Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
8 апреля 2008

На керамическую и фарфоровую посуду приходится 72% объема российского производства

Отечественный рынок посуды включает в свой ассортимент изделия из различных материалов: металла, стекла, пластмассы. Но лидером по объемам производства является керамическая и фарфоровая посуда. Общая доля этих сегментов составляет более 72% в общем объеме производства посуды в России. На стальную эмалированную посуду приходится порядка 10%, алюминиевая штампованная посуда занимает почти 9%, стальная оцинкованная – 8%.

По данным маркетингового исследования компании «АМИКО», на данный момент в России насчитывается несколько десятков предприятий, выпускающих керамическую и фарфоровую посуду. На сегодняшний день наблюдается незначительное снижение объемов отечественного производства керамической посуды в натуральном выражении (более 2%), наряду с незначительным увеличением общей стоимости произведенных изделий (более 14%). Увеличение стоимости конечной продукции во многом связано с ростом цен на сырье, темпы которого в среднем составляют около 30% в год. Наибольший объем производства приходится на Южный (более 39%) и Центральный (около 34%) федеральные округа РФ, на третьем месте Уральский ФО - более 16%. Ассортимент отечественных фарфоровых изделий насчитывает более 2500 наименований.

 

Рынок фарфоро-фаянсовой посуды на сегодняшний день представлен ассортиментом почти всех зарубежных и российских брендов. Спрос потребителей ориентирован, в основном, на недекорированную белую посуду, а ценовой уровень зависит от качества и направленности магазина.