Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и СНГ.
Описание бизнес-плана
Суть и идея: организация производства плитки из архитектурно-строительного бетона высокого качества и уникального дизайна, работающего по модели оптовых продаж.
География: Россия, ***.
Специфика: архитектурный бетон – это экологически чистый отделочный материал. Архитектурный бетон имеет выше степень огнестойкости, чем обычный бетон и является несгораемым материалом. Данный показатель имеет очень важное значение при согласовании применения фасадного отделочного материала в пожарной инспекции. Показатель огнестойкости у архитектурного (декоративного) бетона выше, чем у всех минеральных или полимерных фасадных отделочных материалов.
Аудитория и сбыт: территория г. ***, *** область, регионы России посредством оптовых сетей, сети интернет.
Финансовые показатели:
Объем инвестиций |
|
Срок выхода на безубыточность |
|
Срок окупаемости проекта |
|
Чистый денежный поток |
|
Чистая приведенная стоимость (NPV) |
|
Выдержки из исследования
Строительство формирует 5,5% ВВП России и обеспечивает занятость почти 5,5 млн. человек.
Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» (по полному кругу организаций, включая объемы работ, не наблюдаемых прямыми статистическими методами в строительстве) в 2013 г. составил *** млрд. рублей, или 98,5% к уровню соответствующего периода предыдущего года.
Среднесписочная численность работников в строительстве (по полному кругу организаций с учетом субъектов малого предпринимательства) в январе-декабре 2013 г. составила *** млн. человек и снизилась по сравнению с соответствующим периодом 2012 г. на 1,2%.
В январе-декабре 2013 г. среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в строительстве составила 27,7 тыс. рублей, что на 7,2% выше уровня соответствующего периода 2012 г. и на 7,6% - ниже среднероссийского уровня.
В 2013 году сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) строительных организаций (без субъектов малого предпринимательства) в действующих ценах составил 121,0 млрд. рублей (3,4 тысяч строительных организаций получили прибыль в размере 214,7 млрд. рублей, 1,0 тысяч организаций имели убыток на сумму 93,7 млрд. рублей). В 2013 г. доля убыточных организаций, осуществляющих строительную деятельность, по сравнению с 2012 г. увеличилась на 0,5 процентного пункта.
В 2013г. введено в действие 254,7 тыс. зданий (в 2012г. – 235,2 тыс. зданий), их общий строительный объем составил 488,8 млн. куб. метров (в 2012г. – 447,1 млн. куб. метров), общая площадь – 112,3 млн. кв. метров (в 2012г. – 103,9 млн. кв. метров). Из числа введенных в действие 2013г. зданий 93,5% составляют здания жилого назначения.
В 2013г. организациями всех форм собственности построено 912,1 тыс. квартир общей площадью 69,4 млн. кв. м., что на 5,6% выше соответствующего периода предыдущего года. Индивидуальными застройщиками построено 30,4 млн. кв. метров общей площади жилых домов, или 43,8% от общего объема жилья, введенного в 2013 году.
В 2014 году введено в эксплуатацию 1080,3 тыс. квартир общей площадью 81,0 млн. кв. метров, что составило 114,9% к соответствующему периоду предыдущего года (в 2013 году было введено 70,5 млн. кв. метров жилья, 107,2% к 2012 году).
Среди субъектов Российской Федерации наибольшие объемы жилищного строительства осуществлялись в:
Особенность сегмента основных строительных материалов (цемент, бетон, кирпич) – низкая доля импорта и высокий спрос на продукцию российских производителей. Это связано с тем, что в ходе строительства требуются колоссальные объемы продукции. Перевозки на расстояние более 450 км уже нерентабельны, поэтому основные производители предпочитают организовывать свое производство в наиболее населенных регионах с высокой строительной активностью.
В сегменте цемента лидируют Центральный, Южный, Приволжский федеральные округа. Основные производители – 50 крупных и средних предприятий. Часть из них принадлежит крупным российским холдингам, часть –зарубежным компаниям, но большинство – это самостоятельные предприятия.
Согласно данным, опубликованным Федеральной службой государственной статистики, объем произведенного цемента за 12 месяцев 2014 года вплотную приблизился к отметке в 70 миллионов тонн и составил *** тысяч тонн. Это на 3,2% больше, чем за тот же период 2013 года, на 11,2% больше, чем в 2012 году, на 22,1% больше, чем в 2011 году и на 36,1% выше уровня 2010 года.
Наибольшее количество цемента было произведено в Центральном федеральном округе. Более четверти всего объема выпустили предприятия цементной промышленности региона, полностью повторив результат 2013 года с относительной долей в 25,8% (*** тыс. тонн). Прирост производства за год здесь составил 3,2%. Крупнейшие цементные предприятия региона ЗАО «Мальцевский цементный завод» и ЗАО «Осколцемент», оба входят в холдинг «ЕВРОЦЕМЕНТ Групп».
Цементная промышленность Приволжского федерального округа отстала от лидера всего на 1,8%. За год в регионе было произведено почти *** миллионов тонн цемента при проектной мощности всех цементных предприятий в 24,7 млн. тонн. Здесь зафиксирован рекордный прирост производства по сравнению с прошлым годом в 13,2%. Это во многом произошло благодаря вводу в марте этого года нового завода ООО «Азия Цемент» в Пензенской области.
Самыми мощными предприятиями по выпуску цемента в регионе являются Мордовцемент, купленный в конце года холдингом «ЕВРОЦЕМЕНТ Групп» и ОАО «Холсим (Рус)» (бывший Вольскцемент), входящий в холдинг Holcim.
На третьем месте по объему производства цемента по результатам 2014 года оказался Южный федеральный округ. В начале года в регионе наблюдалось отставание от прошлогодних результатов, однако уже с августа произошло существенное увеличение производства, которое и привело к суммарному приросту по итогам 2014 года в 3%. Два крупнейших цементных завода региона, это ЗАО «Новоросцемент» в Краснодарском крае и ЗАО «Себряковцемент» в Волгоградской области.
Северо-западный федеральный округ находится на 6-м месте по объемам производства цемента. Начав год с очень неплохих показателей, уже с конца второго квартала года в регионе наметился существенный спад производства, приведший к тому, что отставание от суммарных результатов 2013 года в итоге составило почти 10%. Общий объем произведенного цемента – *** млн. тонн при мощностях в почти в 7,0 млн. тонн. Самые мощные заводы региона – ЗАО «Пикалевский цемент», входит в холдинг «ЕВРОЦЕМЕНТ Групп» и «ЛСР цемент», перешедший в собственность «ЕВРОЦЕМЕНТ Групп» в конце 2014 года.
Рынок бетона Российской Федерации
Согласно данным, опубликованным Федеральной Службой Государственной Статистики, объем произведенного бетона готового для заливки (товарного бетона) в январе-октябре 2014 года перешагнул отметку *** миллионов и составил *** миллионов кубических метров. Это на 4,9% больше, чем за тот же период 2013 года, на 11,5% больше, чем в 2012 году и на 22,7% больше, чем в 2011 году.
Объем произведенного бетона готового для заливки (товарного бетона) в декабре 2014 года составил *** тысяч кубических метров. Это на 12,7% меньше, чем в ноябре 2014 года, что является достаточно типичным для последнего месяца года. Если для сравнения взять производственные показатели декабря 2013 года, то мы можно видеть рост почти в 10,0%.
Согласно данным, опубликованным Федеральной службой государственной статистики, объем произведенного бетона готового для заливки (товарного бетона) в октябре 2015 года составил *** тысяч кубических метров.
Рынок строительных и отделочных материалов
Если выполнить анализ статистических данных, предоставленных Федеральной службой статистики, то можно увидеть закономерный рост всех сегментов и категорий отделочных и интерьерных материалов в течение периода 2010-2013 гг. (статистический сборник «Строительство России»[1]). Конкретизированные данные относительно продукции из архитектурного бетона (плитка) в сборнике не приведены, однако рассмотрение параллельных категорий материалов позволяет сделать вывод о закономерном росте и целевой продукции по проекту в том числе. Так, к рассмотрению были взяты материалы:
Данные приведены в таблице ниже…***
Наибольший рост показывает категория фасадных керамических плиток: за 4 года рост составил 71%. Наименьшее изменение в номинальном выражении – в категории строительного кирпича (рост – 22%).
По данным маркетингового исследования, проведенного компанией «Профист» (http://www.profist.ru), большая доля в потребительском портфеле компаний, осуществляющих закуп фасадных и отделочных материалов, принадлежит, что закономерно, компаниям строительной отрасли (74%).
По отраслям строительства узконаправленные составляют не большую часть, в основном компании работают в смешанном строительстве – 80% всех компаний.
По результатам анализа было установлено, что большая часть – 53% респондентов – готова переплатить за качество, однако велик и процент покупателей – 46% – руководствующихся, прежде всего, экономией.
При оценке репутации поставщика материалов покупатели готовы верить клиентам, имевшим опыт работы с компанией-поставщиком и мнению экспертов (67% ответов), также высоко оценивается наличие собственного производства (65% ответов), открытость компании (35% ответов), авторитет руководства (33% ответов) и социальная ответственность компании (33% ответов).
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
5 |
Раздел 1. Описание проекта |
6 |
1.1. Суть и идея проекта |
6 |
Раздел 2. Анализ рынка |
9 |
2.1. Состояние строительной отрасли |
10 |
2.2. Рынок сырья |
15 |
2.2.1. Рынок цемента Российской Федерации |
15 |
2.2.2. Рынок бетона Российской Федерации |
18 |
2.3. Рынок строительных и отделочных материалов |
19 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
25 |
3.1. Отбор основных конкурентов |
25 |
3.2. Уровень внутриотраслевой конкуренции (по матрице М. Портера) |
27 |
3.3. Оценка высоты входных барьеров (угроза появления новых игроков рынка) |
28 |
3.4. Оценка рыночной власти покупателей (влияние) |
29 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
30 |
Раздел 5. Организационный план |
33 |
5.1. Организационная структура предприятия |
33 |
5.2. Персонал проекта |
33 |
Раздел 6. Производственный план |
36 |
6.1. Схема производства |
36 |
6.2. Оборудование |
37 |
Раздел 7. Финансовый план |
39 |
7.1. Исходные данные и допущения |
39 |
7.2. Персонал проекта |
40 |
7.3. Маркетинговый план |
40 |
7.4. Операционные финансовые расходы |
41 |
7.4.1. Денежный поток |
43 |
7.5. Инвестиции |
46 |
7.6. Выручка |
49 |
7.6.1. Денежный поток |
49 |
7.7. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
51 |
7.8. Итоговые данные |
60 |
7.9. Показатели экономической эффективности проекта |
62 |