Наименование проекта
Создание вертикально интегрированного агрохолдинга свиноводческого направления в _______________ районе ____________ области
Местонахождение проекта
Россия, Приволжский Федеральный округ, ___________ область, _______________ район
Цели проекта
1. Целью проекта является организация производства следующей продукции:
2. Мясная продукция - около 41,2 тыс. тонн мясной продукции в год, в т.ч.:
Племенная продукция - около 8,8 тыс. гол. ремонтных свинок в год
Задачи проекта
Начало проекта
Сентябрь 2011
1.РЕЗЮМЕ------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3
2.ОБЩИЕ ДАННЫЕ ОБ ИНИЦИАТОРЕ ПРОЕКТА-------------------------------------------- 7
3.ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА---------------------------------------------------------------------------------- 9
3.1. СУТЬ ПРОЕКТА--------------------------------------------------------------------------- 9
3.2. МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА------------------------------------------------------- 12
3.3. СОСТАВ И ОПИСАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ------------------------------------------------ 14
3.4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ--------------------------------------------------------------- 15
4.ПЛАНИРУЕМАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА----------------------------------------- 17
4.1. ТОВАРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ--------------------------------------------------------------- 18
4.2. ПЛЕМЕННАЯ ФЕРМА-------------------------------------------------------------------- 19
4.3. СРЕДНЕГОДОВАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ЖИВОТНЫХ------------------------------------ 21
4.4. КОМБИКОРМОВЫЙ ЗАВОД------------------------------------------------------------ 22
4.5. КОМПЛЕКС ПО УБОЮ И ПЕРЕРАБОТКЕ--------------------------------------------- 23
4.6. НОРМЫ РАСХОДА РЕСУРСОВ--------------------------------------------------------- 25
4.7. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВА------------------------------------- 26
5.АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА СВИНИНЫ--------------------------------------------------- 27
5.1. ПРОИЗВОДСТВО СВИНИНЫ------------------------------------------------------------ 27
5.2. ИМПОРТ И ЭКСПОРТ-------------------------------------------------------------------- 30
5.3. ЕМКОСТЬ РЫНКА И ПОТРЕБЛЕНИЕ--------------------------------------------------- 32
5.4. ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ РЫНКА----------------------------------------------------------- 33
5.5. ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ----------------------------------------------------------------- 36
5.6. СХЕМА ДИСТРИБУЦИИ------------------------------------------------------------------ 37
5.7. ОСОБЕННОСТИ РЫНКА И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ-------------------------------- 38
5.8. СТЕПЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА--------------------- 40
5.9. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА----------------------------------------------------------- 45
5.10. ОСНОВНЫЕ РИСКИ ОТРАСЛИ-------------------------------------------------------- 46
5.11. АНАЛИЗ ЛОКАЛЬНОГО РЫНКА------------------------------------------------------ 47
6.АНАЛИЗ РЫНКА ПЛЕМЕННЫХ СВИНЕЙ----------------------------------------------------- 51
7.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН------------------------------------------------------------------------ 54
7.1. ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА------------------------------------------------------ 54
7.2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА-------------- 59
7.3. ПЛАН ПО ПЕРСОНАЛУ------------------------------------------------------------------ 59
7.4. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПАРТНЕРЫ И ПОСТАВЩИКИ--------------------------------- 61
8.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТОВ--------------------------------------------------------- 64
8.1. УСЛОВИЯ И ДОПУЩЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В РАСЧЕТАХ------------------------------ 64
8.2. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН------------------------------------------------------------- 65
8.3. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА--------------------------------------------------------- 68
8.3.1. ИСТОЧНИКИ И СХЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ-------------------------------------- 68
8.3.2. ФОРМЫ И УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ---------------------------------------- 68
8.3.2. ГРАФИК ПОЛУЧЕНИЯ, ВОЗВРАТА И ВЫПЛАТЫ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ 68
8.4. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ----------------------------------------------------- 69
8.4.1. ПЛАН УБОЯ СКОТА-------------------------------------------------------------------- 69
8.4.2. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ---------------------------------- 70
8.5. ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ---------------------------------------------------------------------- 71
8.5.1. ПРЯМЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ--------------------------------------- 71
8.5.2. ОБЩИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ----------------------------------------- 72
8.5.3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РАСХОДЫ-------------------------------------------------- 72
8.5.4. СБЫТОВЫЕ РАСХОДЫ---------------------------------------------------------------- 73
8.6. НОМЕНКЛАТУРА И ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ---------------------------------------- 74
8.7. НАЛОГОВОЕ ОКРУЖЕНИЕ-------------------------------------------------------------- 74
8.8. СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА--------------------------------------------------------------- 75
9.ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТОВ----------------------- 76
9.1. РАСЧЕТ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ-------------------------------------------------- 76
9.2. СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА--------------------------------------------------------------- 78
9.3. РАСЧЕТ ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ------------------------------------------------------ 79
9.4. РАСЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ------------------------------------------ 80
10.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА------------------------------------- 82
10.1. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА--------------------- 82
11.2. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА------------------------------------------ 83
11.АНАЛИЗ ПРОЕКТНЫХ РИСКОВ------------------------------------------------------------------ 84
По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.
По данным маркетингового исследования «Выращивание тритикале в Приволжском Федеральном Округе в 2010-2018 гг.», подготовленного консалтинговой компанией «Гильдия» в 2019 году, валовый сбор тритикале в Приволжском Федеральном Округе (ПФО) в 2018 году снизился на 23% и стал хуже показателя не только 2017 но и 2016 года. Темп роста валового сбора проса опустился ниже среднего показателя за период с 2010 по 2018 год.
По данным маркетингового исследования "Выращивание проса в Российской Федерации в 2010-2018 гг.", подготовленного консалтинговой компанией «Гильдия» в 2019 году, валовый сбор проса в Российской Федерации (РФ) в 2018 году уменьшился на 16% и стал самым низким показателем за 2010-2018 года. Темп роста валового сбора проса ниже среднего показателя за период с 2010 по 2018 год.