Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 ноября 2010

Государственная политика способствует развитию рынка детской одежды

Позитивное социально-экономическое развитие России и активная государственная политика в интересах семьи и детей находят прямое отражение на развитии рынка детских товаров, в том числе и рынка детской одежды. Так объем рынка детской одежды в 2009 г. составил 100141 млн руб. и вырос на 12% по сравнению с прошлым годом: в 2008 г. этот же показатель был равен 89536 млн руб.

Учитывая последние макро-тенденции российской экономики, рынок детских товаров можно признать одним из перспективных и динамично развивающихся потребительских сегментов. К такому выводу пришли эксперты Информационного агентства «Крединформ Северо-Запад», проведя комплексное маркетинговое исследование «Рынок детской одежды в сегменте от 0 до 4 лет в России: состояние, тенденции и перспективы его развития».

Факторами-регуляторами, характеризующими инвестиционную привлекательность рынка и стимулирующими спрос, в том числе и на детскую одежду являются:
А. Детская продукция относится к товарам ежедневного спроса, кроме того, новорожденные всегда будут предъявлять спрос на те категории товаров, которые предназначены для них.

Б. Демографические показатели. Наблюдается положительная тенденция увеличения населения в сегменте от 0 до 4 лет, а также увеличения числа родившихся и превышения этого показателя над числом умерших.

Г. Рост культуры потребления товаров и услуг. Рост потребления детских товаров от 0 лет и старше обусловлен, прежде всего, ростом зарплат российских граждан: родители, родственники из ближнего окружения и другие.

Д. Возросшие требования различных групп потребителей к качеству продукции (ткани, удобство, практичность одежды и обуви).
и другие.

Однако основная проблема, не смотря на положительные предпосылки для роста, состоит в том, что отечественные производители не способны конкурировать с иностранными по многим товарным категориям. Причинами тому стали нехватка мощностей и относительная дороговизна производства. Именно поэтому импорт в отрасли детской одежды составляет около 99%. Ситуация ещё больше обострилась в условиях кризиса: производительность российских предприятий в целом снизилась на 30%.

Следует отметить, что российские ритейлеры детских товаров более конкурентоспособны. Они занимают лидирующие позиции наравне с иностранными. Вместе с тем эксперты считают, что на сегодняшний день незаполненными (за исключением премиального) остаются все сегменты. О достаточном количестве детских операторов пока сложно говорить. Рынок еще не насыщен, и зачастую нехватку детских товаров восполняют частные предприниматели, работающие в детских или районных торговых центрах, на вещевых ярмарках и оптовых складах. По оценкам аналитиков, доля 10-15 крупнейших сетевых операторов, среди которых «Детский мир», «Дети», «Mothercare», «Rikki Tikki», пока не превышает 15-20%. Именно поэтому в планах крупных игроков одним из основных пунктов является расширение и увеличение числа торговых точек.
Так, например, столичные торговые сети видят свое дальнейшее развитие в осуществлении политики проникновения в крупные региональные города России. В свою очередь, марочные и брендовые товары для детей, представленные в регионах постепенно уступают свои позиции. Это связано с тем, что у московских сетей товарный ассортимент значительно шире и глубже, сети проводят более демократичную ценовую политику с приемлемым уровнем сервиса и подходом к торговле.
Вместе с тем, эксперты ожидают дальнейшего усиления конкуренции со стороны предприятий оптовой торговли, прежде всего, гипермаркетов.