Этот отчет поможет Вам:
- Получить данные по объему розничного рынка за последние 17 лет, с 2006 по 2022 гг.
- Сделать выводы о чувствительности рынка к экономическим кризисам
- Оценить, выросла или сократилась доля вашей компании на рынке
- Понять, как меняется доля расходов на получение дополнительного образования, курсы (повышеения квалификации и прочих) в потребительской корзине
- Предположить, как будет развиваться розничный рынок до 2026 года
Что в отчете?
1. Оценка динамики розничного рынка за 2006 – 2022 не только в фактических, но и в ценах, очищенных от инфляции. Данные по объему розничного рынка оценены на основе среднедушевых расходов населения.
2. Среднегодовые темпы прироста рынка: 2006-2008, 2009-2014, 2015-2019, 2020-2022 в фактических и сопоставимых ценах
3. Динамика доли расходов на получение дополнительного образования, курсы (повышеения квалификации и прочих) в потребительской корзине: как влияли кризисы на долю в кошельке потребителя 2006-2022
4. Поквартальные данные по объему розничного рынка в 1-4 кварталах 2022 в сравнении с аналогичными периодами 2019-2021 годов
5. Поквартальные данные по доле расходов на получение дополнительного образования, курсы (повышеения квалификации и прочих) в кошельке потребителя в 1-4 кварталах 2022 в сравнении с аналогичными периодами 2019-2021 годов
4. Прогноз развития рынка на 2023 – 2026, построенный на основе квартальных данных 2019-2022 года и исторических данных с 2006 по 2022 гг. как по расходам, так и по доле в кошельке потребителя.
В качестве дополнительной информации приведены данные по:
- Инфляции / индексу потребительских цен на получение дополнительного образования, курсы (повышеения квалификации и прочих) или наиболее близкие услуг
- Объему розничных продаж услуг в фактических и сопоставимых ценах
- Объему розничных продаж продовольственных товаров в фактических и сопоставимых ценах
- Объему розничных продаж непродовольственных товаров в фактических и сопоставимых ценах
Изучаемая категория:
В период 2006-2020 в отчете приведены данные по категории, в которую суммарно (без сегментации по видам) входят расходы на программы образования, предназначенные главным образом для взрослых, не требующие предшествующего специального образования и касающиеся, в основном, профессионально- технического обучения и культурного развития (компьютерные курсы, курсы иностранного языка, бухгалтерского учета и т.п.); курсы повышения квалификации, не дающие более высокого уровня образования; подготовительные курсы для поступления в учебные заведения (за исключением занятий музыкой, танцами, спортом).
С 2021 года данные, приводятся по категории, в которую входят суммарно (без сегментации по видам): оффлайн и онлайн-занятия, на курсах или с индивидуальным преподавателем (например, изучение иностранных языков), включая международные поездки, тесты на знание языка, курсы информационных технологий, включая индивидуальные или групповые занятия с логопедом-педагогом (дефектологом), кроме услуг врача-логопеда; включая услуги специализированных (не общеобразовательных) организаций по занятиям музыкой, танцами и т.п. с выдачей официального документа об образовании в соответствующей области. Кроме уроков вождения, любительских занятий фотографией, музыкой, танцами и искусством, покупки учебников и учебных пособий, записанных на кассеты, CD/DVD/Blue-ray-диски, флэш-карты.
По данным «Анализа рынка снеков в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране увеличились на 1,4% и составили 716 тыс т. На протяжении последних лет продажи преимущественно росли темпами от 0,7% до 6,4%. Популярность снеков растет с каждым годом благодаря ускорению темпа жизни, входит в моду и дробное питание, подразумевающее приемы пищи 6-7 раз в день, для чего идеально подходят снеки. Еще одним трендом последних лет является переход потребителей на более здоровые и качественные перекусы. Классические снеки – сухарики, крекеры, соленые закуски – остаются популярными, однако в то же время растет спрос на продукты, позиционируемые как полезные и диетические: мюсли, в том числе фитнес-батончики, а также орехи и сухофрукты.
По данным «Анализа рынка картофельных чипсов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране увеличились на 4,4% к уровню прошлого года и составили 134 тыс т. Стабилизация потребительских ожиданий россиян и развитие внутреннего производства выступили ключевыми факторами роста объемов реализации.
По данным «Анализа рынка булочек для бургеров в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране выросли на 7% и достигли 109 тыс т.