Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
3 февраля 2011

Категория масс-маркет усиливает свои позиции на рынке парфюмерии и косметики

В посткризисный период продажи парфюмерно-косметической продукции (ПКП) продолжили расти. Темп прироста объемов рынка в денежном выражении составил по предварительным оценкам экспертов за 2010 год около 10% (в 2009 г. аналогичный показатель составил менее 4%). При этом розничные продажи ПКП в России в стоимостном выражении за 9 месяцев 2010 г. возросли на 14% в сравнении с аналогичным периодом 2009 года.

К такому выводу пришли эксперты информационного агентства «КредИнформ», проведя маркетинговое исследование по теме «Рынок парфюмерно-косметической продукции в России: состояние, тенденции и перспективы его развития».

Больше других упали темпы продаж в премиальном сегменте. Как отмечают участники рынка, парфюмерия в 2010 году пользовалась меньшим спросом, чем косметика. Таким образом, больше всего в кризис пострадал сегмент премиальной парфюмерии.

В целом, падение продаж наблюдается по всей продукции премиум-класса, в т.ч. и в суперпремиуме. В основном потребительский спрос был переориентирован с сегмента премиум на среднеценовой сегмент (масс-маркет). Продажи в сегменте декоративной косметики и средств по уходу в категории масс-маркет оказались достаточно высоки.

Однако рост объема продаж в стоимостном выражении связан в основном с повышением цен на импортную продукцию из-за девальвации рубля. В количественном же выражении объемы продаж во многих сегментах продукции парфюмерно-косметического рынка сократились в связи с понижением покупательской способности российского населения.

К примеру, продажи средств для ухода за телом и кожей за 9 месяцев 2010 года увеличились в среднем на 10% в стоимостном выражении, а в натуральном выражении - снизились на 8%. Розничные продажи шампуней в крупных городах выросли на 8% (в денежном выражении), в натуральном же выражении снижение продаж составило порядка 5%.

Но, поскольку рынок ПКП характеризуется некоторой сезонностью: пик продаж приходится на предпраздничные периоды, то многие производители и ритейлеры надеются на увеличение объемов реализации своей продукции, в том числе и в премиум сегменте.