В отчете «Прогноз рынка гибкой упаковки в РФ» представлен прогноз развития и оценка инвестиционной привлекательности российского рынка гибкой упаковки. В отчете дана характеристика состояния общей экономической среды России и степени ее влияния на отрасль гибкой упаковки, выполнена оценка объема рынка, его темпов роста, степени интеграции в отрасли и степени продуктовой дифференциации, охарактеризованы масштабы и уровни конкуренции, определены рыночные доли конкурентов, выявлена конкуренция со стороны товаров-заменителей, выделены отраслевые тренды, драйверы и основные проблемы отрасли, выполнена оценка факторов инвестиционной привлекательности отрасли гибкой упаковки по авторской методологии компании «ГидМаркет». На основе указанного анализа составлен прогноз отрасли до 2020 года. Прогноз относится к категории среднесрочных – 6 лет (2015-2020 гг). Отчет содержит 42 стр., 12 таблиц, 14 диаграмм.
Объектом прогнозирования является объем рынка гибкой упаковки в РФ. Цель исследования: составление прогноза и оценка инвестиционной привлекательности российского рынка гибкой упаковки.
Методологические комментарии. Модель прогнозирования. Этап 1. Линейная аппроксимация с прогнозом на шесть периодов. Данная модель оптимальна для описания величин, имеющих относительно постоянную скорость возрастания или убывания.
Этап 2. Качественное прогнозирование на основе экспертных оценок, учитывающих влияние текущей и прогнозируемой общеэкономической ситуации, прогнозов развития отраслей пищевой промышленности, тенденций потребительских предпочтений.
Методы прогнозирования инвестиционной привлекательности отрасли. Для оценки инвестиционной привлекательности отрасли проектирования использован метод взвешенных экспертных оценок. Оценка дана факторам пяти групп: привлекательность рынка с точки зрения потенциала продаж, потенциал рынка с точки зрения спроса, условия конкуренции и наличие барьеров в отрасли, тренды и перспективы бизнеса в отрасли, конкурентоспособность продукта. Экспертами проранжированы показатели по важности. Для определения степени согласованности мнений экспертов рассчитан коэффициент конкордации Кендалла. Для факторов инвестиционной привлекательности рассчитан коэффициент весомости (mi). Далее – дана оценка степени влияния фактора и определен комплексный показатель оценки влияния факторов инвестиционного климата (Q).
Отчет состоит из пяти блоков: общая экономическая среда; экономические характеристики отрасли; оценка степени конкуренции; прогнозы отрасли; методология прогнозирования.
В качестве источников информации для прогнозирования использованы: объем отрасли гибкой упаковки за последние 14 лет; динамика макроэкономических показателей за последние 7-8 лет; динамика основных отраслей-потребителей гибкой упаковки за последние 6 лет; официальные прогнозы экономического развития России; планы развития России; мнения экспертов отрасли гибкой упаковки; прогнозы развития пищевой промышленности
Список диаграмм | 3 | |
Список таблиц | 4 | |
ОБЩАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА | 5 | |
Экономические компоненты | 5 | |
Социальные компоненты | 10 | |
Экологические компоненты | 10 | |
Технологические компоненты | 11 | |
Политические компоненты | 11 | |
STEEP-анализ рынка гибкой упаковки | 11 | |
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТРАСЛИ | 13 | |
Размер рынка | 13 | |
Темпы роста рынка (%) | 15 | |
Стадия жизненного цикла отрасли | 16 | |
Число покупателей и их финансовые возможности | 16 | |
Степень интеграции в отрасли | 19 | |
Степень продуктовой дифференциации | 20 | |
Темп технологических изменений и продуктовых инноваций | 23 | |
Каналы реализации продукции | 25 | |
Компактность размещения основных компаний в определенных регионах | 26 | |
ОЦЕНКА СТЕПЕНИ КОНКУРЕНЦИИ | 28 | |
Масштабы конкуренции (локальная, региональная, национальная, глобальная) | 28 | |
Уровень конкуренции - соперничество среди существующих конкурирующих игроков | 29 | |
Количество конкурентов и их относительные рыночные доли | 31 | |
Конкуренция со стороны товаров-заменителей | 32 | |
ПРОГНОЗЫ ОТРАСЛИ | 33 | |
Тренды отрасли | 33 | |
Основные драйверы отрасли | 34 | |
Основные проблемы отрасли | 35 | |
Факторы инвестиционной привлекательности/непривлекательности отрасли | 36 | |
Перспективы отрасли | 39 | |
Ожидаемая динамика отрасли | 40 | |
МЕТОДОЛОГИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ | 41 | |
Модели прогнозирования ключевых отраслевых показателей | 41 | |
Методы прогнозирования инвестиционной привлекательности отрасли | 41 | |
Источники информации для прогнозирования | 42 | |
Сроки прогнозирования | 42 |
— Каким был 2022 год для вашей компании? Как повлияли начало СВО и частичная мобилизация на ваш бизнес?
По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в стране, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. На международные перевозки до 2022 г приходилось около 70-75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний. В 2022 г значительная часть зарубежных рынков стала недоступна для российских перевозчиков из-за сокращения или разрыва торговых отношений с рядом стран, а также риска ареста самолетов за рубежом. Часть авиапарка отечественных перевозчиков укомплектована зарубежными лайнерами, и в условиях санкций их эксплуатация и обслуживание существенно усложнились. Прямые поставки новых лайнеров или запчастей для них невозможны, а налаживание поставок за счет параллельного импорта требует времени и неизбежно увеличивает издержки.
Интернет-торговля товарами для красоты и здоровья в России растет быстрее рынка e-commerce в целом. Так, если весь рынок интернет-торговли в прошлом году увеличился почти на 38%, то объем онлайн-продаж в категории товаров для красоты и здоровья (без учета аптечной продукции) в 2022 году вырос на рекордные 47%. Наибольший объем продаж при этом приходился на Москву и МО, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Ростовскую область.