Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и стран СНГ
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных
***
Идея проекта: открытие апарт-отеля.
Местоположение апарт-отеля: Республика Татарстан, г. Казань, Вахитовский район.
Номерной фонд: 21 номер.
Рыночная ситуация:
1. Туристический поток в Республику Татарстан продолжает увеличиваться, демонстрируя положительную динамику (+***% в 2023 году). Это связано с трендом на внутренний туризм, усилиями по продвижению региона и увеличением числа международных гостей, в частности из Китая, Турции и стран СНГ.
2. Средняя загрузка коллективных средств размещения составляет ***%, достигая ***% в пиковые дни. Туристы активно выбирают не только гостиницы, но и съемное жилье (***%), что свидетельствует о диверсификации предпочтений в сегменте размещения.
3. В регионе наблюдается устойчивый рост инфраструктуры размещения (+***% за последние пять лет), что сопровождается увеличением числа номеров и привлечением новых инвестиций для развития туристических кластеров и природных зон отдыха.
4. Средний чек туристов в Казани в 2023 году составил *** тыс. руб./сутки, с наибольшими затратами на развлечения и проживание. Это подтверждает высокую заинтересованность гостей в культурных мероприятиях и качественном уровне сервиса.
Конкурентное окружение: DoubleTree by Hilton, Ногай и Art.
Конкурентные преимущества проекта:
1. Месторасположение.
2. Высокий уровень сервиса.
3. Комфорт и максимальное удобство.
4. Эксклюзивность и уникальность.
Маркетинговые инициативы: сайт, социальные сети, инфлюенс-маркетинг, электронная почта и группы в мессенджерах, продвижение на Яндекс.Картах и 2ГИС, PR и медиа, размещение наружной рекламы (баннеры, вывески, рекламные щиты), печатные рекламные материалы, сотрудничество с сайтами-агрегаторами, партнерство и сотрудничество.
Финансовые показатели по проекту:
Показатели для компании |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
169 649 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR |
% |
22% |
Срок окупаемости |
мес. |
*** |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
88 |
Выдержки из исследования
Туристический поток и потребительское поведение
По сравнению с 2022 годом туристский поток в Республику Татарстан вырос на ***% и достиг отметки в *** млн человек. По объему турпотока Татарстан занимает *** место среди других регионов Российской Федерации.
Диаграмма 1. Туристический поток, Республика Татарстан, 2019-2023 гг., млн чел.
***
Подавляющее большинство (***%) – это туристы других регионов России. Такой небывалый интерес к Казани объясняется как общероссийским трендом на внутренний туризм в условиях ограничений на зарубежные поездки, так и усилиями городских властей по продвижению туристического потенциала столицы Татарстана. Больше всего гостей приезжают из Москвы, Башкортостана, Чувашии. Поездки в Казань пользуются популярностью и внутри республики, особенно у жителей Набережных Челнов, Зеленодольского и Альметьевского районов.
Диаграмма 2. Географическая структура туристического потока, г. Казань, 2023 г., %
***
Согласно данным городского управления МВД России, Казань за 2023 год посетили *** иностранных граждан. Из списка стран можно выделить Китай, число гостей из которого увеличилось по сравнению с 2022 годом в *** раза. Также Казань пользовалась популярностью у граждан Турции, Казахстана, Ирана, Индии и Пакистана.
Ежедневно туристы в среднем тратили *** тыс. руб. на человека в сутки. Средний чек в продовольственных магазинах составлял *** руб./чел./сутки, в заведениях общественного питания – *** руб./чел./сутки, на развлечения – *** руб./чел./сутки, а на проживание в гостиницах – *** руб./чел./сутки.
Диаграмма 3. Средний чек на траты туристов, г. Казань, 2023 г., руб./чел./сутки
***
Средняя загрузка отелей составила ***%, а в пиковые дни она достигала ***%. Это говорит о том, что туристы стали чаще рассматривать индивидуальное, съемное жилье. При посещении Казани ***% отдыхающих выбирают съемное жилье, ***% предпочитают останавливаться у родственников, ***% – в хостелах, ***% выбор отдают гостиницам.
Диаграмма 4. Предпочтения туристов по размещению, г. Казань, 2023 г., %
***
Анализ коллективных средства размещения
В 2023 году количество коллективных средств размещения (КСР) в регионе увеличилось в сравнении с 2022 годом на *** ед. и составило *** ед. В период с 2019 по 2023 год количество КРС увеличилось на ***%.
Диаграмма 5. Число коллективных средств размещения, Республика Татарстан, 2019-2023 гг., ед.
***
Численность размещенных лиц в КСР в регионе в период с 2020 увеличилось на ***% и составило в 2023 году ***чел.
Диаграмма 6. Численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения, Республика Татарстан, 2019-2023 гг., чел.
***
В 2023 году в регионе насчитывалось ***номеров в КРС. Ежегодно количество номеров увеличивается, что связано, в том числе, с освоением новых проектов по развитию туризма.
Диаграмма 7. Число номеров в коллективных средствах размещения, Республика Татарстан, 2019-2023 гг., ед.
***
На развитие туризма в Татарстане в 2024 году было направлено порядка ***млн руб. Из них *** млн поступили из федерального бюджета, еще 29,5 млн руб. выделил из бюджета республики. Средства поступили в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства».
Согласно документу, до конца 2026 года в регионе планируют создать новую туристскую территорию «Лаишево», объекты отдыха на природе, развить систему туристских троп, в том числе реализовать пилотный проект «Волжскоая тропа». Помимо этого, средства направят на создание проектов рекреационных зон и туристско-рекреационных кластеров на природных территориях в Агрызском, Нижнекамском, Лаишевском, Верхнеуслонском, Камско-Устьинском, Зеленодольском, Заинском и Мамадышском районах.
Итогами реализации программы в 2026 году должны стать увеличение числа туристов до *** млн человек в год, объем платных туристических услуг в *** млрд руб. и подготовка, минимум, *** специалистов для отрасли в год.
Целевая аудитория проекта
Описание целевой аудитории позволяет точно понять, кто наши гости, какие у них потребности и ожидания, что помогает оптимизировать предложения и сервисы отеля, а также разрабатывать эффективные маркетинговые стратегии, нацеленные на привлечение и удержание этих групп. Это ключевой шаг к созданию уникального гостевого опыта и успешному продвижению отеля на рынке.
Целевая аудитория состоит из нескольких сегментов, каждый из которых имеет свои уникальные потребности и ожидания от проживания. Важно учитывать, что наш отель ориентирован на длительное пребывание, расположен в центре Казани, популярного туристического и делового города, и предлагает высокий уровень персонализированного сервиса. Для систематизации и классификации целевой аудитории используем методику сегментации по психографическим, демографическим, поведенческим и географическим признакам.
Таблица 3. Демографическая сегментация
***
Таблица 4. Географическая сегментация
***
Таблица 5. Психографическая сегментация
***
Таблица 6. Поведенческая сегментация
***
В таблице ниже представлена классификация целевой аудитории проекта.
Таблица 7. Классификация целевой аудитории проекта
***
Таким образом, целевая аудитория апарт-отеля охватывает широкий спектр гостей, от деловых путешественников до семейных пар и креативных профессионалов. Каждый сегмент объединяет стремление к комфорту, удобству и высокому уровню сервиса, что делает наш апарт-отель идеальным выбором для длительного проживания в Казани.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
7 |
Раздел 1. Описание проекта |
9 |
1.1. Суть и идея проекта |
9 |
1.2. Услуги апарт-отеля |
10 |
1.3. Местоположение |
12 |
Раздел 2. Анализ рынка |
15 |
2.1. Туристический поток и потребительское поведение |
15 |
2.2. Анализ коллективных средства размещения |
18 |
2.3. Целевая аудитория проекта |
20 |
Выводы |
23 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
24 |
3.1. Профили конкурентных проектов |
24 |
3.2. Конкурентные преимущества проекта |
28 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
31 |
4.1. Общие принципы стратегии маркетинга |
31 |
4.2. Анализ каналов маркетинговых коммуникаций |
32 |
4.3. Разработка веб-сайта компании |
33 |
4.4. Социальные сети |
34 |
4.5. Инфлюенс-маркетинг |
36 |
4.6. Электронная почта и группы в мессенджерах |
37 |
4.7. Продвижение на Яндекс.Картах и 2ГИС |
38 |
4.8. PR и медиа |
39 |
4.9. Размещение наружной рекламы (баннеры, вывески, рекламные щиты) |
39 |
4.10. Печатные рекламные материалы |
40 |
4.11. Сотрудничество с сайтами-агрегаторами |
40 |
4.12. Партнерство и сотрудничество |
42 |
Раздел 5. Организационный план |
43 |
5.1. Архитектурная стилистика апарт-отеля |
43 |
5.2. Оснащение номерного фонда |
47 |
5.3. Софт и программное обеспечение апарт-отеля |
48 |
5.4. Персонал |
51 |
Раздел 6. Финансовый план |
52 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
52 |
6.2. Фактор сезонности |
55 |
6.3. Цены с учетом влияния инфляции |
57 |
6.4. Объемы реализации услуг |
59 |
6.5. Выручка от реализации услуг |
60 |
6.6. План найма персонала |
63 |
6.7. Затраты |
67 |
6.8. Налоги |
71 |
6.9. СОК |
71 |
6.10. Первоначальные инвестиции |
73 |
1.11. График капитальных вложений |
74 |
6.12. Отчет о прибылях и убытках |
76 |
6.13. Отчет о движении денежных средств |
80 |
6.14. Баланс |
84 |
6.14. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
86 |
6.15. Показатели экономической эффективности |
89 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
92 |
7.1. Анализ чувствительности |
92 |
7.2. Анализ безубыточности |
101 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
105 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Туристический поток, Республика Татарстан, 2019-2023 гг., млн чел. |
15 |
Диаграмма 2. Географическая структура туристического потока, г. Казань, 2023 г,, % |
16 |
Диаграмма 3. Средний чек на траты туристов, г. Казань, 2023 г., руб./чел./сутки |
17 |
Диаграмма 4. Предпочтения туристов по размещению, г. Казань, 2023 г., % |
17 |
Диаграмма 5. Число коллективных средств размещения, Республика Татарстан, 2019-2023 гг., ед. |
18 |
Диаграмма 6. Численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения, Республика Татарстан, 2019-2023 гг., чел. |
18 |
Диаграмма 7. Число номеров в коллективных средствах размещения, Республика Татарстан, 2019-2023 гг., ед. |
19 |
Диаграмма 8.Сезонность цен на номерной фонд |
55 |
Диаграмма 9. Сезонность продаж номерного фонда |
56 |
Диаграмма 10. Сезонность начислений фонда оплаты труда и налоговых отчислений на ФОТ |
56 |
Диаграмма 11. Динамика выручки по проекту, тыс. руб. без НДС в год, 2024-2033 гг. |
61 |
Диаграмма 12. Центры прибыли по проекту, в % |
62 |
Диаграмма 13. Распределение затрат, в % |
70 |
Диаграмма 14. График вложения капитальных вложений, тыс. руб. с НДС |
75 |
Диаграмма 15. Чистая прибыль (убыток) по проекту, тыс. руб., 2024 – 2033 гг. |
79 |
Диаграмма 16. Чистая прибыль (убыток)/EBITDA по проекту, тыс. руб., 2024 – 2033 гг. |
80 |
Диаграмма 17. График вложений со стороны инвестора, тыс. руб. |
83 |
Диаграмма 18. Денежные средства на конец периода, тыс. руб., 2024 г. – 2 мес. 2034 г. |
84 |
Диаграмма 19. Денежные потоки по проекту накопленным итогом |
91 |
Диаграмма 20. Точка безубыточности, тыс. руб. |
103 |
|
|
Рисунки |
|
Рисунок 1. Местоположение на карте |
14 |
Рисунок 2. Фото конкурентного проекта DoubleTree by Hilton Kazan City Center |
25 |
Рисунок 3. Фото конкурентного проекта Ногай |
26 |
Рисунок 4. Фото конкурентного проекта Art |
27 |
Таблица 1. Основные услуги апарт-отеля |
10 |
Таблица 2. Дополнительные услуги апарт-отеля |
11 |
Таблица 3. Демографическая сегментация |
20 |
Таблица 4. Географическая сегментация |
20 |
Таблица 5. Психографическая сегментация |
21 |
Таблица 6. Поведенческая сегментация |
21 |
Таблица 7. Классификация целевой аудитории проекта |
21 |
Таблица 8. Профиль конкурентного проекта DoubleTree by Hilton Kazan City Center |
24 |
Таблица 9. Профиль конкурентного проекта Ногай |
25 |
Таблица 10. Профиль конкурентного проекта Art |
26 |
Таблица 11. Преимущества и недостатки конкурентных проектов |
28 |
Таблица 12. Основные каналы маркетинговых коммуникаций |
32 |
Таблица 13. Рекомендуемая структура сайта |
33 |
Таблица 14. Рекомендуемые рекламные материалы |
40 |
Таблица 15. Основные направления сотрудничества и партнерства |
42 |
Таблица 16. Штат персонала |
51 |
Таблица 17. Описание базовых допущений |
52 |
Таблица 18. Числовые значения базовых допущений |
53 |
Таблица 19. Учет сезонных факторов в бизнесе |
55 |
Таблица 20. Цены с учетом инфляции |
57 |
Таблица 21. Объемы реализации услуг |
59 |
Таблица 22. Выручка от реализации услуг, тыс. руб. без НДС/год |
60 |
Таблица 23. Фонд оплаты труда (ФОТ) и налоговые отчисления на ФОТ, тыс. руб. в год |
63 |
Таблица 24. Затраты по проекту, тыс. руб. без НДС в год |
67 |
Таблица 25. Налоговые отчисления, тыс. руб. |
71 |
Таблица 26. Расчет собственного оборотного капитала, тыс. руб. без НДС |
72 |
Таблица 27. Первоначальные инвестиции, руб. с НДС |
73 |
Таблица 28. График вложения первоначальных инвестиций в проект, тыс. руб. без НДС |
74 |
Таблица 29. Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб. |
76 |
Таблица 30. Денежный поток по проекту, тыс. руб., 2024 г. – 2 мес. 2034 г. |
81 |
Таблица 31. Бухгалтерский баланс предприятия, тыс. руб. |
85 |
Таблица 32. Расчет ставки дисконтирования методом WACC |
87 |
Таблица 33. Финансовые показатели по проекту |
91 |
Таблица 34. Расчет точки безубыточности, тыс. руб. |
102 |
По данным «Анализа рынка гостиничных услуг в Узбекистане», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2022-2023 гг объем этого рынка в стране вырос почти в 2 раза: с 2,6 до 4,8 млн ночевок.
По данным «Анализа рынка гостиничных услуг во Владивостоке», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г объем рынка гостиничных услуг во Владивостоке составил 2,2 млн ночевок, что лишь незначительно превысило уровень 2019 г.