Предоставляемый типовой бизнес-план бассейна включает в себя обоснование экономической эффективности реализации проекта по строительству двухэтажного здания бассейна.
Бизнес-план предоставляется вместе с электронной версией финансовой модели.
Финансовая модель разработана в формате Excel и является автоматизированной, что позволяет делать пересчет бизнес-плана.
Производственные параметры бизнес-плана строительства бассейна:
Для удобства посетителей будет возможен выбор способа оплаты:
Привлекательность рынка:
Экономические результаты реализации бизнес-плана строительства бассейна:
Штат персонала составит *** человек, что позволит эффективно организовать функционирование комплекса.
Финансовые расчеты в бизнес-плане:
Бизнес-план подготовлен в соответствии с банковскими стандартами, что дает возможность использовать его для получения кредита в российском или иностранном банке, или для получения инвестиций в проект.
Методика разработки бизнес-плана – стандарты российских банков и международная система показателей UNIDO, рекомендованная Всемирным Банком.
Финансовая модель к бизнес-плану содержит следующие расчеты:
Бизнес-план состоит из 159 страниц и содержит 45 таблиц, 8 графиков, 23 диаграммы и 2 схемы.
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 4
2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СЕРТИФИКАЦИЯ 8
2.1. РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 8
2.2. ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ЗДАНИЯ ИЛИ НОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО 9
2.3. НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ 10
3. МАРКЕТИНГ 12
3.1. КЛАССИФИКАЦИЯ БАССЕЙНОВ 12
3.2. РЫНОК УСЛУГ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 16
3.2.1. Объем и динамика рынка 16
3.2.2. Структура рынка по субъектам России 18
3.3. РЫНОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНЫХ ОБЪЕКТОВ 25
3.3.1. Объем и динамика рынка 25
3.3.2. Структура рынка по субъектам России 26
3.3. ЧИСЛО СПОРТИВНЫХ ОБЪЕКТОВ 32
3.4. ЕДИНОВРЕМЕННАЯ ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ СПОРТИВНЫХ ОБЪЕКТОВ 34
3.5. ЧИСЛЕННОСТЬ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ 36
3.6. ФАКТИЧЕСКИ ВЫДЕЛЕНО БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ 37
3.7. ФОНД ПЛАВАТЕЛЬНЫХ БАССЕЙНОВ 39
3.8. ЦЕНЫ НА ЗАНЯТИЯ В ПЛАВАТЕЛЬНЫХ БАССЕЙНАХ 44
3.8.1. Динамика средних цен на занятия в плавательных бассейнах в России 44
3.8.2. Динамика средних цен на занятия в плавательных бассейнах по субъектам России 46
3.9. РЕЙТИНГ БАССЕЙНОВ МОСКВЫ 50
4. ОПИСАНИЕ УСЛУГ 58
4.1. ВЫБОР КОНЦЕПЦИИ БАССЕЙНА 58
4.2. УСЛУГИ И ЦЕНЫ 59
5. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 60
5.1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ БАССЕЙНА 60
5.2. ТЕКУЩАЯ РЕКЛАМА И СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА 61
5.2.1. Принципы увеличения дохода с клиента 61
5.2.2. Мероприятия по увеличению текущей загрузки заведения 61
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 62
6.1. ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА 62
6.2. СТРОИТЕЛЬСТВО ЗДАНИЯ 63
6.3. ОБОРУДОВАНИЕ БАССЕЙНА 64
6.4. ПЕРСОНАЛ 68
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 69
8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ 71
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 73
9.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ПРОЕКТУ 73
9.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ 73
9.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ 76
9.4. ПЛАН РАСХОДОВ 83
9.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 87
9.6. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ 89
9.7. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 91
9.8. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 97
9.9. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 103
10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО» 105
ПРИЛОЖЕНИЯ 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПОДПРОГРАММА 3 «СТРОИТЕЛЬСТВО И МОДЕРНИЗАЦИЯ БАССЕЙНОВ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ» МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «ПЛАВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ» 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ГОСТ Р 52024-2003 «УСЛУГИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ» 114
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ГОСТ Р 52025-2003 «УСЛУГИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» 124
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ГОСТ Р 52142-2013 «СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ. КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» 129
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ «ПЛАВАТЕЛЬНЫЕ БАССЕЙНЫ. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И КАЧЕСТВУ ВОДЫ. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА. САНПИН 2.1.2.1188-03» 141
Список диаграмм
Диаграмма 1. Объем и динамика рынка услуг физической культуры и спорта в России, 2016-янв-июн 2022 гг.. млн. руб.
Диаграмма 2. Структура рынка услуг физической культуры и спорта по федеральным округам, 2021 г., %
Диаграмма 3. Структура рынка услуг физической культуры и спорта по федеральным округам, янв-июн 2022 г., %
Диаграмма 4. Структура рынка услуг физической культуры и спорта по регионам, 2021 г., %
Диаграмма 5. Структура рынка услуг физической культуры и спорта по регионам, янв-июн 2022 г., %
Диаграмма 6. Объем и динамика выручки от деятельности спортивных объектов в России, 2016-янв-июн 2022 гг., млн. руб.
Диаграмма 7. Структура выручки от деятельности спортивных объектов по федеральным округам, 2021 г., %
Диаграмма 8. Структура выручки от деятельности спортивных объектов по федеральным округам, янв-июн 2022 г., %
Диаграмма 9. Структура выручки от деятельности спортивных объектов по регионам, 2021 г., %
Диаграмма 10. Структура выручки от деятельности спортивных объектов по регионам, янв-июн 2022 г., %
Диаграмма 11. Структура спортивных объектов по видам в России, 2021 г., %
Диаграмма 12. Структура единовременной пропускной способности спортивных сооружений по видам, 2021 г., %
Диаграмма 13. Структура населения занимающихся физической культурой и спортом по возрастной группе, 2021 г., %
Диаграмма 14. Структура фактически выделенных бюджетных средств на физическую культуру и спорт по видам, 2021 г., %
Диаграмма 15. Объем и динамика фонда плавательных бассейнов в России, 2016-2021 гг., тыс. ед. Диаграмма 16. Структура фонда плавательных бассейнов по федеральным округам, 2021 г., %
Диаграмма 17. Структура фонда плавательных бассейнов по регионам, 2021 г., %
Диаграмма 18. Динамика средних цен на занятия в плавательных бассейнах в России, 2016-янв-июл 2022 гг., руб./мес.
Диаграмма 19. Структура инвестиции в покупку оборудования для тренажерного зала
Диаграмма 20. Структура инвестиций по статьям затрат
Диаграмма 21. Структура поступлений по проекту
Диаграмма 22. Структура текущих затрат по проекту
Диаграмма 23. Структура налоговых выплат
Список графиков
График 1. Помесячная динамика рынка платных услуг физической культуры и спорта в России, 2019-янв-июн 2022 гг., млн. руб.
График 2. Помесячная динамика средних цен на занятия в плавательных бассейнах в России, 2019-янв-июл 2022 гг., руб./мес.
График 3. Динамика средних цен на занятия в плавательных бассейнах по федеральным округам, 2016-янв-июл 2022 гг., руб./мес.
График 4. План доходов бассейна
График 5. Расчет точки безубыточности
График 6. Динамика выручки, затрат и прибыли
График 7. Динамика чистой прибыли
График 8. NPV проекта и недисконтированный денежный поток для инвестора
Список схем
Схема 1. Технологическая схема скиммерного бассейна
Схема 2. Технологическая схема переливного бассейна
Список таблиц
Таблица 1. Документы, необходимые для получения архитектурно-градостроительного решения
Таблица 2. Объем и динамика рынка услуг физической культуры и спорта по федеральным округам, 2016-янв-июн 2022 гг.. тыс. руб.
Таблица 3. Объем и динамика рынка услуг физической культуры и спорта по регионам, 2016-янв-июн 2022 гг.. тыс. руб.
Таблица 4. Объем и динамика выручки от деятельности спортивных объектов по федеральном округе, 2016-янв-июн 2022 гг., тыс. руб.
Таблица 5. Объем и динамика выручки от деятельности спортивных объектов по регионам, 2016-янв-июн 2022 гг., тыс. руб.
Таблица 6. Динамика структуры спортивных объектов по видам в России., 2021 г., ед.
Таблица 7. Структуры единовременной пропускной способности спортивных объектов видам в России., 2021 г., ед.
Таблица 8. Структура населения занимающихся физической культурой и спортом по возрастной группе, 2021 г., чел.
Таблица 9. Структуры фактически выделенных бюджетных средств на физическую культуру и спорт по видам в России., 2021 г., ед.
Таблица 10. Объем и динамика фонда плавательных бассейнов по федеральным округам, 2016-2021 гг., ед.
Таблица 11. Объем и динамика фонда плавательных бассейнов по регионам, 2016-2021 гг., ед.
Таблица 12. Динамика средних цен на занятия в плавательных бассейнах по федеральным округам, 2016-янв-июл 2022 гг., руб./мес.
Таблица 13. Динамика средних цен на занятия в плавательных бассейнах по регионам, 2016-янв-июл 2022 гг., руб./мес.
Таблица 14. Рейтинг лучших бассейнов Москвы
Таблица 15. Характеристика Бассейна СК «Олимпийский».
Таблица 16. Характеристика Бассейна «Чайка».
Таблица 17. Характеристика Бассейна ЦСКА.
Таблица 18. Характеристика Бассейна «Арбат».
Таблица 19. Характеристика Бассейна «Коралл».
Таблица 20. Характеристика Бассейна Динамо.
Таблица 21. Характеристика Бассейна «Зебра».
Таблица 22. Характеристика Бассейна «Атлант».
Таблица 23. Характеристика Бассейна Дельфин.
Таблица 24. Характеристика Бассейна Парус.
Таблица 25. Перечень услуг и цены на них
Таблица 26. Календарный план реализации проекта
Таблица 27. Основные технико-экономические показатели бассейна
Таблица 28. Затраты на покупку оборудования
Таблица 29. Затраты на покупку оборудования для ресепшн
Таблица 30. Затраты на покупку оборудования для фитнес-бара
Таблица 31. Затраты на покупку оборудования для раздевалок и душевых
Таблица 32. Штатное расписание
Таблица 33. Направления инвестиционных затрат
Таблица 34. Возможные риски и способы их предотвращения
Таблица 35. Исходные показатели
Таблица 36. Основные параметры плана доходов бассейна
Таблица 37. Динамика количества посетителей по кварталам
Таблица 38. План доходов бассейна
Таблица 39. Параметры текущих расходов по проекту
Таблица 40. План расходов бассейна
Таблица 41. Налоговые выплаты по проекту
Таблица 42. Расчет безубыточного объема продаж
Таблица 43. Отчет о движении денежных средств
Таблица 44. Отчет о прибылях и убытках
Таблица 45. Показатели эффективности проекта
Более того, за 11 месяцев 2022 года отрасль демонстрирует еще более впечатляющие результаты: ввод в действие жилых домов вырос на 14,9% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.
Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».