Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Резюме проекта
Суть проекта: построение и введен в эксплуатацию круглогодичный мини-отель комбинированного типа с номерным фондом 40 номеров (номера-капсулы и номера-стандарт) возле аэропорта Шереметьево.
География проекта: Российская Федерация, Московская область, поселок Шереметьевский.
Целевая аудитория:
Конкурентная среда:
Компании, занимающиеся аналогичным видом бизнеса, которые позиционируют себя как «мини-отель» и «капсульный отель» и находящие в районе аэропорта Шереметьево:
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
руб. |
632 999 |
NPV |
руб. |
2 999 066 |
IRR |
% |
348% |
Срок окупаемости |
мес. |
17 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
19 |
Выдержки из исследования
Согласно данным, полученным в результате настоящего исследования, в рамках проекта, планируется построение и введен в эксплуатацию круглогодичный мини-отель комбинированного типа с номерным фондом 40 номеров (номера-капсулы и номера-стандарт, расположенного недалеко от аэропорта Шереметьево.
Форма собственности здания: частная.
Тип здания: *******.
Площадь здания: *** кв. м.
Площадь участка: **** кв. м.
Форма собственности участка: долгосрочная аренда.
Основной особенностью гостиничного бизнеса в малом формате является возможность создания индивидуальной атмосферы комфорта и уюта, клиент будет чувствовать себя как дома.
Понятие качества услуг, предоставляемых предприятиями сферы гостеприимства, определяется как удовлетворенность ожидания гостей об оказываемых гостиничных услугах. Качество услуг в сфере гостиничного бизнеса проявляется в чувстве удовлетворения гостя от процесса обслуживания, а качественная услуга представляет собой услугу, отвечающую потребностям гостей. Степень совпадения представлений и впечатлений гостя о реальном и желаемом обслуживании в гостиничном предприятии влияет на уровень качества.
Факторы, способные повысить качество предоставляемых услуг:
******
В таблице ниже будут представлены основные и дополнительные услуги мини-отеля по проекту: Таблица 1. Перечень основных услуг и удобств отеля.
Тенденция такова, что наибольшей популярностью в наши дни пользуются не крупные гостиничные комплексы, а так называемые мини-отели. Стоимость размещения там оказывается намного ниже, а уровень обслуживания зачастую мало чем уступает уровню обслуживания в гостиницах, которые входят в состав крупной сети. Причем наибольший интерес представляют места эконом-класса.
К числу мини-отелей относятся заведения с номерным фондом до пятидесяти номеров. Кроме номеров, к услугам постояльцев может предлагаться кафе-бар, сауна или баня, бильярд и даже бассейн.
Российские операторы гостиничного бизнеса предлагают два основных варианта для своих клиентов: проживание в гостинице первого класса, где стоимость номера в крупных городах может составлять свыше ****тыс. рублей в сутки, или же двух-, трехзвездочные гостиницы, номер в которых можно снять за **** рублей в сутки. По этой причине именно этот промежуточный сегмент гостиниц эконом-класса привлекает наибольшее внимание потребителя.
Ценовой спрос на рынке гостиничных услуг
Исходя из растущего спроса на проживание в гостиницах, можно отметить, что деловая активность в крупнейших российских городах постепенно восстанавливается после неблагоприятных *****. Среди основных проблем, с которыми приходится сталкиваться деловым путешественникам в России, –******.
Уровень спроса на гостиничные номера наиболее высок в недорогом сегменте –***% бронирований приходится на номера стоимостью до *** тысяч рублей в сутки. Доля бронирований в среднем сегменте по цене от *** до *** тысяч рублей составляет ***%. На дорогой сегмент, от *** до *** тысяч, и премиум-сегмент, от *** тысяч рублей и выше, приходится ***% и ***% бронирований соответственно.
Здание и помещения проекта
Согласно «Общим требований к малым средствам размещения», малые средства размещения располагаются в отдельно стоящем здании или могут занимать часть здания с отдельным входом.
Малые средства размещения должны иметь вывеску с указанием наименования, режима работы и категории средства размещения, если такая категория присвоена.
Согласно концепции проекта, здание мини-отеля будет относиться к классу********.
Для целей рассматриваемого проекта может быть принят один из типовых проектов быстровозводимых гостиниц, предлагаемых компанией ******.
*****
Планируемая площадь мини-отеля составит ориентировочно *****.
Стоимость строительства по указанной технологии составляет порядка *****.
Обзор отрасли и общая характеристика
По состоянию на декабрь **** года гостиничный рынок Москвы и Подмосковья находится на подъеме: растет гостевой поток из регионов, отмечен рост практически всех гостиничных показателей, за исключением отелей среднего ценового сегмента, где отмечено снижение ****.
******
По данным Росстата, въезд иностранных граждан за *** месяцев **** года с целью туризма составил **** млн. поездок, выезд – **** млн. поездок. При этом общее число въездных тур поездок сократилось на ****% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Снижение числа въездных тур поездок в Россию за первые три квартала 2016 года обусловлено резко выраженной отрицательной динамикой по нескольким странам, что объясняется изменениями как экономического, так и политического характера.
*****
Ситуация с падением въезда граждан Польши (*****) и ******является результатом политических решений, в частности, Польша прекратила действие Соглашение о местном приграничном передвижении. Для граждан **** в конце *** года изменился порядок въезда в Россию в связи с нарастанием террористической угрозы, исходящей с территории этой страны.
Услуги гостиничных предприятий
Одной из наиболее важных задач, стоящих перед малыми гостиницами, является поиск организационных решений и перечня услуг для удовлетворения, существующего и растущего спроса.
Так, на сегодняшний день услуги типичного гостиничного предприятия Москвы и области представлены следующими основными услугами (согласно анализу *****, в количественном соотношении от общего объема предложения – порядка ***** вариантов размещения):
Номерной фонд и помещения
Номерной фонд и помещения представлены основными категориями в составе:
Наименование |
Кол-во |
Площадь итого, кв. м. |
Номер капсульный одноместный, ** кв. м. |
*** |
*** |
Номер капсульный, двухместный, **кв. м. |
*** |
*** |
Номер стандарт ** кв. м. |
*** |
*** |
Ресепшн/холл |
*** |
*** |
Ресторан-кафе |
*** |
*** |
Кухня (приготовление) |
*** |
*** |
Санузлы, ** кв. м. |
*** |
*** |
Помещения душевые, ** кв. м. |
*** |
*** |
Прачечная |
*** |
*** |
Коридоры |
*** |
*** |
Хозяйственные помещения |
*** |
*** |
Анализ рынка в отрасли
С начала года к качественному предложению в составе гостиничного фонда в Москве и области добавилось свыше **** тыс. номеров, из которых более **** – в среднем ценовом сегменте. В том числе в начале ****-го квартала открылся ****** на ******, объединяющий *****l. До конца года запланирован выход на рынок еще порядка **** номеров в различных категориях.
С укреплением позиций рубля оживился рынок гостиничных транзакций, и количество сделок, находящихся на финальной стадии обсуждения сегодня, значительно превышает обычную для этого сегмента активность. Инвесторы концентрируются сейчас на приобретении стабилизированных активов, с возможностью реализации дополнительного операционного потенциала, на основных гостиничных рынках. Диаграмма 1. Распределение предложения на рынке гостиничных услуг в разрезе ценового сегмента.
По итогам **** года в Москве будут введены **** гостиничных номеров, до **** года – **** гостиничный номер, из них (диаграмма и таблица ниже):
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
5 |
Резюме проекта |
7 |
Раздел 1. Описание проекта |
8 |
1.1. Суть и концепция проекта согласно оптимальному варианту концепции объекта |
8 |
1.2. Основной и дополнительный набор услуг согласно оптимальному варианту концепции объекта |
10 |
1.3. Актуальность проекта |
13 |
Раздел 2. Анализ рынка |
14 |
2.1. Обзор рынка гостиничных услуг: Москва и Московская область |
14 |
2.1.1. Динамика туристических потоков |
14 |
2.1.2. Рынок гостиничных услуг |
17 |
Операционные показатели рынка: Москва |
10 |
Операционные показатели рынка: Подмосковье |
20 |
2.1.3. Ценовой спрос на рынке гостиничных услуг |
23 |
2.2. Специфика рынка малых средств размещения |
24 |
2.2.1. Характеристика мест размещения категории «эконом» |
27 |
2.2.2. Услуги гостиничных предприятий |
30 |
2.3. Целевая аудитория |
34 |
2.3.1. Потребительское поведение и предпочтения |
35 |
2.4. Государственная поддержка и регулирование |
38 |
2.5. Выводы и рекомендации по оптимальной концепции объекта согласно анализу рынка |
41 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
44 |
3.1. Выделение конкурентных проектов |
44 |
3.2. Вывод по конкурентному окружению |
52 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
54 |
4.1. Позиционирование объекта (оптимальная концепция объекта) |
54 |
4.2. Продвижение мини-отеля |
56 |
4.2.1. Сайт |
56 |
4.2.2. Поисковое продвижение |
58 |
4.2.3. Контекстная реклама |
59 |
4.2.4. Онлайн-бронирование |
60 |
4.2.5. Работа с системами-агрегаторами бронирования |
61 |
Раздел 5. Организационный план |
63 |
5.1. Персонал |
63 |
5.2. Календарный план |
64 |
Раздел 6. Производственный план |
64 |
6.1. Здание и помещения |
65 |
6.2. Оборудование отеля |
70 |
7.1. Допущения проекта |
72 |
7.2. Сезонность проекта |
73 |
7.3. Цены |
74 |
7.4. Объемы продаж |
75 |
7.5. Выручка |
75 |
7.6. Персонал |
76 |
7.7. Затраты проекта |
78 |
7.8. Налоги |
78 |
7.9. Инвестиции |
79 |
7.10 Капитальные вложения |
81 |
7.11. Отчет о прибыли и убытках |
82 |
7.12. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
87 |
7.13. Отчет о движении денежных средств |
89 |
7.14. Денежные потоки |
93 |
7.13. Показатели экономической эффективности |
93 |
8.2. Анализ безубыточности |
102 |
Информация о компании «VTSConsulting» |
109 |