24 000 ₽
Бизнес-план аптеки (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
24 000 ₽
Демоверсия
АМИКО

Бизнес-план аптеки (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 31 июля 2020
Количество страниц: 131
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 52448
24 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Задачей бизнес-плана аптеки является обоснование экономической эффективности организации предприятия по продаже лекарственных средств.

 

Бизнес-план аптеки содержит маркетинговые исследования рынка и подробную финансовую модель.

 

Оценка привлекательности отрасли:

  • В 2019 году объем фармацевтического рынка составил *** млрд. руб., что на ***% выше показателя прошлого года.
  • Удельный вес сегмента лекарств со стоимостью упаковки *** рублей уменьшился на ***%, и составил ***%.
  • Доля дешёвых лекарственных средств с ценой до *** рублей уменьшилась на ***% по сравнению с мартом 2019 года и составила ***%.
  • В начале весны 2020 года доля, которую занимали безрецептурные препараты в рублях, выросла на ***% относительно аналогичного периода предыдущего года.
  • За 2019 год в интернет-аптеках было оформлено *** миллионов заказов на сумму *** миллиардов рублей.
  • ***% интернет-аптек зарегистрированы в Москве и Московской области, на втором месте среди макрорегионов (***%) –Приволжский ФО, еще ***% в сумме (по 7**% на каждый) приходится на восточные макрорегионы –Дальний Восток, Сибирь и Урал. ***% зарегистрированы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

 

Ключевые характеристики бизнес-плана аптеки:

  • При 100% загрузке аптеки, выручка составит *** тыс. рублей в квартал.
  • Для осуществления проекта будет арендоваться помещение под аптеку площадью *** кв. м.
  • Средняя розничная наценка на лекарственные средства будет составлять**%, на лекарства прочих категорий - **%.
  • Расчеты производятся с применением упрощенной системы налогообложения. Поэтому налоговая нагрузка на проект небольшая и составит всего *** тыс. рублей.
  • Проект бизнес-плана аптеки окупится через *** года.
  • NPV проекта составляет*** млн. рублей.
  • IRR открываемой аптеки равен ***%

 

Структура инвестиций в проект:

  • Общий объем инвестиций для реализации проекта составляет *** тыс. руб.
  • 100% инвестиций поступают от инициатора проекта
  • В структуре инвестиций ***% занимает первоначальная закупка продукции, следом идет покупка оборудования ***%, на третьем месте – оборотные средства с долей в 22%.

В бизнес-плане содержатся маркетинговая часть, производственный план, инвестиционный план и финансовый план.

С бизнес-планом предоставляется финансовая модель организации в формате Excel. Данная модель может быть скорректирована клиентом посредством изменения исходных показателей, инвестиций, курсов валют и пр.

Работа содержит:

  • Диаграммы – 38 шт.
  • Таблицы – 30 шт.
  • Графики – 5 шт.
Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ   2

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА   4

2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЯ   8

3. МАРКЕТИНГ   12

3.1. СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ   12

3.1.1. Численность населения   12

3.1.2. Уровень жизни населения   17

3.2. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ   23

3.3. ДИНАМИКА ЧИСЛА ЗАБОЛЕВАНИЙ   26

3.2. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РОССИЙСКОГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА И ЕГО СЕКТОРОВ   29

3.2.1. Фармацевтический рынок   29

3.2.2. Мировой фармацевтический рынок   34

3.2.3. Объем и потенциал развития коммерческого рынка лекарственных препаратов   36

3.2.4. Структура коммерческого рынка России   38

3.2.5. Соотношение ЛП рецептурного и безрецептурного отпуска   39

3.3. АПТЕЧНЫЙ РЫНОК РОССИИ   41

3.3.1. Производство лекарственных препаратов   41

3.3.2. Tоп-10 фирм-производителей ЛП по стоимостному объёму продаж в России   44

3.3.3. Рейтинг российских фармдистрибьюторов   45

3.4. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ   47

3.4.1. Классификация интернет-магазинов   47

3.4.2. Объем рынка интернет-торговли   48

3.4.3. Ресурсная структура российского рынка интернет-торговли   50

3.4.4. Структура рынка интернет-торговли по способам доставки товара   51

3.4.5. Статистика пользователей Интернета в России   52

3.5. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТОРГОВЛИ ИНТЕРНЕТ-АПТЕК   56

3.5.1. Объем рынка интернет-аптек   56

3.5.2. География интернет – аптек   58

3.5.3. Мобильная коммерция   59

3.5.4. Источники трафика   60

3.6. ИНТЕРНЕТ-АПТЕКИ   61

3.6.1. Крупнейшие Интернет-аптеки   61

3.6.2. Законодательство в сфере онлайн-продаж лекарственных препаратов   69

4. ВЫБОР КОНЦЕПЦИИ АПТЕКИ   71

5. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ АПТЕКИ   73

5.1. ОФОРМЛЕНИЕ ТОРГОВОГО ЗАЛА АПТЕКИ   73

5.2. ВАРИАНТЫ РАЗВИТИЯ АПТЕКИ   75

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН   76

6.1. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АПТЕКИ   76

6.1.1. Отделка, ремонт и оборудование аптеки   76

6.1.2. Программное обеспечение для аптеки   78

6.2. ПЕРСОНАЛ   79

6.3. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ И ПЛОЩАДЬ АПТЕКИ   80

7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН   82

8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ   85

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН   86

9.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ   86

9.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ   86

9.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ   88

9.4. ПЛАН РАСХОДОВ   92

9.4.1. План расходов на закупку ассортиментного ряда   93

9.4.2. Прочие текущие расходы по проекту   94

9.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ   96

9.6. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ   97

9.7. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ   99

9.8. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ   101

9.9. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА   105

10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»   107

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. РЕЙТИНГ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ В ОТРАСЛИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МАГАЗИНАХ (АПТЕКАХ)   109

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ   121

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. Естественное движение населения в 2014–2019 гг., тыс. чел.

Диаграмма 2. Динамика численности постоянного населения РФ в 2014 – 2020 гг., млн. чел.

Диаграмма 3. Доля женщин и мужчин в общей численности населения Российской Федерации, 2020 г., %

Диаграмма 4. Доля городского населения в общей численности населения Российской Федерации, 2019 г., %

Диаграмма 5. Динамика среднедушевых денежных доходов в России, 2014-янв. – 1 квартал. 2020 гг., руб./ мес.

Диаграмма 6. Структура денежных доходов населения, %

Диаграмма 7. Объем и динамика ВВП в текущих ценах, 2014 – 2019 гг., млрд. руб.

Диаграмма 8. Индекс физического объема ВВП, 2014 – 2019 гг., % к предыдущему году

Диаграмма 9. Индекс потребительских цен на товары и услуги, 2014 – 1 квартал 2020 гг., %

Диаграмма 10. Динамика заболеваемости населения по России, тыс. чел.

Диаграмма 11. Объем и динамика фармацевтического рынка, 2016-2019 млрд. руб.

Диаграмма 12. Структура фармацевтического рынка в стоимостном выражении, 2016-2019 млрд. руб.

Диаграмма 13. Структура фармацевтического рынка в стоимостном выражении, 2019 млрд. руб.

Диаграмма 14. Объем коммерческого рынка лекарственных препаратов, март 2019 – март 2020 гг., млн. руб.

Диаграмма 15. Средняя взвешенная цена за упаковку лекарственных препаратов, март 2019 – март 2020 гг., руб.

Диаграмма 16. Структура разных ценовых категорий на коммерческом аптечном рынке ЛП, март 2019 – март 2020 гг., %

Диаграмма 17. Отношения объемов продаж ЛП рецептурного и безрецептурного отпуска на коммерческом аптечном рынке России в стоимостном выражении, март 2020 г., %

Диаграмма 18. Отношения объемов продаж ЛП рецептурного и безрецептурного отпуска на коммерческом аптечном рынке России в натуральном выражении, март 2020 г., %

Диаграмма 19. Объем и динамика производства лекарственных препаратов, 2017-янв-май 2020 гг., млн. руб.

Диаграмма 20. Структура производства лекарственных препаратов по федеральным округам в стоимостном выражении, 2019 г., %

Диаграмма 21. Объем рынка интернет-торговли в России, 2014 – 2019 гг., млрд. руб.

Диаграмма 22. Конверсия интернет-магазинов, отношение количества заказов к количеству посетителей в месяц, 2019 г., %

Диаграмма 23. Ресурсная структура российского рынка интернет-торговли, 2014 – 2019 гг., %

Диаграмма 24. Структура рынка интернет-торговли по способам доставки товара, 2014-2019 гг., %

Диаграмма 25. Проникновение интернета в России, 2014-2019 гг., %

Диаграмма 26.Профиль пользователей интернета в России, 2017 год,%

Диаграмма 27. Доля населения пользующихся интернетом на мобильных устройствах, 2017 год, %

Диаграмма 28. Способы покупки товаров через интернет, 2017 год, %

Диаграмма 29. Рынок интернет – аптек (онлайн продажи), 2018 – 2019 гг., млрд. руб.

Диаграмма 30. Рынок интернет – аптек, 2018 – 2019 гг., заказов

Диаграмма 31. География интернет-магазинов, 2019 г., %

Диаграмма 32. Доля посещения сайтов интернет-аптек через устройства, 2019 г., %

Диаграмма 33. Источники трафика для интернет-аптек, 2019 г., %

Диаграмма 34. Структура инвестиционных вложений, %.

Диаграмма 35. Структура затрат на оборудование, %.

Диаграмма 36. Структура текущих затрат аптеки, %

Диаграмма 37. Распределение посетителей аптек по возрасту.

Диаграмма 38. Распределение потребительских предпочтений по видам медицинской продукции.

 

Список графиков

График 1. План доходов аптеки.

График 2. Расчет точки безубыточности

График 3. Динамика выручки, затрат и прибыли.

График 4. Динамика чистой прибыли.

График 5. NPV проекта и недисконтированный денежный поток

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Численность населения Российской Федерации по возрастным группам и типу населенного пункта, 2014-2020 гг., тыс. чел.

Таблица 2. Распределение населения по размеру среднедушевых денежных доходов, 2014-2019 гг., в % к итогу

Таблица 3.  Объем среднедушевых денежных доходов по федеральным округам России, 2014-1 квартал 2020 гг., руб./мес.

Таблица 4. Структура среднедушевых денежных доходов по регионам России, 2014-1 квартал 2020 гг., руб./мес.

Таблица 5. Динамика заболеваемости населения Российской Федерации социально-значимыми болезнями

Таблица 6. Объем и динамика производства лекарственных препаратов по федеральным округам, 2017-янв-май 2020 гг., тыс. руб.

Таблица 8. Tоп-10 фирм-производителей ЛП по стоимостному объёму продаж в России, март 2020 год., млн. руб.

Таблица 9. Рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам 1 квартала 2020 года

Таблица 10. Рейтинг крупнейших аптечных сетей за 1 квартал 2019 – 1 квартал 2020 гг., млрд. руб.

Таблица 11. Примерные перечень и стоимость оборудования для торгового зала.

Таблица 12. Штатное расписание.

Таблица 13. Структура и площадь помещений аптеки.

Таблица 14. Направления инвестиционных вложений при открытии аптеки.

Таблица 15. Оборотные средства.

Таблица 16. Направления инвестиционных вложений в оборудование.

Таблица 17. Возможные риски и способы их предотвращения.

Таблица 18. Исходные показатели по проекту

Таблица 19. Параметры плана доходов аптеки.

Таблица 20. Динамика поступлений по проекту.

Таблица 21. План расходов на закупку ассортиментного ряда.

Таблица 22. Величина ежемесячных выбытий по проекту.

Таблица 23. Динамика постоянных расходов по проекту.

Таблица 24. Налогообложение аптеки

Таблица 25. Расчет безубыточного объема продаж

Таблица 26. Отчет о движении денежных средств.

Таблица 27. Отчет о прибылях и убытках.

Таблица 28. Показатели эффективности проекта.

Таблица 28. Рейтинг крупнейших по выручке аптечных компаний, 2019 год, тыс. руб. .

Таблица 29. Структура покупательских расходов.

Таблица 30. Структура расходов децильных групп населения.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 21 сентября 2020 ROIF EXPERT Рынок автозапчастей в России: ходовые колеса наиболее востребованы рынком Товарная структура закупок импортных автозапчастей остается стабильной, а импорт показывает очередной рекорд

Отечественный рынок автозапчастей демонстрирует стабильную тенденцию наращивания импорта, при этом устойчивым трендом является интенсификация закупок китайских, японских и корейских автозапчастей. Значение долевого эквивалента поставок из данных регионов уже достигло значения в 53% от совокупной объемности импорта. Согласно данным исследования «Рынок автозапчастей в России: исследование и прогноз до 2024 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году, суммарная же объемность закупок импортных автозапчастей отечественными потребителями в годовом рассмотрении уже превысила отметку в 12,3 миллиарда долларов, что является историческим максимумом.

Показать еще