Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 1 ноября 2017

В 2012-2016 гг продажи ковров и ковровых изделий в странах СНГ снизились на 24,7% и составили почти 99 млн м2.

Наибольший объем продаж приходился на Россию.

По данным «Анализа рынка ковров и ковровых изделий в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в 2012-2016 гг их продажи в регионе снизились на 24,7%: со 131,2 до 98,9 млн м2. Динамика показателя была разнонаправленной: он демонстрировал рост в 2012-2013 гг и снижение – в 2014-2016 гг. Падение продаж было связано с рецессией, в которую вошли в эти годы страны СНГ, и прежде всего ключевая экономика региона – Россия. Снижение уровня жизни привело к уменьшению объемов продаж различных товаров и услуг, и в первую очередь товаров, не являющихся предметом первой необходимости и относящихся к предметам роскоши. Именно к этой группе продукции относятся ковры и ковровые изделия. Пик снижения их продаж пришелся на 2015 г и составил 25,0% относительно уровня 2014 г. В 2016 г темп снижения показателя замедлился и составил 5,0% к 2015 г.

Наибольший объем продаж ковров и ковровых изделий среди стран СНГ в рассматриваемый период приходился на Россию,  доля которой в совокупном показателе за 2012-2016 гг выросла от 44,9% в 2012 г до 53,1% в 2016 г. Второе место по данному показателю занимал Узбекистан, доля которого в общих продажах за аналогичный период также существенно увеличилась: с 10,9% в 2012 г до 15,1% в 2016 г. Третье место по объему продаж ковров и ковровых изделий в регионе в 2012-2016 гг занимал Казахстан, на долю которого в этот период приходилось от 9,6% до 10,5% совокупного показателя.

В 2017-2021 гг продажи ковров и ковровых изделий в странах СНГ возобновят рост темпами 2,5-5,9% в год. Перспективы увеличения продаж ковров и ковровых изделий будут обусловлены прогнозируемым умеренным ростом ВВП в большинстве экономик региона в эти годы, и, как следствие, возобновлением роста реальных доходов населения.

Ожидается, что в 2021 г продажи ковров и ковровых изделий достигнут 121,4 млн м2, что превысит значение 2016 г на 22,7%.

BusinesStat Анализ рынка ковров и ковровых изделий в странах СНГ в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 октября 2017 BusinesStat С 2012 по 2016 гг продажи кетчупа и томатных соусов в странах СНГ выросли на 26,6% и составили почти 415 тыс т. Крупнейшим потребителем продукции среди стран СНГ была Россия.

По данным «Анализа рынка кетчупа и томатных соусов в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2017 г, с 2012 по 2016 гг их продажи в регионе выросли на 26,6%: с 327,6 до 414,8 тыс т. Динамика показателя относительно предыдущих лет была положительной на протяжении всего периода. Наибольший прирост отмечался в 2013 г (на 10,0% к 2012 г) и был обусловлен увеличением внутренних продаж данной продукции в России на 27,8 тыс т. Наименьший прирост имел место в 2015 г – на 1,6%. Это было связано в первую очередь c негативными экономическими процессами в Украине – втором после России крупнейшем потребителе томатных соусов среди стран СНГ. Так, в 2015 г внутренний спрос в стране просел на 6,8 тыс т к уровню 2014 г.

Показать еще