Исследование подготовлено на основе данных по расходам на товары и услуги более 45 тыс. домохозяйств. Источником данных является регулярное обследование бюджетов домашних хозяйств, проводимое органами официальной статистики.
Этот отчет поможет Вам:
- Получить данные по объему розничного рынка за последние 17 лет, с 2006 по неполный 2023 г.
- Сделать выводы о чувствительности рынка к экономическим кризисам
- Оценить, выросла или сократилась доля вашей компании на рынке
- Понять, как меняется доля расходов на малую бытовую технику в потребительской корзине
- Предположить, как будет развиваться розничный рынок до 2026 года
Что в отчете?
1. Оценка динамики розничного рынка за 2006 – 2022 не только в фактических, но и в ценах, очищенных от инфляции. Данные по объему розничного рынка оценены на основе среднедушевых расходов населения.
2. Среднегодовые темпы прироста рынка: 2006-2008, 2009-2014, 2015-2019, 2020-2022 в фактических и сопоставимых ценах
3. Динамика доли расходов на малую бытовую технику в потребительской корзине: как влияли кризисы на долю в кошельке потребителя 2006-2022
4. Поквартальные данные по объему розничного рынка в 1-4 кварталах 2022 и доступные квартальные данные 2023 года в сравнении с аналогичными периодами 2019-2021 годов
5. Поквартальные данные по доле расходов на малую бытовую технику в кошельке потребителя в 1-4 кварталах 2022 и доступные квартальные данные 2023 года в сравнении с аналогичными периодами 2019-2021 годов
4. Прогноз развития рынка на 2023 – 2026, построенный на основе квартальных данных 2019-2022 года и исторических данных с 2006 по 2022 гг. как по расходам, так и по доле в кошельке потребителя.
В качестве дополнительной информации приведены данные по:
- Инфляции / индексу потребительских цен на малую бытовую технику или наиболее близкие товары
- Объему розничных продаж услуг в фактических и сопоставимых ценах
- Объему розничных продаж продовольственных товаров в фактических и сопоставимых ценах
- Объему розничных продаж непродовольственных товаров в фактических и сопоставимых ценах
Изучаемая категория:
В период 2006-2020 рассмотрена категория «малые электробытовые приборы», куда входят суммарно (без сегментации по видам): Кофемолки, кофеварки, электрические пароварки, соковыжималки, миксеры, кухонные комбайны, мясорубки, машины для приготовления мороженого, щербета, йогурта, фритюрницы, грили, электроножи, электровафельницы, тостеры, ростеры, мороженицы, электроплитки, утюги, отпариватели, электрочайники, самовары, кипятильники, стиральные машины типа «Ретона», электрические приборы для сушки обуви, электрические зажигалки, электрические пледы, вентиляторы, электронные весы и т.п. За исключением бытовых весов, личных весов для взрослых и младенцев.
С 2021 года возможно сегментирование по группам:
По данным «Анализа рынка розничной торговли продовольственными товарами в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг ее оборот в стране ежегодно увеличивался и по итогам 2022 г составил 5,5 трлн тенге, что на 81,3% больше, чем в 2018 г. Росту оборота способствовало как наращивание количества торговых объектов, так и существенное подорожание товаров. В связи с ослаблением тенге и введением жестких государственных мер по регулированию цен казахстанские производители более охотно реализовывали продукцию за границей, а на внутреннем рынке ее замещали импортные товары, преимущественно из России, что стимулировало рост цен. Еще одним важным фактором подорожания потребительских товаров являлось то, что в Казахстане не развита торговая кооперация и система оптово-распределительных центров, и основной объем товаров реализуется через большое количество посредников, каждый из которых устанавливает наценку.
По данным «Анализа рынка розничной торговли в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг оборот розничной торговли в Казахстане вырос на 61% и достиг 16,2 трлн тенге.
Импорт мелкой бытовой техники в Россию в течение последних лет постоянно рос. В среднем в страну ежегодно ввозилось около 100 млн. единиц техники. В 2021 году объем поставок вырос на 17,4%, превысив значение 132 млн. единиц. Ключевой страной-поставщиком оставался Китай, на который приходилось почти 80%.