Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. База продается с обновлением.
В настоящем обзоре представлена база ТОП-100 по выручке юридических лиц[1], зарегистрированных в ОКВЭД2 47 «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами», без объединения их в холдинги или группы компаний.
Период исследования: 2022 г. (в тех случаях, когда данные опубликованы статистической службой на момент обновления)
Объект исследования: крупнейшие юридические лица по выручке, зарегистрированные в ОКВЭД2 47 «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами».
Предмет исследования: географическое распределение предприятий отрасли, выручка, темпы прироста выручки участников базы, контактные данные юридических лиц, краткое описание деятельности, оценка конкурентной концентрации
Цель исследования: составление рейтинга предприятий в отрасли по критерию «выручка».
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
База ТОП-100[2] предприятий отрасли «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами»: профили участников базы предприятий ТОП-100
Контактная информация ТОП-100 предприятий отрасли «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами»
Региональное распределение ТОП-100 предприятий отрасли «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами»
Оценка степени конкурентной концентрации
Краткие выводы
Источники информации:
Методы:
[1] Без учета ИП
[2] По выручке юр.лиц по ОКВЭД2 47, без учета ИП.
Аннотация
1. База ТОП-100 предприятий отрасли «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами»
1.1. Профили участников базы предприятий ТОП-100
1.2. Контактная информация ТОП-100 предприятий отрасли «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами»
1.3. Региональное распределение ТОП-100 предприятий отрасли «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами»
1.4. Оценка степени конкурентной концентрации
2. Краткие выводы
Диаграмма 1. Распределение базы предприятий ТОП-100 отрасли «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами» по федеральным округам по количеству, %
Диаграмма 2. Распределение базы предприятий ТОП-100 отрасли «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами» по федеральным округам по объему выручки, %
Диаграмма 3. Доля выручки ТОП-10 в структуре выручки ТОП-100 предприятий отрасли «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами», %
Диаграмма 4. Доля выручки ТОП-20 в структуре выручки ТОП-100 предприятий отрасли «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами», %
Таблица 1. Профили ТОП-100 предприятий отрасли «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами»
Таблица 2. Контактная информация базы предприятий ТОП-100 отрасли «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами»
Таблица 3. Распределение ТОП-100 предприятий отрасли «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами» по субъектам РФ по количеству, %
Таблица 4. Распределение ТОП-100 предприятий отрасли «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами» по субъектам РФ по выручке, %
По данным «Анализа рынка розничной торговли в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот розничной торговли в Казахстане вырос на 76,2%: с 11,3 до 20,0 трлн тенге.
По данным «Анализа рынка розничной торговли продовольственными товарами в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2024 г, ее оборот в стране в 2023 г увеличился на 12,7%: с 5,4 до 6,1 трлн тенге.
По данным «Анализа рынка розничной торговли продовольственными товарами в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг ее оборот в стране ежегодно увеличивался и по итогам 2022 г составил 5,5 трлн тенге, что на 81,3% больше, чем в 2018 г. Росту оборота способствовало как наращивание количества торговых объектов, так и существенное подорожание товаров. В связи с ослаблением тенге и введением жестких государственных мер по регулированию цен казахстанские производители более охотно реализовывали продукцию за границей, а на внутреннем рынке ее замещали импортные товары, преимущественно из России, что стимулировало рост цен. Еще одним важным фактором подорожания потребительских товаров являлось то, что в Казахстане не развита торговая кооперация и система оптово-распределительных центров, и основной объем товаров реализуется через большое количество посредников, каждый из которых устанавливает наценку.