По данным «Анализа рынка ковров и ковровых изделий в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в 2012-2016 гг их продажи в регионе снизились на 24,7%: со 131,2 до 98,9 млн м2. Динамика показателя была разнонаправленной: он демонстрировал рост в 2012-2013 гг и снижение – в 2014-2016 гг. Падение продаж было связано с рецессией, в которую вошли в эти годы страны СНГ, и прежде всего ключевая экономика региона – Россия. Снижение уровня жизни привело к уменьшению объемов продаж различных товаров и услуг, и в первую очередь товаров, не являющихся предметом первой необходимости и относящихся к предметам роскоши. Именно к этой группе продукции относятся ковры и ковровые изделия. Пик снижения их продаж пришелся на 2015 г и составил 25,0% относительно уровня 2014 г. В 2016 г темп снижения показателя замедлился и составил 5,0% к 2015 г.
Наибольший объем продаж ковров и ковровых изделий среди стран СНГ в рассматриваемый период приходился на Россию, доля которой в совокупном показателе за 2012-2016 гг выросла от 44,9% в 2012 г до 53,1% в 2016 г. Второе место по данному показателю занимал Узбекистан, доля которого в общих продажах за аналогичный период также существенно увеличилась: с 10,9% в 2012 г до 15,1% в 2016 г. Третье место по объему продаж ковров и ковровых изделий в регионе в 2012-2016 гг занимал Казахстан, на долю которого в этот период приходилось от 9,6% до 10,5% совокупного показателя.
В 2017-2021 гг продажи ковров и ковровых изделий в странах СНГ возобновят рост темпами 2,5-5,9% в год. Перспективы увеличения продаж ковров и ковровых изделий будут обусловлены прогнозируемым умеренным ростом ВВП в большинстве экономик региона в эти годы, и, как следствие, возобновлением роста реальных доходов населения.
Ожидается, что в 2021 г продажи ковров и ковровых изделий достигнут 121,4 млн м2, что превысит значение 2016 г на 22,7%.