29 000 ₽
Прогноз рынка гибкой упаковки в РФ
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 000 ₽
Демоверсия
Компания Гидмаркет

Прогноз рынка гибкой упаковки в РФ

Дата выпуска: 27 октября 2015
Количество страниц: 42
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 53790
29 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

В отчете «Прогноз рынка гибкой упаковки в РФ» представлен прогноз развития и оценка инвестиционной привлекательности российского рынка гибкой упаковки. В отчете  дана характеристика состояния общей экономической среды России  и степени ее влияния на отрасль гибкой упаковки, выполнена оценка объема рынка, его темпов роста, степени интеграции в отрасли и степени продуктовой дифференциации, охарактеризованы масштабы и уровни конкуренции, определены рыночные доли конкурентов, выявлена конкуренция со стороны товаров-заменителей, выделены отраслевые тренды, драйверы и основные проблемы отрасли, выполнена оценка факторов инвестиционной привлекательности отрасли гибкой упаковки по авторской методологии компании «ГидМаркет». На основе указанного анализа составлен прогноз отрасли до 2020 года. Прогноз относится к категории среднесрочных – 6 лет (2015-2020 гг). Отчет содержит 42 стр., 12 таблиц, 14 диаграмм.
Объектом прогнозирования является объем рынка гибкой упаковки в РФ. Цель исследования: составление прогноза и оценка инвестиционной привлекательности российского рынка гибкой упаковки.
Методологические комментарии. Модель прогнозирования. Этап 1. Линейная аппроксимация с прогнозом на шесть периодов. Данная модель оптимальна для описания величин, имеющих относительно постоянную скорость возрастания или убывания. 
Этап 2. Качественное прогнозирование на основе экспертных оценок, учитывающих влияние текущей и прогнозируемой общеэкономической ситуации, прогнозов развития отраслей пищевой промышленности, тенденций потребительских предпочтений.
Методы прогнозирования инвестиционной привлекательности отрасли. Для оценки инвестиционной привлекательности отрасли проектирования использован метод взвешенных экспертных оценок.  Оценка дана факторам пяти групп: привлекательность рынка с точки зрения потенциала продаж,  потенциал рынка с точки зрения спроса, условия конкуренции и наличие барьеров в отрасли, тренды и перспективы бизнеса в отрасли, конкурентоспособность продукта. Экспертами проранжированы показатели по важности. Для определения степени согласованности мнений экспертов рассчитан коэффициент конкордации Кендалла. Для  факторов инвестиционной привлекательности рассчитан коэффициент весомости  (mi). Далее – дана оценка степени влияния фактора и определен комплексный показатель оценки влияния факторов инвестиционного климата (Q).
Отчет состоит из пяти блоков: общая экономическая среда; экономические характеристики отрасли; оценка степени конкуренции; прогнозы отрасли; методология прогнозирования.
В качестве источников информации для прогнозирования использованы: объем отрасли гибкой упаковки за последние 14 лет; динамика макроэкономических показателей за последние 7-8 лет; динамика основных отраслей-потребителей гибкой упаковки за последние 6 лет; официальные прогнозы экономического развития России; планы развития России; мнения экспертов отрасли гибкой упаковки; прогнозы развития пищевой промышленности

Развернуть
Содержание
Список диаграмм 3
Список таблиц 4
ОБЩАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА 5
 Экономические компоненты5
 Социальные компоненты 10
 Экологические компоненты 10
 Технологические компоненты11
 Политические компоненты 11
 STEEP-анализ рынка гибкой упаковки 11
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТРАСЛИ 13
  Размер рынка 13
 Темпы роста рынка (%) 15
 Стадия жизненного цикла отрасли 16
 Число покупателей и их финансовые возможности16
 Степень интеграции в отрасли 19
 Степень продуктовой дифференциации 20
 Темп технологических изменений и продуктовых инноваций 23
 Каналы реализации продукции 25
 Компактность размещения основных компаний в определенных регионах 26
ОЦЕНКА СТЕПЕНИ КОНКУРЕНЦИИ 28
 Масштабы конкуренции (локальная, региональная, национальная, глобальная) 28
 Уровень конкуренции - соперничество среди существующих конкурирующих игроков 29
 Количество конкурентов и их относительные рыночные доли 31
 Конкуренция со стороны товаров-заменителей 32
ПРОГНОЗЫ ОТРАСЛИ 33
 Тренды отрасли 33
 Основные драйверы отрасли 34
 Основные проблемы отрасли 35
 Факторы инвестиционной  привлекательности/непривлекательности отрасли 36
 Перспективы отрасли 39
 Ожидаемая динамика отрасли 40
МЕТОДОЛОГИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 41
 Модели прогнозирования ключевых отраслевых показателей 41
 Методы прогнозирования инвестиционной привлекательности отрасли 41
 Источники информации для прогнозирования 42
 Сроки прогнозирования 42
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще