24 000 ₽
Типовой бизнес-план аптеки (с финансовой моделью)
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
24 000 ₽
АМИКО

Типовой бизнес-план аптеки (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 11 февраля 2016
Количество страниц: 142
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 52448
24 000 ₽
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Задачей бизнес плана аптеки является обоснование экономической эффективности организации предприятия по продаже лекарственных средств.

 

Оценка привлекательности отрасли:

Объем фармацевтического рынка в розничном секторе в 2015 г. составил ** млрд. руб., государственного - около 350 млрд. руб.

В коммерческом сегменте наблюдается рост в 2015 году на **% относительно предыдущего года. Объем реализации в 2015 году в коммерческом сегменте составил ** млрд. руб.

Объем сектора ДПО (дополнительного лекарственного обеспечения) за три квартала 2015 года составил ** млрд. руб., что на **% превышает показатель за аналогичный период предыдущего года.

Объем сектора госпитальных закупок за три квартала 2015 года составил 141,8 млрд. руб., что на 4% превышает показатель за аналогичный период предыдущего года.

 

Ключевые характеристики бизнес-плана аптеки:

  • При 100% загрузке предприятия производит продукции на *** тыс. руб. в квартал.
  • Для осуществления проекта будет арендоваться помещение под аптеку площадью *** кв. м.
  • Средняя розничная наценка на лекарственные средства будет составлять**%, на лекарства прочих категорий - **%.
  • Расчеты производятся с применением упрощенной системы налогообложения.

 

Структура инвестиций в проект:

  • Общий объем инвестиций для реализации проекта составляет *** тыс. руб.
  • 100% инвестиций поступают от инициатора проекта
  • В структуре инвестиций **% занимает покупка оборудования для помещения аптеки и других помещений.

В бизнес-плане содержатся маркетинговая часть, производственный план, инвестиционный план и финансовый план.

С бизнес-планом предоставляется финансовая модель организации в формате Excel. Данная модель может быть скорректирована клиентом посредством изменения исходных показателей, инвестиций, курсов валют и пр.

Работа содержит:

  • Диаграммы – 31 шт.
  • Таблицы – 47 шт.
  • Графики – 11 шт.

 

Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ   2

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА   4

2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЯ   7

3. МАРКЕТИНГ   11

3.1. СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ   11

3.1.1.Численность населения   11

3.1.2. Уровень жизни населения   14

3.2. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РОССИЙСКОГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА И ЕГО СЕКТОРОВ   18

3.2.1. Фармацевтический рынок   18

3.2.2. Коммерческий розничный сектор   22

3.2.3. Сегмент парафармацевтики   23

3.2.4. Государственный сектор фармацевтического рынка   24

3.3. СЕГМЕНТАЦИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА   30

3.3.1. Импортные и отечественные ЛС на российском рынке   30

3.3.2. Лидеры продаж селективной косметики.   31

3.3.3. Индекс цен на коммерческом рынке   33

3.4. ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА РФ   35

3.5. ПРОФИЛИ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ   37

3.5.1. ОАО «Фармстандарт»   37

3.5.2. ОАО «Федеральный центр по проектированию и развитию объектов ядерной медицины"   46

3.5.3. ОАО «Акрихин»   50

3.5.4. ОАО «Нижфарм»   55

3.5.5. ОАО «ВАЛЕНТА ФАРМАЦЕВТИКА»   59

3.6. ОБЪЕМ И СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО РЫНКА ВИТАМИНОВ И БАД В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ            63

3.6.1.Объем розничных продаж БАД и космецевтики на фармацевтическом рынке РФ в потребительских ценах  67

3.6.2. Объем российского производства витаминных препаратов   72

3.6.3. Структура российского производства витаминных препаратов по федеральным округам   74

3.6.4. Структура российского производства витаминных препаратов по субъектам РФ   77

3.6.5.   Цены производителей на поливитамины без минералов   78

3.6.6.   Средние цены производителей на поливитамины с макро- и микроэлементами   81

3.7. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДИСТРИБУТОРСКОГО СЕКТОРА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА   88

3.8. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ   90

3.8.1. Аптечный рынок России   90

3.8.2. Рейтинг аптечных сетей  91

3.8.3. Профили крупнейших аптечных сетей   92

3.8.4. Тенденции развития аптечных сетей в России   98

3.9. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ   100

3.10. СТАНДАРТ КАЧЕСТВА GMP  104

4. ВЫБОР КОНЦЕПЦИИ АПТЕКИ  107

5. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ АПТЕКИ   109

5.1. ОФОРМЛЕНИЕ ТОРГОВОГО ЗАЛА АПТЕКИ   109

5.2. ВАРИАНТЫ РАЗВИТИЯ АПТЕКИ   110

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН   111

6.1. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АПТЕКИ   111

6.1.1. Отделка, ремонт и оборудование аптеки   111

6.1.2. Программное обеспечение для аптеки   113

6.2. ПЕРСОНАЛ   114

6.3. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ И ПЛОЩАДЬ АПТЕКИ   115

7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН   117

8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ   120

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН   121

9.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ   121

9.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ   121

9.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ   123

9.4. ПЛАН РАСХОДОВ   127

9.4.1. План расходов на закупку ассортиментного ряда   127

9.4.2. Прочие текущие расходы по проекту   128

9.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ   131

9.6. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ   132

9.7. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ   133

9.8. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ   135

9.9. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА   139

10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»   141

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1.Естественное движение населения, 2005-(янв.-фев.)2015 гг., тыс. чел.

Диаграмма 2.Динамика численности постоянного населения России, 2005-2015 гг., млн. чел.

Диаграмма 3. Динамика численности постоянного населения г. Москвы, 2005-2015 гг., млн. чел.

Диаграмма 4. Динамика среднедушевых денежных доходов в России, 2009-(янв-фев)2015 гг., руб./ мес.

Диаграмма 5. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов в 2010 – 2014гг., %

Диаграмма 6. Объем российского фармацевтического рынка в 2010-2015гг.

Диаграмма 7. Динамика объемов коммерческого розничного сектора фарм. рынка 2010-2015 гг.

Диаграмма 8. Объем сектора парафармацевтики российского фарм. рынка в 2012 – 3кв. 2015 гг.

Диаграмма 9. Динамика объемов сектора ДЛО российского фарм. рынка 2010-3кв.2015 гг.

Диаграмма 10. Динамика объемов сектора госпитальных закупок российского фармрынка в 2012 – 3кв. 2015 гг.

Диаграмма 11. Динамика соотношения импортных и локальных ЛС на российском рынке в 2010-2014гг.

Диаграмма 12. Изменения цен в коммерческом секторе декабрь 2014г.-ноябрь2015г.

Диаграмма 13. Доля БАД в структуре рынка в стоимостном выражении, %

Диаграмма 14. Объем и динамика российского рынка БАД в стоимостном выражении, млрд. руб.

Диаграмма 15. Объем и динамика российского производства витаминов и минералов в натуральном выражении, тыс. упак. руб.

Диаграмма 16. Доля мультивитаминов  на рынке витаминов и минералов,%

Диаграмма 17. Доля БАД в обороте аптечных учреждений, %

Диаграмма 18. Структура аптечных продаж  БАД по группам, %

Диаграмма 19. Объем и динамика российского производства витаминных препаратов, 2010-янв-ноя 2015 гг., тыс. упаковок

Диаграмма 20. Структура российского производства витаминных препаратов по федеральным округам, янв-ноя 2015г.,%

Диаграмма 21. Структура российского производства витаминных препаратов по субъектам РФ, %

Диаграмма 22. Цены производителей на поливитамины без минералов, руб. за упаковку (10 шт.)

Диаграмма 23. Цены производителей на поливитамины с макро- и микроэлементами, руб. за упаковку (10 шт.)

Диаграмма 24. Потребительские цены на поливитамины без минералов, руб. за упаковку 2010 – янв-ноя 2015 гг.

Диаграмма 25. Помесячная динамика потребительских цен на поливитамины без минералов,  руб. за упаковку 2015 г.

Диаграмма 26. Динамика потребительских цен по федеральным округам на поливитамины без минералов

Диаграмма 27. Распределение посетителей аптек по возрасту.

Диаграмма 28. Распределение потребительских предпочтений по видам медицинской продукции.

Диаграмма 29. Структура инвестиционных вложений, %.

Диаграмма 30. Структура затрат на оборудование, %.

Диаграмма 31. Структура текущих затрат аптеки, %

 

Список графиков

График 1. Помесячная динамика российского производства витаминных препаратов, тыс. упаковок

График 2. Динамика российского производства витаминных препаратов по федеральным округам, тыс. упаковок

График 3. Динамика цен производителей на поливитамины без минералов,  руб. за упаковку

График 4. Индексы цен производителей по федеральным округам на поливитамины без минералов, %

График 5. Динамика цен производителей на поливитамины с макро и микро элементами,  руб. за упаковку

График 6. Индексы цен производителей по федеральным округам на поливитамины с макро- и микроэлементами, 2015, %3.4.7. Потребительские цены на витамины без минералов

График 7. План доходов аптеки.

График 8. Расчет точки безубыточности.

График 9. Динамика выручки, затрат и прибыли.

График 10. Динамика чистой прибыли.

График 11. NPV проекта и недисконтированный денежный поток.

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1.Распределение населения по размеру среднедушевых денежных доходов, в % к итогу, 2010-2014гг.

Таблица 2. Структура среднедушевых денежных доходов по регионам России, 2010-2014гг., руб./мес.

Таблица 3. Объем фармацевтического рынка и его секторов в 3кв. 2014- 3 кв. 2015гг.

Таблица 4. Структура больничных закупок ГЛС в стоимостном выражении по АТС-группам за 9 мес. 2015 года

Таблица 5. Структура больничных закупок ГЛС в натуральном выражении по АТС-группам за 9 мес. 2015 года

Таблица 6. ТОП-10 брендов селективной косметики по объемам продаж 2015г.

Таблица 7. ТОП-10 производителей лекарственных средств по объемам продаж 2015г.

Таблица 8. Бухгалтерский баланс ОАО "Фармстандарт-Уфимский витаминный завод".

Таблица 9. ОАО Отчет о прибылях и убытках "Фармстандарт-Уфимский витаминный завод".

Таблица 10. Основные финансовые показатели ОАО "Фармстандарт-Лексредства".

Таблица 11. Бухгалтерский баланс ОАО ФГУП «Федеральный центр по проектированию и развитию объектов ядерной медицины».

Таблица 12. Отчет о прибылях и убытках ОАО ФГУП «Федеральный центр по проектированию и развитию объектов ядерной медицины».

Таблица 13. Основные финансовые показатели ОАО ФГУП «Федеральный центр по проектированию и развитию объектов ядерной медицины».

Таблица 14. Бухгалтерский баланс ОАО "Акрихин".

Таблица 15. Отчет о прибылях и убытках ОАО "Акрихин".

Таблица 16. Основные финансовые показатели ОАО"Акрихин".

Таблица 17. Бухгалтерский баланс ОАО "Нижфарм".

Таблица 18. Отчет о прибылях и убытках ОАО "Нижфарм".

Таблица 19. Бухгалтерский баланс НПО "Валентина фармацевтика".

Таблица 20. Отчет о прибылях и убытках "Валентина фармацевтика ".

Таблица 21. Основные финансовые показатели НПО "Микроген".

Таблица 22. Рейтинг продаж по разделам классификатора БАД

Таблица 23. ТОП-20 продаж брендов БАД в России 2014

Таблица 24. Объем и динамика российского производства витаминных препаратов по федеральным округам, 2010-янв-ноя 2015 гг., тыс. упаковок.

Таблица 25. Динамика потребительских цен по федеральным округам на поливитамины без минералов, руб.

Таблица 26. Динамика потребительских цен по субъектам РФ на поливитамины без минералов, руб.

Таблица 27. Рейтинг и доля рынка крупнейших аптечных сетей, 1 полуг. 2015 года

Таблица 28. Структура покупательских расходов.

Таблица 29. Структура расходов децильных групп населения.

Таблица 30. Примерные перечень и стоимость оборудования для торгового зала.

Таблица 31. Штатное расписание.

Таблица 32. Структура и площадь помещений аптеки.

Таблица 33. Направления инвестиционных вложений при открытии аптеки.

Таблица 34. Оборотные средства.

Таблица 35. Направления инвестиционных вложений в оборудование.

Таблица 36. Возможные риски и способы их предотвращения.

Таблица 37. Исходные показатели по проекту

Таблица 38. Параметры плана доходов аптеки.

Таблица 39. Динамика поступлений по проекту.

Таблица 40. План расходов на закупку ассортиментного ряда.

Таблица 41. Величина ежемесячных выбытий по проекту.

Таблица 42. Динамика постоянных расходов по проекту.

Таблица 43. Налогообложение аптеки

Таблица 44. Расчет безубыточного объема продаж.

Таблица 45. Отчет о движении денежных средств.

Таблица 46. Отчет о прибылях и убытках.

Таблица 47. Показатели эффективности проекта.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2018 РБК Исследования рынков Количество сетевых магазинов по продаже детских товаров начало расти Несмотря на сложную рыночную конъюнктуру, итоги 2017 года оказались в целом позитивными для детских ретейлеров. Согласно обзору «Розничные сети по продаже детских товаров 2017», подготовленному аналитиками РБК Исследования рынков, после кризисных 2015 – 2016 годов количество сетевых магазинов по продаже детских товаров начало расти.

За период с октября 2016 по август 2017 года количество сетевых магазинов увеличилось по сравнению с прошлым периодом наблюдения на 4,4%. В абсолютном выражении это рост с 7 048 до 7 356 сетевых магазинов.
Таким образом, время массового ухода с рынка крупных игроков, таких как «Дети», «Здоровый малыш», «Мама детям», Nati и «Академия» осталось позади. Однако, возврат к положительным показателям демонстрируют пока лишь сильнейшие игроки. 
На завоевание новых рынков и выход в региональные города России нацелен «Детский мир». За август 2016 – август 2017 года компания открыла 86 новых магазинов и намерена придерживаться столь же высоких темпов экспансии. Подтверждением этого являются озвученные в конце августа планы по открытию до конца 2017 года в еще 50 новых точек продаж. В 2018 году лидер детского ретейла запустит 2 новых формата магазинов. Наличие большого количества ТЦ, а также необходимость по привлечению дополнительного семейного трафика, может привести к появлению гипермаркетов «Детский мир» с детскими развлечениями площадью в 7 000 кв. м. Владимир Чирахов, генеральный директор «Детского мира», также отмечает необходимость развития магазинов малого формата. Минимаркеты площадью в 500 – 600 кв. м появятся скорее всего в малых городах, где будут отсутствовать возможности размещения классических супермаркетов «Детский мир». На сегодняшний день средняя площадь магазинов ретейлера составляет 900 – 1 200 кв. м.
Наряду с лидером рынка довольно позитивным прошедший год оказался и для сети «Оранжевый слон». Компания, известная товарами для детского творчества и развития, сегодня управляет 299 магазинами в России, в то время как в августе 2016 года их количество не превышало 170. Столь стремительной экспансии ретейлер обязан своим франчайзи. Лишь 10 из 299 магазинов «Оранжевый слон» в собственности компании, остальные точки продаж входят в партнерскую сеть.
 

Показать еще