Задачей бизнес-плана аптеки является обоснование экономической эффективности организации предприятия по продаже лекарственных средств.
Бизнес-план аптеки содержит маркетинговые исследования рынка и подробную финансовую модель.
Оценка привлекательности отрасли:
Ключевые характеристики бизнес-плана аптеки:
Структура инвестиций в проект:
В бизнес-плане содержатся маркетинговая часть, производственный план, инвестиционный план и финансовый план.
С бизнес-планом предоставляется финансовая модель организации в формате Excel. Данная модель может быть скорректирована клиентом посредством изменения исходных показателей, инвестиций, курсов валют и пр.
Работа содержит:
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 4
2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЯ 8
3. МАРКЕТИНГ 12
3.1. СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 12
3.1.1. Численность населения 12
3.1.2. Уровень жизни населения 17
3.2. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 23
3.3. ДИНАМИКА ЧИСЛА ЗАБОЛЕВАНИЙ 26
3.2. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РОССИЙСКОГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА И ЕГО СЕКТОРОВ 29
3.2.1. Фармацевтический рынок 29
3.2.2. Мировой фармацевтический рынок 34
3.2.3. Объем и потенциал развития коммерческого рынка лекарственных препаратов 36
3.2.4. Структура коммерческого рынка России 38
3.2.5. Соотношение ЛП рецептурного и безрецептурного отпуска 39
3.3. АПТЕЧНЫЙ РЫНОК РОССИИ 41
3.3.1. Производство лекарственных препаратов 41
3.3.2. Tоп-10 фирм-производителей ЛП по стоимостному объёму продаж в России 44
3.3.3. Рейтинг российских фармдистрибьюторов 45
3.4. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ 47
3.4.1. Классификация интернет-магазинов 47
3.4.2. Объем рынка интернет-торговли 48
3.4.3. Ресурсная структура российского рынка интернет-торговли 50
3.4.4. Структура рынка интернет-торговли по способам доставки товара 51
3.4.5. Статистика пользователей Интернета в России 52
3.5. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТОРГОВЛИ ИНТЕРНЕТ-АПТЕК 56
3.5.1. Объем рынка интернет-аптек 56
3.5.2. География интернет – аптек 58
3.5.3. Мобильная коммерция 59
3.5.4. Источники трафика 60
3.6. ИНТЕРНЕТ-АПТЕКИ 61
3.6.1. Крупнейшие Интернет-аптеки 61
3.6.2. Законодательство в сфере онлайн-продаж лекарственных препаратов 69
4. ВЫБОР КОНЦЕПЦИИ АПТЕКИ 71
5. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ АПТЕКИ 73
5.1. ОФОРМЛЕНИЕ ТОРГОВОГО ЗАЛА АПТЕКИ 73
5.2. ВАРИАНТЫ РАЗВИТИЯ АПТЕКИ 75
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 76
6.1. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АПТЕКИ 76
6.1.1. Отделка, ремонт и оборудование аптеки 76
6.1.2. Программное обеспечение для аптеки 78
6.2. ПЕРСОНАЛ 79
6.3. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ И ПЛОЩАДЬ АПТЕКИ 80
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 82
8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ 85
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 86
9.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 86
9.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ 86
9.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ 88
9.4. ПЛАН РАСХОДОВ 92
9.4.1. План расходов на закупку ассортиментного ряда 93
9.4.2. Прочие текущие расходы по проекту 94
9.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 96
9.6. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ 97
9.7. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 99
9.8. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 101
9.9. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 105
10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО» 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. РЕЙТИНГ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ В ОТРАСЛИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МАГАЗИНАХ (АПТЕКАХ) 109
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ 121
Список диаграмм
Диаграмма 1. Естественное движение населения в 2014–2019 гг., тыс. чел.
Диаграмма 2. Динамика численности постоянного населения РФ в 2014 – 2020 гг., млн. чел.
Диаграмма 3. Доля женщин и мужчин в общей численности населения Российской Федерации, 2020 г., %
Диаграмма 4. Доля городского населения в общей численности населения Российской Федерации, 2019 г., %
Диаграмма 5. Динамика среднедушевых денежных доходов в России, 2014-янв. – 1 квартал. 2020 гг., руб./ мес.
Диаграмма 6. Структура денежных доходов населения, %
Диаграмма 7. Объем и динамика ВВП в текущих ценах, 2014 – 2019 гг., млрд. руб.
Диаграмма 8. Индекс физического объема ВВП, 2014 – 2019 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 9. Индекс потребительских цен на товары и услуги, 2014 – 1 квартал 2020 гг., %
Диаграмма 10. Динамика заболеваемости населения по России, тыс. чел.
Диаграмма 11. Объем и динамика фармацевтического рынка, 2016-2019 млрд. руб.
Диаграмма 12. Структура фармацевтического рынка в стоимостном выражении, 2016-2019 млрд. руб.
Диаграмма 13. Структура фармацевтического рынка в стоимостном выражении, 2019 млрд. руб.
Диаграмма 14. Объем коммерческого рынка лекарственных препаратов, март 2019 – март 2020 гг., млн. руб.
Диаграмма 15. Средняя взвешенная цена за упаковку лекарственных препаратов, март 2019 – март 2020 гг., руб.
Диаграмма 16. Структура разных ценовых категорий на коммерческом аптечном рынке ЛП, март 2019 – март 2020 гг., %
Диаграмма 17. Отношения объемов продаж ЛП рецептурного и безрецептурного отпуска на коммерческом аптечном рынке России в стоимостном выражении, март 2020 г., %
Диаграмма 18. Отношения объемов продаж ЛП рецептурного и безрецептурного отпуска на коммерческом аптечном рынке России в натуральном выражении, март 2020 г., %
Диаграмма 19. Объем и динамика производства лекарственных препаратов, 2017-янв-май 2020 гг., млн. руб.
Диаграмма 20. Структура производства лекарственных препаратов по федеральным округам в стоимостном выражении, 2019 г., %
Диаграмма 21. Объем рынка интернет-торговли в России, 2014 – 2019 гг., млрд. руб.
Диаграмма 22. Конверсия интернет-магазинов, отношение количества заказов к количеству посетителей в месяц, 2019 г., %
Диаграмма 23. Ресурсная структура российского рынка интернет-торговли, 2014 – 2019 гг., %
Диаграмма 24. Структура рынка интернет-торговли по способам доставки товара, 2014-2019 гг., %
Диаграмма 25. Проникновение интернета в России, 2014-2019 гг., %
Диаграмма 26.Профиль пользователей интернета в России, 2017 год,%
Диаграмма 27. Доля населения пользующихся интернетом на мобильных устройствах, 2017 год, %
Диаграмма 28. Способы покупки товаров через интернет, 2017 год, %
Диаграмма 29. Рынок интернет – аптек (онлайн продажи), 2018 – 2019 гг., млрд. руб.
Диаграмма 30. Рынок интернет – аптек, 2018 – 2019 гг., заказов
Диаграмма 31. География интернет-магазинов, 2019 г., %
Диаграмма 32. Доля посещения сайтов интернет-аптек через устройства, 2019 г., %
Диаграмма 33. Источники трафика для интернет-аптек, 2019 г., %
Диаграмма 34. Структура инвестиционных вложений, %.
Диаграмма 35. Структура затрат на оборудование, %.
Диаграмма 36. Структура текущих затрат аптеки, %
Диаграмма 37. Распределение посетителей аптек по возрасту.
Диаграмма 38. Распределение потребительских предпочтений по видам медицинской продукции.
Список графиков
График 1. План доходов аптеки.
График 2. Расчет точки безубыточности
График 3. Динамика выручки, затрат и прибыли.
График 4. Динамика чистой прибыли.
График 5. NPV проекта и недисконтированный денежный поток
Список таблиц
Таблица 1. Численность населения Российской Федерации по возрастным группам и типу населенного пункта, 2014-2020 гг., тыс. чел.
Таблица 2. Распределение населения по размеру среднедушевых денежных доходов, 2014-2019 гг., в % к итогу
Таблица 3. Объем среднедушевых денежных доходов по федеральным округам России, 2014-1 квартал 2020 гг., руб./мес.
Таблица 4. Структура среднедушевых денежных доходов по регионам России, 2014-1 квартал 2020 гг., руб./мес.
Таблица 5. Динамика заболеваемости населения Российской Федерации социально-значимыми болезнями
Таблица 6. Объем и динамика производства лекарственных препаратов по федеральным округам, 2017-янв-май 2020 гг., тыс. руб.
Таблица 8. Tоп-10 фирм-производителей ЛП по стоимостному объёму продаж в России, март 2020 год., млн. руб.
Таблица 9. Рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам 1 квартала 2020 года
Таблица 10. Рейтинг крупнейших аптечных сетей за 1 квартал 2019 – 1 квартал 2020 гг., млрд. руб.
Таблица 11. Примерные перечень и стоимость оборудования для торгового зала.
Таблица 12. Штатное расписание.
Таблица 13. Структура и площадь помещений аптеки.
Таблица 14. Направления инвестиционных вложений при открытии аптеки.
Таблица 15. Оборотные средства.
Таблица 16. Направления инвестиционных вложений в оборудование.
Таблица 17. Возможные риски и способы их предотвращения.
Таблица 18. Исходные показатели по проекту
Таблица 19. Параметры плана доходов аптеки.
Таблица 20. Динамика поступлений по проекту.
Таблица 21. План расходов на закупку ассортиментного ряда.
Таблица 22. Величина ежемесячных выбытий по проекту.
Таблица 23. Динамика постоянных расходов по проекту.
Таблица 24. Налогообложение аптеки
Таблица 25. Расчет безубыточного объема продаж
Таблица 26. Отчет о движении денежных средств.
Таблица 27. Отчет о прибылях и убытках.
Таблица 28. Показатели эффективности проекта.
Таблица 28. Рейтинг крупнейших по выручке аптечных компаний, 2019 год, тыс. руб. .
Таблица 29. Структура покупательских расходов.
Таблица 30. Структура расходов децильных групп населения.
По данным «Анализа рынка свежих фруктов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2016-2018 гг розничные продажи свежих фруктов в стране увеличились на 18,5%: с 4,72 млн т до 5,59 млн т. Поскольку цены на фрукты повышались в пределах инфляции, они оставались доступными даже в условиях сокращения реальных доходов в стране. В 2019 г розничные продажи свежих фруктов в России незначительно сократились относительно 2018 г и составили 5,54 млн т. Снижение объема собранного урожая бахчевых культур (арбузов и дынь) привело к их удорожанию в рознице, что отразилось на совокупном объеме розничных продаж.
По данным "Анализа грибов и трюфелей в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг валовой сбор культивированных грибов и трюфелей в стране вырос в 8,2 раза: с 9,7 до 79,4 тыс т. Росту внутреннего производства грибов способствовала политика импортозамещения. Продуктовое эмбарго на ввоз агропродукции из ряда стран с 2014 г вызвало дефицит грибов и трюфелей на российском рынке. Девальвация рубля привела к росту розничных цен на грибы и трюфели. Рынок стал интересен для крупного капитала, что позволило в 2016-2020 гг реализовать ряд крупных инвестиционных проектов. К 2020 г имеющиеся производственные мощности крупных грибных хозяйств составляли более 100 тыс т грибов в год.
– Как Вы можете охарактеризовать результаты работы компании за 2020 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?