По оценкам BusinesStat, в 2023 г оборот рынка цифровых образовательных инструментов в России увеличился на 57%: с 1,4 до 2,1 млрд руб.
Основное влияние на рынок оказывает общая цифровизация экономики и образования. Со стороны государства осуществляется поддержка отрасли в виде дополнительного финансирования, а также различных грантов и субсидий в рамках нацпроекта «Образование». Кроме того, сами учреждения и компании, оказывающие образовательные услуги, активно внедряют новые технологии, чтобы улучшить качество образования, сделать его более доступным и удобным.
Дополнительным фактором роста для рынка цифровых образовательных инструментов в России остается активное использование дистанционного формата обучения. Спрос на онлайн-обучение растет рекордными темпами, что приводит к увеличению интереса к системам управления образовательным контентом, цифровыми инструментам для проведения занятий, тестирования и оценки учащихся.
«Анализ рынка цифровых образовательных инструментов в России», подготовленный BusinesStat включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
Рынок цифровых образовательных инструментов включает в себя совокупность ИТ-решений и технологических систем, предназначенных для повышения качества процесса обучения. Потребителями цифровых образовательных инструментов выступают частные компании, а также государственный сектор.
В обзоре приводится информация по видам цифровых образовательных инструментов:
Приведены финансовые рейтинги крупнейших предприятий отрасли: Автосфера, Биэм групп фабрика инноваций, Веб-Мост, Визекс Инфо, ВК Цифровые Технологии, ГК Иннотех, ГлобалЛаб, Дневник.ру, Инноват, Некс-Т, Проктор, Проптимакс, ПФ «СКБ Контур», РусПромСофт Плюс, Современная школа, ТКС, Универсальные терминал системы, ФинПромМаркет-ХХI, Электронные платформы, Яндекс.
При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные.
Информация профильных ведомств:
Информация, собранная BusinesStat:
КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКА ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В РОССИИ
РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ЦИФРОВЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
СРЕДНИЙ ГОДОВОЙ ЧЕК КЛИЕНТА ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
ЕМКОСТЬ РЫНКА ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
ОБЪЕМ ПРОДАЖ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
ЛИДЕРЫ РЫНКА ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
Аналитическая справка о компании ВК Цифровые технологии
Аналитическая справка о компании Дневник.ру
Аналитическая справка о компании Автосфера
Аналитическая справка о компании Визекс Инфо
Аналитическая справка о компании Электронные платформы
Рейтинги предприятий отрасли (юрлиц)
Профили ведущих предприятий отрасли
ООО «ВК Цифровые Технологии» (VK Teams)
ООО «Дневник.ру»
ООО «Автосфера»
ООО «Визекс Инфо» (Vizex)
ООО «Электронные платформы» (Экзамус)
ОБОРОТ РЫНКА ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
СРЕДНЯЯ ЦЕНА ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
ДРАЙВЕРЫ, БАРЬЕРЫ И ТРЕНДЫ РЫНКА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
Таблица 1. Численность пользователей цифровыми образовательными инструментами в России в 2019-2023 гг (тыс)
Таблица 2. Прогноз численности пользователей цифровыми образовательными инструментами инструментов в России в 2024-2028 гг (тыс)
Таблица 3. Численность пользователей цифровыми образовательными инструментами по видам в России в 2019-2023 гг (тыс)
Таблица 4. Прогноз численности пользователей цифровыми образовательными инструментами по видам в России в 2024-2028 гг (тыс)
Таблица 5. Средний годовой чек клиента на цифровые образовательные инструменты в России в 2019-2023 гг (тыс руб)
Таблица 6. Прогноз среднего годового чека клиента на цифровые образовательные инструменты в России в 2024-2028 гг (тыс руб)
Таблица 7. Средний годовой чек клиента по видам цифровых образовательных инструментов в России в 2019-2023 гг (тыс руб)
Таблица 8. Прогноз среднего годового чека клиента по видам цифровых образовательных инструментов в России в 2024-2028 гг (тыс руб)
Таблица 9. Численность потенциальных и реальных клиентов рынка цифровых образовательных инструментов в России в 2019-2023 гг (тыс)
Таблица 10. Прогноз численности потенциальных и реальных клиентов рынка цифровых образовательных инструментов в России в 2024-2028 гг (тыс)
Таблица 11. Объем продаж цифровых образовательных инструментов в России в 2019-2023 гг (тыс)
Таблица 12. Прогноз объема продаж цифровых образовательных инструментов в России в 2024-2028 гг (тыс)
Таблица 13. Объем продаж цифровых образовательных инструментов по видам в России в 2019-2023 гг (тыс)
Таблица 14. Прогноз объема продаж цифровых образовательных инструментов по видам в России в 2024-2028 гг (тыс)
Таблица 15. Ведущие предприятия отрасли с указанием брендов и продуктов
Таблица 16. Рейтинг предприятий отрасли по выручке от продаж в 2023 г (млн руб)
Таблица 17. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж в 2023 г (млн руб)
Таблица 18. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж в 2023 г (%)
Таблица 19. Оборот рынка цифровых образовательных инструментов в России в 2019-2023 гг (млн руб)
Таблица 20. Прогноз оборота рынка цифровых образовательных инструментов в России в 2024-2028 гг (млн руб)
Таблица 21. Оборот рынка цифровых образовательных инструментов по видам в России в 2019-2023 гг (млн руб)
Таблица 22. Прогноз оборота рынка цифровых образовательных инструментов по видам в России в 2024-2028 гг (млн руб)
Таблица 23. Средняя цена цифровых образовательных инструментов в России в 2019-2023 гг (руб)
Таблица 24. Прогноз средней цены цифровых образовательных инструментов в России в 2024-2028 гг (руб)
Таблица 25. Средняя цена по видам цифровых образовательных инструментов в России в 2019-2023 гг (руб)
Таблица 26. Прогноз средней цены по видам цифровых образовательных инструментов в России в 2024-2028 гг (руб)
Антитабачные меры привели к тому, что общее количество курильщиков в России постепенно снижается. В целом в 2023 году курили 18,7% населения, тогда как в 2019 году эту вредную привычку имели 24,2% россиян. По предварительным данным Росстата, доля курящих россиян в 2024 году составила 18,6 %.
Самыми курящими регионами в 2024 году стали Еврейская АО – 31,2% курящих, Амурская область – 27,8% и Республика Бурятия – 26,7%.
Меньше всего курение распространено в Чеченской республике – 0,2% курящих, Республике Ингушетия – 6,2% и Дагестане – 9,2%.
Что касается возрастной структуры курящих, то наибольшая доля курильщиков среди населения в возрасте от 35 до 44 лет – 29,9%, наименьшая доля курильщиков в возрасте от 15 до 24 лет – 9,2%.
Несмотря на снижение числа курящего населения, а также повышения налоговых ставок по акцизам, за последние пять лет рентабельность производителей табачной продукции вырос более чем в 2 раза. По итогам 2023 года уровень рентабельности от производства изделий из табака и махорки (сигареты, папиросы, сигары, сигариллы и др.) составил 59,8%, что значительно выше показателя рентабельности других отраслей. Так, например, уровень рентабельности от добычи нефти и природного газа 30,2%, а разведение молочного скота - 10,8%.
Главным образом, увеличение выручки и рентабельности производителей табачных изделий происходит за счет увеличения розничных цен. Так, за последние пять лет средние розничные цены на сигареты увеличились почти в 2 раза, с 93,2 до 184,2 руб. за пачку.
В условиях стремительной цифровизации и изменения подходов к образованию онлайн-программы MBA становятся всё более востребованными среди профессионалов по всему миру. Гибкость формата, возможность совмещать работу и учёбу, а также доступ к ведущим бизнес-школам без необходимости переезда делают такие программы привлекательными для тысяч студентов.
По данным «Анализа мирового рынка целлюлозы», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г ее продажи в мире выросли на 5,7%: с 213 до 225 млн т. Спрос на целлюлозу в мире остается стабильно высоким и продолжает расти. Продукция, получаемая из целлюлозы, чаще всего является полностью органической, легко утилизируется либо безопасно и быстро разлагается и активно используется для замены синтетических продуктов.