Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
1 декабря 2010

Ведущие российские производители занимают около 70% рынка детского питания

В 2009 году торговый оборот рынка детского питания вырос на 9%, и составил 22,4 млрд. руб. По прогнозным оценкам, за 2010 год темпы прироста торгового оборота рынка должны вырасти и составить 14%.

К такому выводу пришли эксперты информационного агентства «КредИнформ», проведя маркетинговое исследование по теме «Рынок детского питания в сегменте от 0 до 4 лет в России: состояние, тенденции и перспективы его развития»

Вместе с тем, следует отметить, что мнения специалистов относительно перспектив развития рынка разделились. С одной стороны, Россия в настоящее время переживает одну из фаз «бэби-бума». Сейчас наблюдается рост рождаемости, который в какой - то степени был спровоцирован именно кризисом. Многие работающие мамы, потеряв работу или просто устав от рабочего бремени, решились на рождение первого ребенка, а часто - второго. Это повлекло за собой увеличение спроса на детские товары в целом и детское питание в частности.

С другой стороны, ряд аналитиков высказывают опасение, что долгое время «бэби-бум» не продлится. По прогнозам ученых, следующее поколение родителей, родившихся в 1990-е годы, будет менее многочисленным из-за недостаточной государственной политики по стимулированию рождаемости.

Однако, учитывая последние тенденции российской макроэкономики (в первую очередь - увеличение рождаемости, а также появившийся факт, отмечающий некоторый рост доходов населения), рынок детских товаров, в том числе и детского питания, можно признать одним из перспективных и динамично развивающихся потребительских сегментов.

По данным экспертов, самым большим сегментом в рационе питания малышей в стоимостном выражении является пюре. На его долю в среднем за три года приходится 27,1%. Данный пищевой продукт присутствует со значительной долей на протяжении всех первых трех лет жизни ребенка, достигая максимума на втором году жизни.
Соки, каши - также являются сегментами, имеющими свою важность на протяжении 36 месяцев. Другие значительные сегменты либо очень важны на первом году жизни, но теряют свою важность по мере роста ребенка (например, смеси), либо, наоборот, становятся более значимыми ко второму и третьему году жизни ребенка (например, йогурт/творожок).

Самыми важными каналами для покупки детского питания являются специализированные детские магазины (19% рынка) и супермаркеты (23%). Специализированные детские магазины показывают самые высокие темпы роста, и при сохранении данной тенденции такой канал дистрибуции детского питания вполне может выйти на лидирующую позицию.

Иностранные и отечественные производители занимают равные позиции на рынке, при этом в связи с ежегодным ростом рынка и те и другие наращивают производственные мощности. В сегментах рынка сухих смесей и овощных пюре доминируют иностранные производители, а в сегментах детских соков, мясных и молочных пюре - отечественные.

Наибольшую долю на рынке детского питания в сегменте от 0 до 3 лет занимают такие компании, как «Лебедянский», «Вимм-Билль-Данн», «Нутритек», «Юнимилк», «Нестле». Пять ведущих производителей на российском рынке детского питания занимают около 70% рынка, при этом доля каждого из них с каждым годом увеличивается. Таким образом, отчетливо просматривается тенденция концентрации рынка.