По оценке Advising Bureau РЕШЕНИЯ УСПЕХА, открытие автосервиса является прибыльным бизнесом только при обязательном соблюдении большого количества параметров, таких как выбор правильного месторасположения автосервиса и определения специализации автосервиса.
Так как на одной и той же площади автосервиса возможно организовать предоставление абсолютно разных автосервисных услуг (от ТО и Р до Малярно-кузовного ремонта), то решение для выбора будущей специализации должно основываться на проведении маркетингового анализа – какие автосервисы уже существуют в районе, какие услуги предоставляют, какое качество данных услуг. Также провести анализ возможных вариантов специализации автосервиса – сравнить возможные варианты расстановки оборудования и выбрать технологию организации.
Профессиональный подбор оборудования (соблюдение современных технологий авторемонта) является еще одним ключевым параметром. На рынке существует большое количество предложений автосервисного оборудования от разных производителей, разного ценового уровня и разного качества. Для создания профессионального автосервиса необходимо после выбора специализации рассмотреть различные варианты расстановки оборудования (для соблюдения технологии авторемонта) и организации движения автомобилей по цеху с учетом входного и выходного контроля. Этот анализ лучше всего производить на примерах уже существующих автосервисов.
Также необходимо соблюсти соотношения «уровень автосервиса – уровень оборудования». Приобретаемое оборудование обязательно должно соответствовать указанному принципу, так как его соблюдение поможет увеличить рентабельность автосервиса и укоротить сроки возврата инвестиций.
Дополнительным плюсом может быть сотрудничество со страховыми компаниями, что привлекает постоянных клиентов и обеспечивает увеличение загрузки производственных мощностей автосервиса.