По оценкам BusinesStat, в 2023 г оборот рынка цифровых образовательных инструментов в России увеличился на 57%: с 1,4 до 2,1 млрд руб.
Основное влияние на рынок оказывает общая цифровизация экономики и образования. Со стороны государства осуществляется поддержка отрасли в виде дополнительного финансирования, а также различных грантов и субсидий в рамках нацпроекта «Образование». Кроме того, сами учреждения и компании, оказывающие образовательные услуги, активно внедряют новые технологии, чтобы улучшить качество образования, сделать его более доступным и удобным.
Дополнительным фактором роста для рынка цифровых образовательных инструментов в России остается активное использование дистанционного формата обучения. Спрос на онлайн-обучение растет рекордными темпами, что приводит к увеличению интереса к системам управления образовательным контентом, цифровыми инструментам для проведения занятий, тестирования и оценки учащихся.
«Анализ рынка цифровых образовательных инструментов в России», подготовленный BusinesStat включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
Рынок цифровых образовательных инструментов включает в себя совокупность ИТ-решений и технологических систем, предназначенных для повышения качества процесса обучения. Потребителями цифровых образовательных инструментов выступают частные компании, а также государственный сектор.
В обзоре приводится информация по видам цифровых образовательных инструментов:
Приведены финансовые рейтинги крупнейших предприятий отрасли: Автосфера, Биэм групп фабрика инноваций, Веб-Мост, Визекс Инфо, ВК Цифровые Технологии, ГК Иннотех, ГлобалЛаб, Дневник.ру, Инноват, Некс-Т, Проктор, Проптимакс, ПФ «СКБ Контур», РусПромСофт Плюс, Современная школа, ТКС, Универсальные терминал системы, ФинПромМаркет-ХХI, Электронные платформы, Яндекс.
При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные.
Информация профильных ведомств:
Информация, собранная BusinesStat:
КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКА ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В РОССИИ
РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ЦИФРОВЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
СРЕДНИЙ ГОДОВОЙ ЧЕК КЛИЕНТА ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
ЕМКОСТЬ РЫНКА ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
ОБЪЕМ ПРОДАЖ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
ЛИДЕРЫ РЫНКА ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
Аналитическая справка о компании ВК Цифровые технологии
Аналитическая справка о компании Дневник.ру
Аналитическая справка о компании Автосфера
Аналитическая справка о компании Визекс Инфо
Аналитическая справка о компании Электронные платформы
Рейтинги предприятий отрасли (юрлиц)
Профили ведущих предприятий отрасли
ООО «ВК Цифровые Технологии» (VK Teams)
ООО «Дневник.ру»
ООО «Автосфера»
ООО «Визекс Инфо» (Vizex)
ООО «Электронные платформы» (Экзамус)
ОБОРОТ РЫНКА ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
СРЕДНЯЯ ЦЕНА ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
ДРАЙВЕРЫ, БАРЬЕРЫ И ТРЕНДЫ РЫНКА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
Таблица 1. Численность пользователей цифровыми образовательными инструментами в России в 2019-2023 гг (тыс)
Таблица 2. Прогноз численности пользователей цифровыми образовательными инструментами инструментов в России в 2024-2028 гг (тыс)
Таблица 3. Численность пользователей цифровыми образовательными инструментами по видам в России в 2019-2023 гг (тыс)
Таблица 4. Прогноз численности пользователей цифровыми образовательными инструментами по видам в России в 2024-2028 гг (тыс)
Таблица 5. Средний годовой чек клиента на цифровые образовательные инструменты в России в 2019-2023 гг (тыс руб)
Таблица 6. Прогноз среднего годового чека клиента на цифровые образовательные инструменты в России в 2024-2028 гг (тыс руб)
Таблица 7. Средний годовой чек клиента по видам цифровых образовательных инструментов в России в 2019-2023 гг (тыс руб)
Таблица 8. Прогноз среднего годового чека клиента по видам цифровых образовательных инструментов в России в 2024-2028 гг (тыс руб)
Таблица 9. Численность потенциальных и реальных клиентов рынка цифровых образовательных инструментов в России в 2019-2023 гг (тыс)
Таблица 10. Прогноз численности потенциальных и реальных клиентов рынка цифровых образовательных инструментов в России в 2024-2028 гг (тыс)
Таблица 11. Объем продаж цифровых образовательных инструментов в России в 2019-2023 гг (тыс)
Таблица 12. Прогноз объема продаж цифровых образовательных инструментов в России в 2024-2028 гг (тыс)
Таблица 13. Объем продаж цифровых образовательных инструментов по видам в России в 2019-2023 гг (тыс)
Таблица 14. Прогноз объема продаж цифровых образовательных инструментов по видам в России в 2024-2028 гг (тыс)
Таблица 15. Ведущие предприятия отрасли с указанием брендов и продуктов
Таблица 16. Рейтинг предприятий отрасли по выручке от продаж в 2023 г (млн руб)
Таблица 17. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж в 2023 г (млн руб)
Таблица 18. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж в 2023 г (%)
Таблица 19. Оборот рынка цифровых образовательных инструментов в России в 2019-2023 гг (млн руб)
Таблица 20. Прогноз оборота рынка цифровых образовательных инструментов в России в 2024-2028 гг (млн руб)
Таблица 21. Оборот рынка цифровых образовательных инструментов по видам в России в 2019-2023 гг (млн руб)
Таблица 22. Прогноз оборота рынка цифровых образовательных инструментов по видам в России в 2024-2028 гг (млн руб)
Таблица 23. Средняя цена цифровых образовательных инструментов в России в 2019-2023 гг (руб)
Таблица 24. Прогноз средней цены цифровых образовательных инструментов в России в 2024-2028 гг (руб)
Таблица 25. Средняя цена по видам цифровых образовательных инструментов в России в 2019-2023 гг (руб)
Таблица 26. Прогноз средней цены по видам цифровых образовательных инструментов в России в 2024-2028 гг (руб)
По данным «Анализа мирового рынка шерстяных тканей», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2021-2023 гг их продажи в мире выросли на 23,7% относительно 2020 г и достигли 561 млн м2. Увеличение спроса связано, во-первых, с низкой базой сравнения. Дело в том, что в пандемийный 2020 г сбои в глобальной цепочке поставок в сочетании с временными остановками производства привели к сокращению мировых продаж шерстяных тканей на 10% – до 454 млн м2. Вторая причина – рост численности населения мира. Третий фактор – рост популярности изделий из натуральных тканей со стороны людей, заботящихся об экологии и собственном комфорте. При этом число таких людей ежегодно растет, особенно быстро в развитых странах. В свою очередь дороговизна шерстяных полотен по сравнению с синтетическими тканями препятствует более активному развитию рынка.
По данным «Анализа рынка волокна льна-долгунца в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг его посевные площади в стране сократились на 30%: с 50 до 35 тыс га, что привело к нехватке льноволокна в стране. Цены реализации льноволокна возросли в 2019-2023 гг почти в 3 раза. Колебания в посевных площадях эксперты отрасли связывают с недостаточной востребованностью льна-долгунца среди агрономов по сравнению с пшеницей и другими зерновыми. В отличие от сельхозорганизаций, занимающихся льном-долгунцом, производители зерновых культур могут заранее спрогнозировать рентабельность.
По данным «Анализа мирового рынка трубопроводной арматуры», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг ее продажи в мире выросли на 9,6%: с 9,9 до 10,9 млн т. Рост продаж наблюдался ежегодно, в 2023 г они увеличились на 1%.