о ключевых событиях на рынке e-commerce в 2016 году, тенденциях последних лет, факторах, влияющих на рынок и перспективных технологиях, за счет которых будет развиваться интернет-торговля в России.
Цель исследования
Анализ текущей ситуации на российском и зарубежном рынке электронной торговли в сегменте B2C.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Описание исследования
Резюме проекта
Электронная торговля в России и мире
Определение понятия электронной торговли
История становления рынка электронной торговли
Основные характеристики русского сегмента Интернета
Общая характеристика рынка электронной торговли
Динамика развития электронной торговли в мире и место России на рынке
Основные количественные характеристики рынка в России
Сегментация рынка интернет-торговли
Кросс-бордерная интернет-торговля в России
Интернет-торговля в социальных сетях
Характеристика потребителей на рынке электронной торговли
Социально-демографические характеристики покупателей интернет-магазинов
Покупательское поведение и предпочтения онлайн-покупателей
Категории покупок в Интернете
Оплата и доставка покупок
Участники рынка
Основные показатели игроков российского рынка интернет-торговли
Профили ведущих российских интернет-магазинов
Зарубежные игроки рынка
Тенденции и перспективы рынка электронной торговли России
Приложения
Приложение 1. Рейтинг ведущих российских интернет-магазинов
Приложение 2. Список таблиц и диаграмм