Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины, стран СНГ.
Объект
«Эль Паб» – гастрономический паб в английском стиле.
Состоит из двух помещений – основной зал, с возможностью размещения до 100 человек и зимне-летняя веранда (рассчитана на 50 человек), где созданы условия для просмотров спортивных матчей и мероприятий. Расположен вблизи двух крупных магистралей – Московского и Пулковского шоссе, в густонаселенном районе города, близко с местами организации индивидуального и коллективного досуга.
Анализ рынка
В первом полугодии 2013 года оборот общественного питания составил *** млрд. руб., что на 10,7% меньше, чем в соответствующем периоде 2012 года. Отрицательное влияние на развитие рынка общественного питания оказывают увеличение арендной платы за помещения и подорожание продовольственных товаров.
Наиболее крупный сегмент на рынке общественного питания Санкт-Петербурга – фаст-фуд. На него приходится порядка ***% рынка или около *** млрд. руб. Наиболее крупными игроками по количеству сетей в данном сегменте являются отечественные компании.
Сегмент демократичных ресторанов и кафе значительно меньше, чем сегмент быстрого питания. Наиболее распространены в Санкт-Петербурге различные кофейни и кондитерские, а также разнообразные кафе-бары.
Маркетинговый план
Среди основных инструментов продвижения проекта будет использоваться рекламная кампания по следующим направлениям: продвижение в интернете (поисковая оптимизация, контекстная реклама, социальные сети), наружная реклама (биллборды, арки), реклама в печатных средствах массовой информации.
Стоимость рекламной кампании, руб./мес.
Хостинг, поддержка сайта |
*** |
Поисковая оптимизация сайта |
*** |
SMM (социальные сети) |
*** |
Реклама в печатных изданиях |
*** |
Наружная реклама |
*** |
Контекстная реклама |
*** |
Итого: |
113 500 |
Финансовый план
Чистая прибыль |
руб. |
*** |
Выручка за 3 года работы |
руб. |
*** |
Необходимые инвестиции |
руб. |
*** |
NPV |
руб. |
*** |
IRR месячная |
% |
*** |
IRR годовая |
% |
*** |
Период окупаемости |
мес. |
*** |
Дисконтированный период окупаемости |
мес. |
23 |
Выдержки из исследования
По данным проведенного исследования, наибольшая доля рынка общественного питания принадлежит сегменту фастфуда – 60% в стоимостном выражении. Этот сегмент в наименьшей степени подвергся негативному влиянию кризиса, и продемонстрировал самый высокий рост как по объему продаж в стоимостном выражении, так и по численности точек обслуживания. Некоторые потребители по-прежнему сдержанны в расходах, не являющихся действительно необходимыми, и вместо похода в ресторан полного обслуживания предпочитают поесть дома или выбирают менее дорогие предприятия общественного питания – фаст-фуд или демократичные рестораны.
В период экономической нестабильности владельцы кафе и баров в России искали новые способы привлечения новых клиентов и увеличения прибыли. Ряд компаний выбрали диверсификацию меню как способ увеличения размера среднего чека, а также увеличения числа кассовых операций в кафе/баре. И в кафе, и в барах были введены специальные меню для завтрака и бизнес-ланча, а также продажа кофе на вынос, таким образом, сегмент вступил в успешную конкуренцию с предприятиями быстрого питания.
Результаты исследований свидетельствуют, что на посещение ресторанов, баров, кафе и прочих заведений общественного питания российское население тратит ***% своих потребительских расходов. В то же время, на образование россиянами в среднем расходуется менее ***% средств, на здравоохранение - до ***%, на услуги связи ***%.
По данным исследования, сегодня по всей России насчитывается более *** предприятий общественного питания.
Классический посетитель петербургского паба – мужчина без финансовых проблем, который приходит сюда, чтобы за бокалом пива посмотреть футбол, хоккей или регби и пообщаться с друзьями.
Основными мотивами посещения ресторанов выступают встречи с друзьями (***%) и желание поесть и отдохнуть (***%).
Четверть респондентов в качестве основных мотивов посещения ресторанов отметили общение с парнем/девушкой.
Порядка ***% опрошенных говорят о том, что приходят в пивной ресторан отметить семейный праздник, в ***% случаев проводятся деловые встречи.
Перечень диаграмм, рисунков, таблиц |
4 |
Резюме |
5 |
Раздел 1. Описание проекта |
7 |
1.1. История паба |
7 |
1.2. Концепция |
7 |
1.3. Месторасположение паба |
9 |
1.4. План-схема помещения паба |
14 |
Раздел 2. Анализ рынка |
16 |
2.1. Анализ рынка общественного питания Российской Федерации |
16 |
2.2. Анализ рынка общественного питания в г. Санкт-Петербург |
23 |
2.3. Стоимость среднего чека в г. Санкт-Петербург |
28 |
Раздел 3. План маркетинга |
29 |
3.1. Краткая характеристика продукции |
29 |
Раздел 4. Производственный план |
43 |
4.1. Описание оборудования |
43 |
4.2. Персонал |
44 |
Раздел 5. Финансовый план |
47 |
5.1. Допущения проекта |
47 |
Персонал и заработная плата |
47 |
5.2. План реализации |
48 |
5.3. Объемы реализации |
49 |
5.4. Доходы от продаж |
51 |
5.5. Переменные затраты |
53 |
5.6. Постоянные затраты |
55 |
5.7. Налоги |
56 |
5.8. Отчет о прибылях и убытках |
58 |
5.9. Расчет ставки дисконтирования методом WACC |
63 |
5.10. Отчет о движении денежных средств |
73 |
Раздел 6. Финансовые показатели проекта |
80 |
Раздел 7. Анализ чувствительности финансового результата к основным расчетным параметрам |
84 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Блюда и напитки паба «Эль Паб» |
94 |