Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины, стран СНГ.
Описание объекта
Общая площадь хостела составляет 880 кв. м., количество наземных этажей – 5, подземных – 1. Здание административного типа имеет кабинетную планировку, смешанные перекрытия (высота от перекрытия к перекрытию – 3.0 м), пожарную сигнализацию, наземную парковку, телекоммуникации.
Местонахождение хостела
Будущий хостел расположен в г. Москва, в Пресненском районе, по адресу *** от ближайших станции метро *** и *** соответственно, по ул. *** курсирует много маршрутных такси. Недостатком района служит большая загруженность транспортных путей, что создает многочисленные пробки, и лучше использовать метро, как надежный способ добраться до пункта назначения. Хостел имеет низкий уровень транспортной доступности.
Анализ рынка хостелов
В Москве действует свыше *** хостелов на более чем *** спальных мест. Доля хостелов приблизительно равна ***% от всего гостиничного рынка столицы. Общее количество лиц, размещенных в гостиницах города по итогам 2013 г., составило *** млн. человек. По прогнозам Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы, благодаря принимаемым стимулирующим мерам, к 2025 г. число туристов, посещающих столицу, должно увеличиться до 14,8 миллионов в год.
Основными конкурентами будущего хостела являются следующие объекты, расположенные в Центральном административном округе: «***», «***», «***», «***», мини-отель «***», «***», «***», «***», «***», «***».
Маркетинговый план
Основным источником привлечения клиентов к будущему хостелу будет веб-сайт и планируется использование следующих инструментов интернет-маркетинга: поисковая оптимизация (SEO), контекстная реклама, продвижение в социальных сетях.
Финансовый план
В финансовом плане рассмотрены два сценария развития проекта и три варианта рисковых ситуаций.
Наименование критерия |
Ед. изм. |
Сценарий №1 |
Сценарий №2 |
|
Сумма кредита |
тыс. руб. |
*** |
*** |
|
Процентная ставка |
% |
14 |
14 |
|
Период кредитования |
г. |
10 |
15 |
|
Выплата процентов по кредиту |
тыс. руб. |
*** |
*** |
|
Общая сумма выплат |
тыс. руб. |
*** |
*** |
|
Внутренняя норма рентабельности (IRR) |
% |
*** |
*** |
|
Чистый приведенный доход (NPV) при дисконте 5% |
тыс. руб. |
*** |
*** |
|
Чистый приведенный доход (NPV) при дисконте 10% |
тыс. руб. |
*** |
*** |
|
Чистый приведенный доход (NPV) при дисконте 12% |
тыс. руб. |
*** |
*** |
|
Чистый приведенный доход (NPV) при дисконте 15% |
тыс. руб. |
*** |
*** |
|
Индекс инвестиционной рентабельности (PI) |
*** |
*** |
||
при дисконте 5% |
*** |
*** |
||
при дисконте 10% |
*** |
*** |
||
при дисконте 12% |
*** |
*** |
||
при дисконте 15% |
*** |
*** |
||
Чистый период окупаемости |
г. |
5,1 |
5,1 |
Преимущества проекта
Проанализировав технико-экономические характеристики объекта и его местонахождение можно сделать выводы о том, что удобное территориальное расположение создает видимое преимущество, поскольку здание находится относительно близко к тем достопримечательностям, которые предпочитают осматривать все приезжие. Близость к Киевскому вокзалу, станциям московского метрополитена Маяковская, Баррикадная, Краснопресненская позволяет быстро добраться до любой точки Москвы.
Выдержки из исследования
В Москве почти вся база по размещению туристов состоит из общежитий и гостиниц. По приблизительным данным в столице *** объектов, которые имеют *** мест, и *** % из этой базы занимают гостиницы. Больше всего в гостиничной базе находится объектов, которые попадают под категорию трех звезд, они занимают ***% от общего числа объектов и ***% от общего количества мест. Недорогие гостиницы Москвы с повышенным комфортом имеют в базе ***% от общего количества объектов и ***% от общей вместимости. На объекты, уровень проживания которых не указан, приходится ***% и ***%.
Перечень карт, рисунков, диаграмм и таблиц.................................................... |
3 |
Краткий перечень основных сокращений и условных наименований.............. |
5 |
Резюме.................................................................................................................. |
6 |
Раздел 1. Анализ месторасположения................................................................ |
9 |
1.1. Основные особенности объекта расположения........................................... |
9 |
1.2. Перспективы развития.................................................................................. |
12 |
1.3. Транспортная и пешеходная доступность объекта..................................... |
13 |
1.4. Выводы.......................................................................................................... |
14 |
Раздел 2. Описание объекта................................................................................. |
16 |
2.1. Местонахождение хостела............................................................................ |
16 |
2.2. Основные характеристики будущего объекта............................................. |
17 |
2.3. Выводы.......................................................................................................... |
18 |
Раздел 3. Анализ рынка....................................................................................... |
19 |
3.1. Экономика России......................................................................................... |
19 |
3.2 Анализ рынка хостелов................................................................................. |
21 |
3.3. Инвестиции в гостиничный сегмент г. Москвы............................................ |
26 |
Раздел 4. Анализ конкурентов............................................................................ |
28 |
4.1. Выбор зоны конкуренции............................................................................. |
28 |
4.2. Существующие предложения....................................................................... |
28 |
Раздел 5. Маркетинговый план........................................................................... |
40 |
5.1. Создание веб-сайта........................................................................................ |
40 |
5.2. Поисковая оптимизация................................................................................ |
41 |
5.3. Контекстная реклама..................................................................................... |
43 |
5.4. Продвижение в социальных сетях................................................................ |
44 |
5.5. Выводы.......................................................................................................... |
46 |
Раздел 6. Финансовый план. Сценарий №1........................................................ |
48 |
6.1. Необходимые инвестиции............................................................................. |
48 |
6.2. Кредитный калькулятор............................................................................... |
48 |
6.3. Прибыль и убытки за 1 год.......................................................................... |
53 |
6.4. Денежные потоки за 10 лет........................................................................... |
55 |
Раздел 7. Финансовый план. Сценарий №2........................................................ |
57 |
7.1. Необходимые инвестиции............................................................................. |
57 |
7.2. Кредитный калькулятор............................................................................... |
57 |
7.3. Прибыль и убытки за 1 год.......................................................................... |
62 |
7.4. Денежные потоки за 15 лет........................................................................... |
64 |
7.5. Экономические показатели........................................................................... |
66 |
Раздел 8. Результаты финансового прогноза и их анализ................................. |
67 |
8.1. Основные результаты................................................................................... |
67 |
8.2. Анализ устойчивости результатов проекта в случае наступления рисковых событий................................................................................................ |
69 |