В отчете :
1. Данные по розничному рынку бытовой техники в России:
- Объем розничного рынка по годам, с 2017 по 2023, а также поквартально; темпы прироста рынка.
- Среднедушевые расходы по годам, с 2017 по 2023 года; темпы прироста среднедушевых расходов
- Структура розничного рынка по ФО в 2023году и по кварталам с 2017 года
- Розничные продажи в расчете на человека (среднедушевые расходы) по федеральным округам в 2023 году и поквартально с 2017 года
- Рейтинги Топ-20 регионов по объему розничных продаж в 2023 году
- Рейтинги Топ-20 регионов по объему среднедушевых расходов в 2023 году
2. По каждому федеральному округу (приведены данные по тем субъектам РФ, по которым в ФСГС опубликованы данные по розничным продажам как минимум за 2021 и 2022 гг.):
- Розничные продажи бытовой техники по годам, с 2017 по 2023 и по кварталам с 2017 года
- Рейтинги розничных продаж по субъектам федерального округа за 2023 год с выделением темпов прироста, доли субъекта в продажах федерального округа, темпа прироста, величины абсолютного прироста продаж за год или полгода
- Динамика продаж, темпов прироста продаж, среднедушевых расходов, темпов прироста среднедушевых расходов в субъектах федерального округа по годам с 2017 по 202
3. По каждому рассмотренному субъекту (приведены данные по тем субъектам РФ, по которым в ФСГС опубликованы данные по розничным продажам как минимум за 2021 и 2022 гг.) отдельно выделены розничные продажи бытовой техники по годам, с 2017 по 2023 и по кварталам с 2017 года.
Исследование построено на основе данных официальной статистики по розничной продаже основных товаров. Исходными данными для Федеральной службы государственной статистики (ФСГС) являются ежемесячные и ежеквартальные отчеты предприятий. Для расчета среднедушевых расходов использованы также данные официальной статистики по численности населения.
Данные по розничным продажам приведены в рублях в фактических ценах продажи (включая НДС и другие аналогичные обязательные платежи). Учтена только продажа товаров населению (стоимость товаров, проданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не учитывается). Данные приводятся по всем хозяйствующим субъектам, осуществляющим продажу товаров населению, вне зависимости от их основного вида деятельности. Наименование товарных позиций приводится в соответствии с ОКПД2 - Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
В отчете представлен анализ по показателю из ОКПД2:
47.54 Услуги по розничной торговле бытовыми электротоварами в специализированных магазинах
Компания «Экспресс-Обзор» с 2005 года специализируется на выпуске готовых исследований:
Исследования «Экспресс-Обзор» :
По данным «Анализа рынка крупной бытовой техники в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г ее производство в стране снизилось на 41,5% по отношению к предыдущему году и составило 7 млн шт. Сокращение объемов выпуска было вызвано сжатием внутреннего спроса, дефицитом импортных комплектующих и уходом с рынка зарубежных инвесторов.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
Прирост доли онлайн-канала в общем объеме продаж в 2022 году оказался сопоставим с тем, который наблюдался в период пандемии коронавируса. Так, если в 2019 году на онлайн-приходилось 32,2% продаж, то в 2020 году этот показатель вырос до 42,3%.