Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка соусов в России. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2027 г. Проведен анализ отрасли в текущей экономической ситуации
Период исследования: 2018-2022 гг.
Объект исследования: рынок соусов в России
Предмет исследования: объем и емкость рынка, тенденции рынка соусов, факторы, влияющие на рынок, экспорт и импорт, основные конкуренты, потребители, цены, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка соусов в России
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Часть 1. Обзор российского рынка соусов
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка соусов 2018-2022 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.5. Стадия жизненного цикла рынка соусов
1.6. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке соусов
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ производства соусов
3.1. Объем и динамика внутреннего производства соусов.
3.2. Доля экспорта в производстве соусов
3.3. Сегментация производства соусов по регионам
3.3.1. Производство по федеральным округам
3.3.2. Производство по субъектам РФ
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок соусов
4.1. Объем и динамика импорта соусов
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта соусов
4.4. Структура экспорта
Часть 5. Анализ потребления соусов
5.1. Динамика объема потребления соусов
5.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
Часть 6. Ценовой анализ
6.1. Средние цены производителей по федеральным округам
6.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 7. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 8. Прогноз развития рынка соусов до 2027 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке соусов, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка соусов, 2018-2022 гг.
Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации соусов по федеральным округам за 2018-2022 гг., %
Диаграмма 4. Доли крупнейших конкурентов на рынке соусов в 2022 г.
Диаграмма 5. Динамика объемов производства соусов в РФ за 2018-2022 гг.
Диаграмма 6. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) соусов в России, 2018-2022 гг.
Диаграмма 7. Доля экспорта в производстве за 2018-2022 гг.
Диаграмма 8. Объем и динамика импорта соусов в натуральном выражении
Диаграмма 9. Объем и динамика импорта соусов в денежном выражении
Диаграмма 10. Динамика экспорта соусов в натуральном выражении
Диаграмма 11. Динамика экспорта соусов в денежном выражении
Диаграмма 12. Баланс экспорта и импорта
Диаграмма 13. Структура экспорта по странам в 2022 г.
Диаграмма 14. Динамика потребления соусов в денежном выражении, 2018-2022 гг.
Диаграмма 15. Прогноз объема рынка в 2023-2027 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок соусов
Таблица 2. Основные компании-участники рынка соусов в 2022 г.
Таблица 3. Профили компаний-участников рынка соусов в 2022 г.
Таблица 4. Динамика производства соусов в РФ по федеральным округам
Таблица 5. Структура импорта соусов по странам-импортерам в 2022 г.
Таблица 6. Средние цены производителей на рынке соусов по ФО
Таблица 7. Средние потребительские цены на рынке соусов по субъектам РФ
Таблица 8. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка соусов
По данным «Анализа рынка соусов в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их производство в странах СНГ сократилось на 5,7% и составило 1,63 млн т, что было сопоставимо с объемами выпуска 2018 г.
По данным «Анализа рынка соусов в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2022 г, их продажи за 2017-2021 гг выросли на 3,8%: с 2,44 до 2,53 млн т. При этом темпы роста продаж были невысокими и варьировались от 0,2% до 1,4%. Основными драйверами роста продаж стали развитие торговых сетей, где соусы представлены в широком ассортименте, расширение продуктовой линейки, а также усиление маркетинговых акций и мероприятий производителями и ритейлерами.
По данным «Анализа рынка соусов в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, объем этого рынка в стране с 2017 по 2021 гг вырос на 4,1%: с 1,76 до 1,83 млн т. Следует отметить растущий уровень продаж популярных видов соусов: кетчупа и томатных соусов, горчицы, уксуса. Также активно рос спрос на относительно новые для России соусы. Так, продажи соевого соуса увеличились за рассматриваемое пятилетие в 1,9 раза, заправок для салатов и готовых соусов для вторых блюд (среди которых довольно много новых и необычных продуктов) – в 5,3 раза, азиатских соусов – в 2,3 раза, маринадов – в 6,1 раза. Доля этих соусов в совокупных продажах относительно невелика, однако рост спроса на них обеспечивает общему объему продаж соусов в России небольшой, но стабильный прирост.