36 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план создания цеха по фасовке сыров и сливочного масла (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план создания цеха по фасовке сыров и сливочного масла (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 6 марта 2023
Количество страниц: 79
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 74979
36 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

***

Идея проекта: организация деятельности цеха по фасовке сыров и сливочного масла под торговыми марками заказчиков и собственной торговой маркой, а также оптовая продажа сыра и сливочного масла.

Объем упаковки: от 50 гр. до 1 кг.

Организация сбыта: реализация через региональные и федеральные сети («Магнит», «X5 Retail»).

Рыночная ситуация:

1. В мире ожидается рост продаж упаковочной продукции с $*** млрд в 2021 году до $*** трлн к 2025 году. На мировом рынке более ***% гибкой тары приходится на пищевую промышленность. ***% брендов в настоящее время используют ту или иную гибкую упаковку. Кроме того, ***% брендов увеличили внедрение гибкой упаковки за последние пять лет, в то время как ***% намерены сделать это в ближайшее время. Гибкая упаковка пищевой продукции является сегодня распространенной как в зарубежных странах, так, и в России.

2. Крупнейшим потребителем упаковочной продукции в России является пищевая промышленность, которая использует более ***% общего объема потребления различных видов упаковки. Твердая и пастообразная молочная продукция упаковывается большей частью в упаковку типа флоу-пак, пластиковые стаканы и кашированную фольгу. Уход крупных иностранных корпораций с российского рынка привел к тому, что в России всю упаковку для молочной продукции будут выпускать российские компании. У отечественных производителей появилась возможность удовлетворить возросший спрос, занять освободившуюся нишу, продолжать успешно работать без иностранных партнеров. Сегодня идет активный процесс импортозамещения зарубежной упаковки за счет наличия в стране собственных производственных мощностей.

3. В 2021 году в Южном федеральном округе было произведено *** тонн рассольных сыров. В период с 2017 по 2021 год объемы производства рассольных сыров увеличились на ***%. В 2021 году в сравнении с 2019 годом объемы производства сливочного масла в Южном федеральном округе сократились на ***% и составили *** тонны, однако в сравнении с 2017 годом объемы увеличились на ***%.

4. В сети «Лента» ассортимент рассольных сыров представлен 5 российскими производителями. ***% ассортимента продукции представлены 2-мя производителями ОАО «Молзавод «Гиагинский» (Республика Адыгея) и                    АО «Унагранде компани» (г. Брянск). Рассольные сыры всех производителей, кроме АО «Унагранде компани», упакованы в вакуумную упаковку. Продукция АО «Унагранде компани» расфасована в три вида упаковки: термоусадочная пленка, пакет-пленка и термоформаж.

5. В Республике Адыгея деятельность по ОКВЭД 10.51.3 «Производство сыра и сырных продуктов» осуществляет *** предприятий, в том числе *** юридических лиц и *** индивидуальных предпринимателя. Большинство предприятий являются малыми и не имеют собственных линий для фасовки продукции, а в следствии, выступают потенциальной целевой аудиторией проекта.

Конкурентное окружение: ОАО МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД «ГИАГИНСКИЙ», ЗАО «МОЛКОМБИНАТ «АДЫГЕЙСКИЙ», ООО «АДЫГЕЙСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД», ООО «ТАМБОВСКИЙ».

Маркетинговые инструменты: дизайн этикетки, сайт, SEO-продвижение, контекстная реклама, организация собственной сбытовой сети.

Финансовые показатели:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

42 806

NPV

тыс. руб.

***

Индекс прибыльности (PI)

раз

7,22

IRR

%

***

Срок окупаемости

мес.

18

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

Выдержки из исследования

Мировая упаковочная отрасль для пищевой промышленности

Согласно исследованию консалтинговой компании Horváth & Partner AG (Швейцария), в мире ожидается рост продаж упаковочной продукции с $*** млрд в 2021 году до $*** трлн к 2025 году.

Большинство упаковочных материалов для пищевой промышленности в мире производится из не возобновляемых ресурсов, как правило, из полимеров класса полиолефинов: полиэтилена, полипропилена и их сополимеров. Полимерная упаковка, как гибкая, так и жесткая, занимает значительную долю в структуре рынка как за рубежом, так, и в России.

Диаграмма 1. Использование пищевой упаковки в мире, 2021 г., %

***

На мировом рынке более ***% гибкой тары приходится на пищевую промышленность. Эксперты прогнозируют, что глобальный рынок гибкой упаковки превысит $*** млрд к 2024 году. Согласно данным опроса американской Ассоциации гибкой упаковки, ***% брендов в настоящее время используют ту или иную гибкую упаковку. Кроме того, ***% брендов увеличили внедрение гибкой упаковки за последние пять лет, в то время как ***% намерены сделать это в ближайшее время. Гибкая упаковка пищевой продукции является сегодня распространенной как в зарубежных странах, так, и в России.

Таблица 2. Сравнительная характеристика различных упаковочных материалов

***

Основные современные тенденции развития мирового рынка гибкой упаковки в пищевой отрасли:

•         ужесточение условий рынка для производителей одноразовой упаковки. Так, Ассоциацией гибкой упаковки (FPA: Flexible Packaging Award) поставлена задача скорейшей адаптации барьерных пленок под вторичную переработку, стимулируемой путем введения налога на неперерабатываемую упаковку;

•         акцент на дальнейшее развитие сектора многоразовой упаковки;

•         рост производства биоразлагаемой упаковки;

•         увеличение числа вариантов гибкой упаковки, увеличение количества функциональных слоев, стремление к мономатериальности (часто это взаимоисключающие тренды);

•         потребность в различных вариантах расфасовки, особенно мелкой, порционной;

•         создание и совершенствование «умной» упаковки как части «интернета вещей», требующей, однако, использования специальных добавок и дополнительных слоев.

 

Российская упаковочная отрасль для молочной продукции

Состояние упаковочной отрасли в России пока отличается от общемировой. Прослеживается четкий тренд на экологичность упаковки, но с более медленной динамикой. Общая доля использования полиэтилентерефталата в производстве упаковки в России находится на критически высоком уровне – до 80%.

Диаграмма 2. Структура объемов производства упаковочной продукции, Россия, 2021 г., %

***

Крупнейшим потребителем упаковочной продукции в России является пищевая промышленность, которая использует более 50% общего объема потребления различных видов упаковки.

Жидкая молочная продукция упаковывается в 4 основных вида упаковки. В неасептическую упаковку упаковывается ***% молочной продукции, производящейся в России, или ***% от общего числа упаковок; в асептическую упаковку упаковывается порядка *** молочной продукции, что составляет *** от общего числа упаковок; в ПЭТ-бутылки – *** массы молочной продукции, или *** от общего числа упаковок; в пластиковую пленку (фин-пак) упаковывается *** молочной продукции (*** от общего числа упаковок).

Твердая и пастообразная молочная продукция упаковывается большей частью в упаковку типа флоу-пак (*** молочной продукции), пластиковые стаканы (***) и кашированную фольгу (***).

Диаграмма 3. Виды и доля различных типов упаковки в молочной индустрии, Россия, 2022 г., %

***

Рисунок 5. Использование различных типов упаковки в молочной индустрии, Россия, 2022 г.

***

В отличие от предыдущих кризисов, для которых были характерны универсальные тренды (снижение спроса, падение покупательной способности), текущая ситуация на российском рынке упаковки достаточно уникальна. На фоне западных санкций отрасль сталкивается с дефицитом упаковки (в частности, ПЭТ-упаковки, асептического картона Tetra Pak, алюминиевых крышек, влагостойких бумажных этикеток) и критически важных для ее производства добавок, специальных марок полимеров, отбеливателей, красок, клея, компонентов для производства бумаги.

На сегодняшний день на рынке производителей продуктов питания уже намечается тенденция к переходу на использование в упаковке мономатериалов. Эксперты выделяют следующие основные проблемы, сдерживающие развитие российского рынка упаковки в этом направлении:

•         отсутствие системы стимулирования производителей в переходе на более простую упаковку (состав упаковки не регламентируется);

•         отсутствие дифференцированного экологического сбора в зависимости от сложности переработки разных типов упаковки);

•         невозможность найти на рынке упаковку лучшего состава и с нужными барьерными свойствами, но доступную по цене.

•         эксперты однозначно прогнозируют дальнейшее увеличение рынка полимерной упаковки, а также рост спроса на прозрачную упаковку и упаковку определенного размера, включая рост доли малой тары и бутылок (менее 500 мл) в общем объеме потребления полимерной упаковки и рост спроса на бутылки из ПЭТ и ПЭВП в сегменте молочной и кисломолочной продукции.

По данным Минпромторга, в августе 2022 года российский рынок обеспечен нужным количеством упаковки для производства молочной продукции, дефицита не ожидается. Уход крупных иностранных корпораций с российского рынка привел к тому, что в России всю упаковку для молочной продукции будут выпускать российские компании. У отечественных производителей появилась возможность удовлетворить возросший спрос, занять освободившуюся нишу, продолжать успешно работать без иностранных партнеров. Сегодня идет активный процесс импортозамещения зарубежной упаковки за счет наличия в стране собственных производственных мощностей.

 

Рынок продукции проекта

В 2021 году в Южном федеральном округе было произведено 6 850,77 тонн рассольных сыров, что на 20,6% больше объемов производства 2020 года. В период с 2017 по 2021 год объемы производства рассольных сыров увеличились на 80,3%.

Диаграмма 4. Объемы производства рассольных сыров, Южный ФО, 2017-2021 г., тонн

***

Объемы производства сливочного масла в Южном федеральном округе с 2019 по 2021 год имели тенденцию к сокращению. В 2021 году в сравнении с 2019 годом объемы производства сократились на ***% и составили *** тонны, однако в сравнении с 2017 годом объемы увеличились на ***%.

Диаграмма 5. Объемы производства сливочного масла, Южный ФО, 2017-2021 г., тонн

***

Для анализа предложения рассольных сыров был отобран ассортимент продукции в сети «Лента».

Таблица 3. Ассортимент продукции в сети «Лента»

***

Ассортимент рассольных сыров представлен 5 российскими производителями. ***% ассортимента продукции представлены 2-мя производителями ОАО «Молзавод «Гиагинский» (Республика Адыгея) и АО «Унагранде компани» (г. Брянск).

Диаграмма 6. Структура ассортимента рассольных сыров по производителям, %

***

Рассольные сыры всех производителей, кроме АО «Унагранде компани», упакованы в вакуумную упаковку. Продукция АО «Унагранде компани» расфасована в три вида упаковки: термоусадочная пленка, пакет-пленка и термоформаж.

Минимальный вес упаковки составляет *** грамм, а максимальный – *** грамм.

 

Потенциальная целевая аудитория проекта

В Республике Адыгея по ОКВЭД 10.51 «Производство молока (кроме сырого) и молочной продукции» осуществляют деятельность *** предприятий, в том числе *** юридических лиц и *** индивидуальных предпринимателей. Деятельность по ОКВЭД 10.51.3 «Производство сыра и сырных продуктов» осуществляет *** предприятий, в том числе *** юридических лиц и *** индивидуальных предпринимателя. Большинство предприятий являются малыми и не имеют собственных линий для фасовки продукции, а в следствии выступают потенциальной целевой аудиторией проекта.

Таблица 4. Предприятия, которые осуществляют деятельность по ОКВЭД 10.51.3 «Производство сыра и сырных продуктов», Республика Адыгея

***

Ниже представлен профиль потенциального клиента проекта, на примере ООО «КАСКАД».

Таблица 5. Профиль потенциального клиента проекта ООО «КАСКАД»

***

 

 

Развернуть
Содержание

Содержание

2

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

6

Раздел 1. Описание проекта

8

1.1. Идея проекта

8

1.2. Продукция проекта

8

1.3. Виды упаковки

10

Раздел 2. Анализ рынка

14

2.1. Мировая упаковочная отрасль для пищевой промышленности

14

2.2. Российская упаковочная отрасль для молочной продукции

16

2.3. Рынок продукции проекта

19

2.4. Потенциальная целевая аудитория проекта

22

Выводы

24

Раздел 3. Конкурентное окружение

26

3.1.Профили конкурентных проектов

26

3.2. Ассортимент продукции конкурентных проектов

29

Раздел 4. Маркетинговый план

34

4.1. Дизайн упаковки

34

4.2. Сайт

34

4.3. SEO-продвижение и контекстная реклама

36

4.4. Организация собственной сбытовой сети

37

Раздел 5. Организационно-производственный план

38

5.1. Здание

38

5.2. Оборудование

39

5.3. Персонал

39

Раздел 6. Финансовый план

40

6.1. Допущения, принятые для расчетов

40

6.2. Сезонность

42

6.3. Цены

43

6.4. Объемы реализации

44

6.5. Выручка

45

6.6. Персонал

47

6.7. Затраты

48

6.8. Налоги

51

6.9. Собственный оборотный капитал (СОК)

51

6.10. Инвестиции

53

6.11. Капитальные вложения

53

6.12. Амортизация

54

6.13. Отчет о прибыли и убытках

55

6.14. Отчет о движении денежных средств

58

6.15. Баланс

60

6.16. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

61

6.17. Показатели экономической эффективности

63

Раздел 7. Анализ рисков проекта

67

7.1. Анализ чувствительности

67

7.2. Анализ безубыточности

76

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

79

 

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Использование пищевой упаковки в мире, 2021 г., %

14

Диаграмма 2. Структура объемов производства упаковочной продукции, Россия, 2021 г., %

16

Диаграмма 3. Виды и доля различных типов упаковки в молочной индустрии, Россия, 2022 г., %

17

Диаграмма 4. Объемы производства рассольных сыров, Южный ФО, 2017-2021 г., тонн

20

Диаграмма 5. Объемы производства сливочного масла, Южный ФО, 2017-2021 г., тонн

20

Диаграмма 6. Структура ассортимента рассольных сыров по производителям, %

22

Диаграмма 7. Конкурентная канва по ассортиментным позициям

31

Диаграмма 8. Конкурентная канва по ассортименту фасовки (различный вес)

32

Рисунки

 

Рисунок 1. Продукция проекта

9

Рисунок 2. Пример упаковки сыра в вакуумный пакет

11

Рисунок 3. Пример упаковки головки сыра в термоусадочный пакет

12

Рисунок 4. Пример упаковки сливочного масла в кашированную фольгу

13

Рисунок 5. Использование различных типов упаковки в молочной индустрии, Россия, 2022 г.

18

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Виды термоусадочных пакетов для сыра

12

Таблица 2. Сравнительная характеристика различных упаковочных материалов

15

Таблица 3. Ассортимент продукции в сети «Лента»

21

Таблица 4. Предприятия, которые осуществляют деятельность по ОКВЭД 10.51.3 «Производство сыра и сырных продуктов», Республика Адыгея

23

Таблица 5. Профиль потенциального клиента проекта ООО «КАСКАД»

24

Таблица 6. Профиль конкурентного проекта ОАО МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД «ГИАГИНСКИЙ»

26

Таблица 7. Профиль конкурентного проекта ЗАО «МОЛКОМБИНАТ «АДЫГЕЙСКИЙ»

26

Таблица 8. Профиль конкурентного проекта ООО «АДЫГЕЙСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»

27

Таблица 9. Профиль конкурентного проекта ООО «ТАМБОВСКИЙ»

28

Таблица 10. Сводная таблица сравнения основных конкурентных проектов

28

Таблица 11. Ассортимент продукции конкурентных проектов

30

Таблица 12. Характеристика здания

38

Таблица 13. Стоимость строительства здания

39

Таблица 14. Оборудование

39

Таблица 15. Штат персонала

39

Развернуть