Этот отчет поможет Вам:
- Получить данные по объему розничного рынка за последние 17 лет, с 2006 по 2022 гг.
- Сделать выводы о чувствительности рынка к экономическим кризисам
- Оценить, выросла или сократилась доля вашей компании на рынке
- Понять, как меняется доля расходов на получение дополнительного образования, курсы (повышеения квалификации и прочих) в потребительской корзине
- Предположить, как будет развиваться розничный рынок до 2026 года
Что в отчете?
1. Оценка динамики розничного рынка за 2006 – 2022 не только в фактических, но и в ценах, очищенных от инфляции. Данные по объему розничного рынка оценены на основе среднедушевых расходов населения.
2. Среднегодовые темпы прироста рынка: 2006-2008, 2009-2014, 2015-2019, 2020-2022 в фактических и сопоставимых ценах
3. Динамика доли расходов на получение дополнительного образования, курсы (повышеения квалификации и прочих) в потребительской корзине: как влияли кризисы на долю в кошельке потребителя 2006-2022
4. Поквартальные данные по объему розничного рынка в 1-4 кварталах 2022 в сравнении с аналогичными периодами 2019-2021 годов
5. Поквартальные данные по доле расходов на получение дополнительного образования, курсы (повышеения квалификации и прочих) в кошельке потребителя в 1-4 кварталах 2022 в сравнении с аналогичными периодами 2019-2021 годов
4. Прогноз развития рынка на 2023 – 2026, построенный на основе квартальных данных 2019-2022 года и исторических данных с 2006 по 2022 гг. как по расходам, так и по доле в кошельке потребителя.
В качестве дополнительной информации приведены данные по:
- Инфляции / индексу потребительских цен на получение дополнительного образования, курсы (повышеения квалификации и прочих) или наиболее близкие услуг
- Объему розничных продаж услуг в фактических и сопоставимых ценах
- Объему розничных продаж продовольственных товаров в фактических и сопоставимых ценах
- Объему розничных продаж непродовольственных товаров в фактических и сопоставимых ценах
Изучаемая категория:
В период 2006-2020 в отчете приведены данные по категории, в которую суммарно (без сегментации по видам) входят расходы на программы образования, предназначенные главным образом для взрослых, не требующие предшествующего специального образования и касающиеся, в основном, профессионально- технического обучения и культурного развития (компьютерные курсы, курсы иностранного языка, бухгалтерского учета и т.п.); курсы повышения квалификации, не дающие более высокого уровня образования; подготовительные курсы для поступления в учебные заведения (за исключением занятий музыкой, танцами, спортом).
С 2021 года данные, приводятся по категории, в которую входят суммарно (без сегментации по видам): оффлайн и онлайн-занятия, на курсах или с индивидуальным преподавателем (например, изучение иностранных языков), включая международные поездки, тесты на знание языка, курсы информационных технологий, включая индивидуальные или групповые занятия с логопедом-педагогом (дефектологом), кроме услуг врача-логопеда; включая услуги специализированных (не общеобразовательных) организаций по занятиям музыкой, танцами и т.п. с выдачей официального документа об образовании в соответствующей области. Кроме уроков вождения, любительских занятий фотографией, музыкой, танцами и искусством, покупки учебников и учебных пособий, записанных на кассеты, CD/DVD/Blue-ray-диски, флэш-карты.
По данным «Анализа рынка башенных кранов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг их продажи в стране увеличились в 3 раза: со 100 до 300 шт. Продажи активно росли в 2018-2019 гг на 24-52% в год, что было связано с началом восстановления экономики и реализацией отложенного спроса после кризиса в 2014-2016 гг.
По данным "Анализа рынка мебели для дачи и сада в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, ее производство в стране в 2022 г снизилось на 10,1% к уровню 2021 г и составило 6,35 млн шт. Российский рынок садовой мебели в основном ориентирован на внутренние продажи: экспортируется только около 1% продукции.
По данным «Анализа рынка кофе в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г импорт кофе в страны СНГ сократился на 0,7% до 329 тыс т. В 2022 г значительно выросли мировые цены на зеленый кофе, а также увеличились логистические издержки поставок кофе в Беларусь, Россию и Украину. Все это негативно сказалось на динамике импорта.