Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 декабря 2010

Популярность натурального кофе растет

Около 75% российского рынка кофе в натуральном выражении приходится на растворимый кофе (сублимированный, гранулированный, порошковый) и кофейные напитки. Остальные 25% принадлежат натуральному кофе, и эта доля постепенно увеличивается. К такому выводу пришли эксперты информационного агентства «КредИнформ», проведя маркетинговое исследование по теме «Рынок кофе в России: состояние, тенденции и перспективы его развития».

В 2010 году растворимый кофе продолжил занимать лидирующие позиции. По прогнозам на 2011-2013гг. среднегодовой темп прироста производства растворимого кофе в России по базовому варианту составит 8%, натурального - 5%. Однако доля последнего на российском кофейном рынке будет постепенно возрастать.

Тенденция увеличения доли натурального кофе связана в основном с переходом потребителей на более качественные и натуральные продукты. Также продажи натурального кофе стимулируют рост числа кофеен и их популярности у российского потребителя. По мнению экспертов, дальнейшее развитие рынка будет происходить именно за счет их увеличения.

В сегменте растворимого кофе потребители переориентируются на более качественную продукцию, а именно на сублимированный кофе. Однако, по мнению экспертов, рынок растворимого кофе близок к стадии насыщения. Дальнейшее развитие в рамках данного сегмента будет происходить за счет перераспределения долей в сторону премиальной продукции - сублимированного кофе, а основные игроки этого рынка будут конкурировать между собой на марочном уровне.

Кофейный рынок является высококонкурентным и состоит из нескольких совершенно разных сегментов, в каждом из которых существуют свои лидеры. В свою очередь, компании-лидеры, в работе ориентированы на определенный сегмент.

Среди лидеров российского рынка растворимого кофе можно выделить такие компании, как Kraft Foods Inc. (США, ТМ Jacobs), Nestle S.A. (Швейцария, ТМ Nescafe), Tchibo GmbH (Германия, ТМ Davidoff) и Sara Lee Corp. (США, ТМ Mоccona). Все перечисленные компании имеют в России собственные представительства и производства - кроме Sara Lee. На долю этих ведущих игроков приходится около 60% российского рынка растворимого кофе в стоимостном выражении. Среди отечественных компаний можно выделить ОАО «Русский продукт» (Москва), которое производит растворимый кофе под маркой Ruscafe.

На рынке натурального кофе ключевыми игроками являются российские компании: ЗАО «Московская кофейня на паяхъ», ЗАО «Фабрика «Золотые купола» (Московская область) и другие. Среди зарубежных игроков на отечественном рынке можно также отметить финскую компанию Paulig Group, которая в 2011 году планирует запустить на территории РФ собственное производство натурального кофе.