Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и стран СНГ.
Цель проекта: строительство мини-гостиницы на 18 номеров.
Идея: проект предусматривает строительство трехэтажной гостиницы с мансардой площадью 590 кв. м. на участке в 34,071 сот.
Бизнес-план дополнен простой и понятной финансовой моделью в Microsoft Office Excel.
Описание участка застройки. Основные факторы месторасположения.
Земельный участок, выбранный под постройку гостиницы, расположен в ***ском районе Новгородской области.
Общие характеристики участка:
Основные факторы, которые повлияли на выбор участка:
1. Наличие близлежащих коммуникаций
Незначительная отдаленность участка от населенных пунктов позволит произвести подключение гостиницы ко всем необходимым коммуникациям с минимальными затратами.
2. Выгодное транспортное расположение.
Транспортную инфраструктуру можно охарактеризовать как хорошую. Участок расположен в 5 минутах езды от города ***, дорога не загружена, что позволит туристам без проблем добираться до гостиницы. Вышеуказанная отдаленность от города позволяет снизить уровень шума, в то же время это не влияет на доступность инфраструктуры ***.
Близость гостиницы к поселку *** позволит принимать не только туристов, приехавших отдыхать на курорт, но и жителей Северных регионов, желающих перед покупкой дома ознакомиться с поселком.
До гостиницы можно будет доехать как на автомобиле, так и на общественном транспорте.
3. Отсутствие физических и технико-технологических ограничений участка
Рельеф участка пригоден для строительства малоэтажной недвижимости.
Финансовые показатели проекта.
В ходе работы над проектом было проверено его соответствие критериям приемлемости, а также проведен анализ чувствительности проекта к изменениям основных финансовых показателей.
В результате проведенного анализа по проекту можно сделать следующие выводы:
Выручка |
тыс. руб. |
*** |
Валовая прибыль |
тыс. руб. |
*** |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
*** |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
*** |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR месячная |
% |
*** |
IRR годовая |
% |
*** |
Период окупаемости |
мес. |
*** |
Дисконтированный период окупаемости |
мес. |
38 |
Выдержки из бизнес-плана:
Основные характеристики будущего объекта.
Проект предусматривает строительство трехэтажной гостиницы с мансардой площадью 590 кв. м. на участке в 34,071 сот.
Согласно произведенным архитектором подсчетам, выше перечисленные характеристики являются оптимальными для строительства уютной мини-гостиницы на 18 двухместных номеров с удобным расположением последних.
Согласно архитектурному плану, на первом этаже гостиницы будет расположена рецепция (*** кв. м.), просторный холл (*** кв. м.) и *** номеров для постояльцев по *** кв. м. каждый. С холла на второй этаж ведет лестница.
С помощью отдельного входа со двора можно будет попасть в кафе (*** кв. м.). На кухню отведено *** м. кв., такой площади будет достаточно для организации работы персонала в соответствии со всеми санитарными нормами. В кафе также предусмотрен бар и два санузла.
На втором этаже будет расположено *** номеров по *** кв. м. каждый. Площадь санузла в номере – 2,25 кв. м. Два номера будут находиться на мансарде.
Стоимость проживания будет составлять 2000 руб. в сутки, включая завтрак.
За гостиницей планируется построить 2 бассейна – детский и взрослый.
Детский бассейн модели «Ницца-Baby» имеет такие характеристики: длина – 3,32 м., ширина – 3,32 м., глубина – 0,83 м. Удобная лестница-диван позволит детям отдыхать после плавания и осуществлять прыжки в воду.
Бассейн для взрослых модели Ривьера: длина – 12 м., ширина – 4,4 м., глубина – 1,55-1,84 м. В бассейне предусмотрена спортивная плавательная дорожка, которая позволит полноценно заниматься спортом. Также в наличии эргономичный подводный диван – место для загара и гидромассажа. Также отведена уютная зона бара с изящным коктейльным столиком. Эти удобные дополнительные опции создают гармонию спортивного и многофункционального бассейна.
Проектом предусмотрено все для создания комфортного проживания постояльцев:
Постоянные затраты по проекту:
|
|
1 мес. |
2 мес. |
… мес. |
Зарплата, тыс. руб. |
тыс. руб. |
|
|
|
Администратор |
тыс. руб. |
|
|
|
уборщица |
тыс. руб. |
|
|
|
2 охранника |
тыс. руб. |
|
|
|
Бухгалтер аутсорс |
тыс. руб. |
|
|
|
Повар |
тыс. руб. |
|
|
|
4 официанта |
тыс. руб. |
|
|
|
Затраты на продвижение сайта и рекламу в местных СМИ |
тыс. руб. |
|
|
|
Коммунальные платежи |
тыс. руб. |
|
|
|
Телефон |
тыс. руб. |
|
|
|
Электричество |
тыс. руб. |
|
|
|
Интернет |
тыс. руб. |
|
|
|
Моющие средства |
тыс. руб. |
|
|
|
Влажные салфетки, туалетная бумага |
тыс. руб. |
|
|
|
Одежда для персонала |
тыс. руб. |
|
|
|
Расходы на стирку |
тыс. руб. |
|
|
|
ИТОГО |
тыс. руб. |
263 |
243 |
235 |
Перечень диаграмм, таблиц, графиков |
2 |
Раздел 1. Анализ месторасположения |
5 |
1.1. Описание участка. Основные факторы месторасположения |
5 |
1.2. Краткая характеристика города *** |
7 |
Раздел 2. Описание объекта |
14 |
2.1. Основные характеристики будущего объекта |
14 |
Раздел 3. Анализ рынка |
20 |
3.1. Экономика России |
20 |
3.2. Анализ рынка России и ***ской области |
22 |
Раздел 4. Анализ конкурентов |
26 |
4.1. Определение основных конкурентов. Оснащение номеров и ценовая политика |
26 |
4.2. Дополнительные услуги, предоставляемые конкурентами. |
30 |
Раздел 5. Маркетинговый план |
34 |
5.1. Интернет-реклама. |
34 |
5.2. Реклама в печатных изданиях и наружная реклама. |
36 |
5.3. Организация эффективной работы модуля бронирования |
37 |
Раздел 6. Финансовый план проекта |
40 |
6.1. План реализации |
40 |
6.2. Объемы реализации |
41 |
6.3. Цена реализации |
41 |
6.4. Доходы от продаж |
42 |
6.5. Переменные затраты |
42 |
6.6. Постоянные затраты |
43 |
6.7. Капитальные затраты проекта |
44 |
6.8. Налоги |
48 |
6.9. Отчет о прибылях и убытках по проекту |
48 |
6.10. Отчет о движении денежных средств |
49 |
Раздел 7. Анализ экономической эффективности проекта |
55 |
Раздел 8. Анализ чувствительности проекта |
57 |
8.1. Анализ чувствительности к изменению цены реализации |
57 |
8.2. Анализ чувствительности к изменению переменных затрат |
59 |
8.3. Анализ чувствительности к изменению постоянных затрат |
62 |
8.4. Анализ чувствительности к изменению ставки дисконтирования |
64 |
Раздел 9. Общие выводы |
67 |