30 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план вертикальной фермы по выращиванию зелени и салатов (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план вертикальной фермы по выращиванию зелени и салатов (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 7 апреля 2021
Количество страниц: 62
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 68408
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных.

***

Основная идея: организация вертикальной фермы по выращиванию зелени.

Организационно-правовая форма: ИП КФХ (крестьянско-фермерское хозяйство).

Производитель оборудования: iFarm.

Ассортимент продукции: кейл, базилик, красный дуболистный салат, салат айсберг, красный щавель, фризе, шпинат, пак-чой, кориандр, мангольд, руккола, капуста японская мизуна, римский салат, руккола, редис санго, редис ред-корал, лук, кресс-салат.

Рыночная ситуация:

1. К 2025 году рынок вертикальных ферм достигнет $*** млрд. – c 2014 по 2025 год среднегодовой рост составит ***%.

2. В 2019 году скорость прироста годового урожая продукции защищенного грунта составила рекордные ***%, в 2018 году – ***%, а в 2017 году – ***%. Лидером по валовому сбору продукции защищенного грунта является ЦФО – ***%, на ЮФО приходится ***%. На СФО приходится только ***% валового сбора, а на ДФО – ***%.

3. Объем рынка зелени в России оценивается в *** млрд. руб. – это *** тыс. тонн, ***% из которых импортируется, а потребление зелени к 2024 увеличится на ***%.

4. На рынке фасованных овощных и зеленных культур на долю зелени приходилось ***% продаж от всей категории «зелень и свежие овощи» в денежном выражении. В различных категориях в натуральном выражении покупатели чаще всего приобретали наборы из зелени – ***%, а также пряные срезанные травы – ***%.

5. Объем импорта зелени в *** в 2020 году составил $*** млн., а в натуральном выражении *** тыс. тонн. Лидерами по поставкам зелени являются Турция – *** тыс. тонн (***%), Египет – *** тыс. тонн (***%) и Израиль – *** тыс. тонн (***%). Потенциальный объем рынка зелени и салатов региона составляет *** тыс. тонн в год. В среднем по региону ***% домохозяйств приобретают салаты и зелень в торговых точках, 18,1% – выращивают самостоятельно, а 4% – вообще не употребляют.

Конкурентное окружение: косвенными конкурентами проекта выступают тепличные хозяйства в регионе, которые выращивают зелень: ЗАО УК «***» и АО «***».

Маркетинговые инструменты: сайт, SEO-продвижение и контекстная реклама, организация собственной сбытовой сети.

Финансовые показатели:

Показатели

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

81 300

NPV

тыс. руб.

***

IRR

%

21%

Срок окупаемости

мес.

***

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

51

Выдержки из исследования

Рынок вертикальных ферм

По прогнозам Grand View Research, к 2025 году рынок вертикальных ферм достигнет $*** млрд. – c 2014 по 2025 год среднегодовой рост составит ***%. Среди основных факторов роста авторы исследования называют увеличивающийся спрос на продукты питания без пестицидов, освобождение пригодных для сити-ферм промышленных помещений в городах, а также эффективность гидропонной системы (она позволяет собирать более высокий урожай, чем на традиционной ферме).

Глобальные венчурные фонды охотно вкладываются в эту индустрию. К примеру, $*** млн. привлекла созданная в 2015 году компания Bowery             Farming – ей принадлежит гидропонная автоматизированная ферма на территории бывшего судостроительного цеха в Нью-Джерси. Другой американский стартап, Plenty (создан в 2014 году), привлек $*** млн., из них $*** млн. инвестировал японский телеком-гигант SoftBank через фонд Vision Fund.

Одна из самых перспективных компаний на российском рынке — новосибирская iFarm. Ее основали IT-специалисты из сферы компьютерных игр и проектов с применением VR. В феврале 2019 года стартап объявил о привлечении $*** млн. от венчурного фонда Gagarin Capital, гендиректора «1С-Битрикс» Сергея Рыжикова, экс-главы «Инвитро» Сергея Амбросова и сооснователя клиники «Атлас» Артема Руди. В августе 2020 года iFarm получил инвестиции на $4 млн. от фонда Gagarin Capital, Matrix Capital, Impulse VC и других инвесторов. iFarm основан в 2017 году, в 2020-ом стал лучшим Agro/FoodTech стартапом Европы по версии TechCrunch.

Рисунок 1. Вертикальные фермы по технологии iFarm

***

Таблица 1. Запущенные объекты iFarm

***

 

Рынок продукции защищенного грунта

В 2019 году скорость прироста годового урожая продукции защищенного грунта составила рекордные ***%, в 2018 году – ***%, а в 2017 году – ***%. Такие показатели свидетельствуют о переходе тепличной отрасли в состояние действительно высокотехнологичного товарного производства, мало зависящего от природных условий.

Важное изменение, отмечаемое в последние годы, – увеличение объемов выращивания томатов в теплицах.

Диаграмма 1. Структура валовых сборов продукции защищенного грунта, Россия, 2015-2019 гг., %

***

Лидером по валовому сбору продукции защищенного грунта является ЦФО – ***%, на ЮФО приходится ***%. На СФО приходится только ***% валового сбора, а на ДФО – ***%.

Диаграмма 2. Структура валового сбора продукции защищенного грунта по регионам, Россия, 2019 г., %

***

Площадь отапливаемых зимних комплексов в 2019 году составляла почти                *** га, из них на крупные организации пришлось *** га, площади весенних парников в общей сложности составили еще чуть более *** га.

Основные площади защищенного грунта с учетом весенних построек находятся в СКФО, ЦФО и ЮФО. При этом круглогодичные производственные площадки в большей степени сосредоточены в ЦФО – *** га. Хуже всего ситуация складывается на Дальнем Востоке.

Важной тенденцией в 2020-2021 эксперты считают повышение стоимости на продукцию защищенного грунта. Рост цен будет связан с девальвацией рубля, что приведет к удорожанию импортной продукции и увеличению стоимости закупки иностранных компонентов для тепличного производства: семян, расходных материалов, оборудования и конструкций. Подобные изменения уже отмечались в первые месяцы 2020 года. Так, проведенные в феврале 2020 года полевые исследования показали увеличение цен на тепличные овощи и зелень в среднем на ***% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причина — почти абсолютная зависимость от импорта и повлиявшая на поставки эпидемия COVID-19.

 

Оценка спроса

Объем рынка зелени в России оценивается в *** млрд. руб. – это *** тыс. тонн, ***% из которых импортируется, а потребление зелени к 2024 увеличится на ***%.

По данным ГК «Новые Технологии», на рынке фасованных овощных и зеленных культур в период с 2018 по 2019 год на долю овощей приходилось ***% продаж от всей категории «зелень и свежие овощи» в денежном выражении, на зелень – ***%, наборы – ***%.

Диаграмма 3. Структура продаж в категории «зелень и свежие овощи», Россия, %

***

В различных категориях в натуральном выражении покупатели чаще всего приобретали наборы из зелени – ***%, а также пряные срезанные травы – ***%. Кроме того, альтернатива в виде салатов и зелени, которые бы реализовывались в торговых сетях на вес, отсутствует, за исключением капусты и подобных кочанных.

Диаграмма 4. Продажи зеленных культур по категориям (доля от категории в натуральном выражении), Россия, %

***

Следует отметить, что в последние годы тренд на ЗОЖ все заметнее сказывается на модели поведения покупателей и формирует спрос на продукты для поддержания активного образа жизни. Так ***% россиян изменили свое питание в пользу более здорового, а ***% стали есть больше свежих фруктов и овощей.

Вместе с этим опасная эпидемиологическая ситуация подталкивает людей все чаще делать выбор в пользу онлайн-магазинов, и такая тенденция поможет утвердиться в нише сервису по продаже овощных и зеленных культур через Интернет.

Для анализа импорта зелени в регионе были отобраны следующие ТНВЭД:

0703 – лук репчатый, лук шалот, чеснок, лук-порей и прочие луковичные овощи, свежие или охлажденные;

0705 – салат-латук и цикорий;

0709 – овощи прочие, свежие или охлажденные.

Объем импорта зелени в регион в 2020 году составил $*** млн., что в натуральном выражении составило *** тыс. тонн. Лидерами по поставкам зелени являются Турция – *** тыс. тонн (***%), Египет – *** тыс. тонн (***%) и Израиль – *** тыс. тонн (***%).

Диаграмма 5. Структура импорта зелени в натуральном выражении, %

***

Таким образом, исходя из того что импорт составляет ***%, потенциальный объем рынка зелени и салатов региона составляет *** тыс. тонн в год.

В регионе в городской местности салаты и зелень ***% домохозяйств приобретают в торговых точках, ***% – выращивают самостоятельно, а ***% – вообще не употребляют данную продукцию. Для сравнения в сельской местности ***% домохозяйств приобретают салат и зелень в торговых точках, а ***% – выращивают самостоятельно. В среднем по региону ***% домохозяйств приобретают салаты и зелень в торговых точках, ***% – выращивают самостоятельно, а ***% – вообще не употребляют.

Диаграмма 6. Источники поступления продуктов питания «Салат, зелень» домохозяйства, %

***

Урожайность зелени по проекту составляет в среднем *** кг/мес. или *** тонн/год. Доля проекта на рынке составит ***%.

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

5

Раздел 1. Описание проекта

7

1.1. Идея проекта

7

Раздел 2. Анализ рынка

10

2.1. Рынок вертикальных ферм

10

2.2. Рынок продукции защищенного грунта

11

2.3. Оценка спроса

13

Выводы

17

Раздел 3. Конкурентное окружение

19

3.1. Конкурентные проекты на продуктовом рынке

19

3.2. Конкурентные технологии

20

Раздел 4. Маркетинговый план

22

4.1. Сайт

22

4.2. SEO-продвижение и контекстная реклама

23

4.3. Организация собственной сбытовой сети

24

Раздел 5. Организационно-производственный план

26

5.1. Помещение

26

5.2. Технология и оборудование

26

5.3. Персонал

28

Раздел 6. Финансовый план

29

6.1. Допущения, принятые для расчетов

29

6.2. Сезонность

31

6.3. Цены

32

6.4. Объемы реализации

32

6.5. Выручка

33

6.6. Персонал

34

6.7. Затраты

35

6.8. Налоги

36

6.9. СОК

36

6.10. Инвестиции

37

6.11. Капитальные вложения

38

6.12. Отчет о прибылях и убытках

38

6.13. Отчет о движении денежных средств

40

6.14. Баланс

42

6.15. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

43

6.16. Показатели экономической эффективности

45

Раздел 7. Анализ рисков проекта

49

7.1. Анализ чувствительности

49

7.2. Анализ безубыточности

58

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

62

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Структура валовых сборов продукции защищенного грунта, Россия, 2015-2019 гг., %

12

Диаграмма 2. Структура валового сбора продукции защищенного грунта по регионам, Россия, 2019 г., %

12

Диаграмма 3. Структура продаж в категории «зелень и свежие овощи», Россия, %

14

Диаграмма 4. Продажи зеленных культур по категориям (доля от категории в натуральном выражении), Россия, %

14

Диаграмма 5. Структура импорта зелени в натуральном выражении, %

16

Диаграмма 6. Источники поступления продуктов питания «Салат, зелень» домохозяйства, %

17

 

 

Рисунки

 

Рисунок 1. Вертикальные фермы по технологии iFarm

11

Рисунок 2. Комплектация вертикальной фермы

27

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Запущенные объекты iFarm

11

Таблица 2. Профиль конкурентного проекта ЗАО УК «***»

19

Таблица 3. Профиль конкурентного проекта АО «***»

19

Таблица 4. Компании, которые занимаются строительством сити-ферм «под ключ»

20

Таблица 5. Технология iFarm

27

Таблица 6. Штата персонала

28

Развернуть
Материалы по теме