Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
К данному бизнес-плану прилагается автоматизированная финансовая модель в формате Excel. Чтобы произвести перерасчеты под новый проект, достаточно просто изменить базовые показатели проекта. Финансовая модель построена таким образом, что изменение показателей эффективности проекта можно наблюдать сразу же после внесения изменений в существующий сценарий. Финансовая модель проста и удобна, что позволяет любому человеку успешно провести расчеты под собственный проект.
Резюме
Суть и идея проекта: Создание предприятия по производству профилированного листа и металлочерепицы.
География: г. ***, ***-*** автономный округ, Россия.
Размер необходимых инвестиций: ******* руб.
Выручка от реализации: 33 765 тыс. руб.
Целевая аудитория: Целевыми клиентами проекта являются владельцы недвижимости и строительные организации.
Показатели экономической эффективности проекта
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
***** |
NPV |
тыс. руб. |
**** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
16 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Альтернативный (оптимистический) сценарий
В процессе анализа экономической эффективности проекта был также принят к рассмотрению оптимистический сценарий развития проекта, при котором принимается допущение, что предполагается снижение затрат на ***%.
Так, при оптимистическом сценарии проект окупается за 15 месяцев, а показатели выглядят следующим образом:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
*** |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
15 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Сегодня в России наблюдается увеличение популярности профнастила, благодаря его доступной стоимости и высокопрочной структуре материала. Среди большого ассортимента кровельных материалов множество индивидуальных застройщиков и строительных компаний растет популярность у кровли из металлочерепицы. Металлочерепица как кровельный материал имеет достаточную прочность, доступную цену, красоту рисунка и богатую гамму оттенков. Кроме того, монтаж металлочерепицы – процесс довольно простой.
Количество требуемого профилированного листа увеличивается с каждым годом, сфера применения ширится в геометрической прогрессии. Вместе с тем, технология по изготовлению профнастила и металлочерепицы не требует сложных производственных изысканий.
В рамках реализации настоящего проекта запланировано создание предприятия по производству и поставке профилированного листа (профнастил, профлист) С21, С8, металлочерепицы «Супермонтеррей», а также изготовление доборных элементов длиной до 4,0 м по эскизам.
Металлочерепица сегодня входит в число самых массовых материалов для скатной кровли в России. Специалисты оценивают объём рынка металлочерепицы в ***-*** млн. кв. м/год.
Деятельность предприятия про производству профнастила и металлочерепицы регламентирована государственными нормами и стандартами ГОСТ ***** из оцинкованной стали, а также по ****** из оцинкованной стали с полимерным покрытием, по ****** длиной до **** м для ограждающих и несущих конструкций (кровля, междуэтажные перекрытия, сборные сэндвич-панели, стены и перегородки, заборы).
Профнастил – универсальный материал, незаменимый во многих сферах строительства. Несмотря на то, что изготовление профилированных листов уже давно не в новинку отечественным производителям, популярность и спрос на этот стройматериал с каждым годом возрастает пропорционально увеличению объемов строительства.
Применение профнастила:
Металлочерепица – разновидность профилированного листа из тонколистовой оцинкованной стали с характерным внешним видом, имитирующим натуральную черепицу. Кровельный материал в России и странах СНГ уже давно стала «народным». При относительно невысокой цене этот кровельный материал известен своей надежностью, а, следовательно, долгим сроком службы.
Гарантия и реальный срок службы металлочерепицы:
Цены на продукцию проекта
Ценовая политика проекта ориентирована на средний ценовой сегмент в городах ***** и*****. Цена продукцию проекта:
• Профнастил С-8 – ***руб./кв. м.;
• Профнастил С-21 – ***руб./кв. м.;
• Металлочерепица «СуперМонтеррей» – *** руб./кв. м.
Ситуация на рынке профнастила и металлочерепици
Специалисты оценивают объем рынка металлочерепицы в пределах ***-*** млн. м /г. Несмотря на то, что цифра весьма приблизительна, эксперты уверенно заявляют о растущем с каждым годом спросе на металлочерепицу.
На рынке профнастила широкую популярность приобрели дешевые материалы – заказчики пытаются экономить по максимуму. Этот продукт набирает своей популярности из-за доступной стоимости и высокопрочной структуры материала.
Большая доля рынка приходится на марку профлиста***, примерно ***%. Именно этот профнастил используют для ограждений, облицовки, и для кровли.
Анализ рынка профнастила показывает, что лидируют, виды профиля с высотой гофры от ** до *** – этой группе профилированного листа принадлежит *** % рынка.
Самым популярным типом металлочерепицы на сегодняшний день является «Монтеррей», который занимает ***% от всего рынка продаж.
На рынке профнастила наибольшей популярностью пользуются профнастил С8 в размере *** от всего рынка и С21 – ***от всего рынка потребления профнастила.
Целевой рынок потребителей профлиста и металлочерепицы вырос в *** раза за счет строительства жилья.
Целевые сегменты аудитории проекта
Потребительский рынок профнастила и меллочерепицы по характеру спроса можно разделить на два сегмента:
1. Частные лица (***%) – преимущественно используют **** профлисты. Основной фактор выбора – *** и экономичность;
2. Строительные компании (***%) – используют весь диапазон профилей *** мм на различные цели.
Учитывая потребительский рынок целевыми клиентами проекта будут:
• владельцы недвижимости;
• строительные организации.
Анализ потребителей вывил, что в частном секторе в большей своей массе происходит строительство частных домов, основное местонахождения строительства в Уральском федеральном округе это города и поселки городского типа.
Рынок сбыта
Основные рынки сбыта изготавливаемой продукции проекта станут базы по продажи строительных материалов на территории городов *** и ***, строительные (подрядные) организации и индивидуальные предприниматели, действующие на территории городов****, ****, сел****, ****, ****, частные лица.
Продукция будет реализовываться как по предварительным заказам и самостоятельно предприятием, так и через посредников.
Конкурентное окружение проекта
Прямых конкурентов по производству профилированного листа в г. ***** – нет. Косвенные конкуренты, они же и возможные рынки сбыта – это строительные базары и магазины:
Конкурентные преимущества даст предприятию предложение потребителям наилучшей стоимости на изготовляемые изделия. Цель такого конкурентного поведения предприятия состоит в том, чтобы иметь наилучшие (наиболее низкие) издержки и цены, чем у продукции конкурентов, обладающей аналогичными свойствами и качеством.
Сырье и материалы
Для производства профилированной продукции (профлист, металлочерепица) требуется:
Ширина ленты в рулоне – ****, толщина – в зависимости от требуемого вида профиля.
Для проекта планируется закупать у следующих производителей металла в рулонах:
Здания и помещение проекта
Для открытия производства планируется аренда здания в г. **** площадью в *** м , разделенного на производственную зону (***м ), место хранения сырья (***0 м ) и склад готовой продукции(***м ), помещения для рабочего персонала, помещения для руководства предприятия.
При проектировании производства профнастила и металлочерепицы необходимо соблюдение следующих требований:
температура воздуха внутри производственных цехов должна быть на уровне не менее +*** С.
Продвижение проекта
Техники продаж для **** и **** потребителей различны. Для привлечения потенциальных **** клиентов продавцу достаточно давать краткие рекламные объявления в******.
Реклама представлена несколькими видами:
1. Реклама, ориентированная на людей (физических лиц), заинтересованных в реконструкции, модернизации своей крыши. Поэтому реклама о нашем товаре и о его исключительности может быть помещена:
1) Реклама на ****;
2) Реклама в **** и ****;
3)****.
2. Реклама, ориентированная на компании, фирмы и предприятия (юридические лица), занимающиеся строительством. Она может быть помещена:
1) Наружная реклама:
2) Продвижение в Интернете.
Эти меры являются необходимыми для стимулирования сбыта и повышения доходов предприятия.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
5 |
Резюме |
7 |
Раздел 1. Описание проекта |
8 |
1.1. Суть и концепция проекта |
8 |
1.2. Основные характеристики продукта, создаваемого в рамках реализации проекта |
8 |
Раздел 2. Анализ рынка |
18 |
2.1. Обзор рынка и общая характеристика |
18 |
2.2. Целевые сегменты потребителей создаваемого продукта проекта |
23 |
2.3. Объем и емкость рынка продукта проекта |
26 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
30 |
3.1. Основные конкуренты |
30 |
3.2. Анализ конкурентной среды |
30 |
3.3. Конкурентные преимущества проекта |
32 |
Раздел 4.Производственый план |
34 |
4.1. Особенности производства |
34 |
4.3. Здания и помещение проекта |
39 |
4.4 Оборудование проекта |
40 |
Раздел 5. Организационный план |
44 |
5.1. Персонал проекта |
44 |
Раздел 6. Маркетинговый план проекта |
45 |
6.1. Рынок сбыта проекта |
45 |
6.2. Маркетинговая стратегия |
45 |
6.2.1. Создание веб-сайта |
47 |
6.2.2. Поисковая оптимизация |
47 |
6.2.3. Наружная реклама |
48 |
6.2.4. Реклама в газетах и рекламных издательствах |
49 |
6.2.5. Реклама на радио |
50 |
Раздел 7. Финансовый план проекта |
51 |
7.1. Допущения проекта |
51 |
7.2. Сезонность проекта |
52 |
7.3. Цены |
53 |
7.4. Объёмы продаж |
54 |
7.5. Выручка |
54 |
7.6. Персонал проекта |
55 |
7.7. Затраты проекта |
57 |
7.8. Налоги |
58 |
7.9. Инвестиции |
58 |
7.10. Капитальные вложения |
59 |
7.12. Амортизация |
60 |
7.13. Лизинг и кредит |
64 |
7.14. Отчет о прибыли и убытках |
70 |
7.15. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
76 |
7.16. Отчет о движении денежных средств |
85 |
7.17. Денежные потоки |
91 |
7.18. Показатели экономической эффективности |
92 |
Раздел 8. Анализ чувствительности проекта |
95 |
8.1. Анализ чувствительности |
95 |
8.2. Анализ безубыточности |
99 |
Информация о компании «VTSConsulting» |
102 |