Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка легковых автомобилей в Казахстане. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2025 г.
Период исследования: 2016 – 2020 гг.
Объект исследования: рынок легковых автомобилей
Предмет исследования: объем и емкость рынка, тенденции рынка легковых автомобилей Казахстана, факторы, влияющие на рынок, экспорт и импорт, основные производители, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка легковых автомобилей Казахстана
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка легковых автомобилей Казахстана
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Содержание
Часть 1. Обзор рынка легковых автомобилей Казахстана
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка легковых автомобилей Казахстана в 2016–2020 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Тенденции, проблемы и перспективы рынка легковых автомобилей Казахстана
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.5. Стадия жизненного цикла рынка легковых автомобилей Казахстана
1.6. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
1.7. Анализ проведенных государственных тендеров на закупку
Часть 2. Основные компании Казахстана на рынке легковых автомобилей
2.1. Основные компании производители легковых автомобилей в Казахстане
2.2. Доли на рынке легковых автомобилей основных производителей
2.3. Профили основных компаний производителей
Часть 3. Анализ производства легковых автомобилей
3.1. Объем и динамика внутреннего производства легковых автомобилей в Казахстане
3.2. Доля экспорта в производстве легковых автомобилей
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок легковых автомобилей Казахстана*
4.1. Объем и динамика импорта легковых автомобилей
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта легковых автомобилей
4.4. Структура экспорта
Часть 5. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 6. Прогноз развития рынка легковых автомобилей Казахстана до 2025 г.
Часть 7. Рекомендации и выводы
*ввиду закрытости информации относительно внешнеторговых поставок между странами ТС ЕАЭС могут присутствовать расчетные и оценочные методики для определения объемов поставок между странами ТС ЕАЭС
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке легковых автомобилей Казахстана, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка легковых автомобилей Казахстана, 2016–2020 гг.
Рисунок 3. Стадия жизненного цикла рынка легковых автомобилей Казахстана
Диаграмма 4. Динамика ВВП Казахстана, 2016–2020 гг., доступный период 2021 г.
Диаграмма 5. Доли основных компаний производителей Казахстана на рынке легковых автомобилей в 2020 г.
Диаграмма 6. Динамика объемов производства легковых автомобилей в Казахстане за 2016–2020 гг.
Диаграмма 7. Доля экспорта в производстве за 2016–2020 гг.
Диаграмма 8. Объем и динамика импорта легковых автомобилей в Казахстан в натуральном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 9. Объем и динамика импорта легковых автомобилей в Казахстан в денежном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 10. Динамика экспорта легковых автомобилей из Казахстана в натуральном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 11. Динамика экспорта легковых автомобилей из Казахстана в денежном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 12. Баланс экспорта и импорта
Диаграмма 13. Прогноз объема рынка легковых автомобилей Казахстана в 2021–2025 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок легковых автомобилей Казахстана
Таблица 2. Основные компании производители легковых автомобилей в Казахстане в 2020 г.
Таблица 3. Профили основных компаний производителей на рынке легковых автомобилей в 2020 г.
Таблица 4. Структура импорта легковых автомобилей по странам-импортерам в 2020 г.
Таблица 5. Структура экспорта легковых автомобилей по странам-получателям в 2020 г.
Таблица 6. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка легковых автомобилей Казахстана
По данным «Анализа рынка лакокрасочных материалов в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2021-2024 гг их производство в стране выросло на 15% и достигло 105,4 тыс т. В 2020-2021 гг выпуск продукции в стране сократился на 4%: с 95,1 до 91,7 тыс т. Спад произошел на фоне снижения продаж в результате стабилизации спроса после пандемии.
По данным «Анализа рынка полуфабрикатов из алюминия и его сплавов в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2021-2024 гг их импорт в страну вырос в 1,8 раза и достиг 53 тыс т. Зарубежные поставки сопоставимы с объемом внутреннего производства. Несмотря на значительные запасы бокситов (из которых производится алюминий) предприятия вынуждены импортировать продукты переработки алюминия.
По данным «Анализа рынка полуфабрикатов из меди и ее сплавов в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране увеличилось на 10% и составило 13,3 тыс т. В 2023 г показатель стабилизировался на уровне 12,1 тыс т после взрывного роста в 2022 г. За 2020-2022 гг выпуск медных полуфабрикатов в стране вырос в 2,3 раза: с 7,5 до 17,1 тыс т. Рост произошел в результате увеличения закупок производителями кабельно-проводниковой продукции. Такая продукция используется в нефтегазовой отрасли, энергетике, связи, строительстве, ЖКХ, машиностроении, металлургии.