Наибольшую долю в российском производстве автобусов по-прежнему занимают машины особо малого класса или микроавтобусы. Несмотря на то, что доля этого класса ежегодно снижается, выпуск таких автобусов по итогам 2007 года составил 67,3%. Микроавтобусы отечественного производства при этом постепенно вытесняются как более комфортными импортными микроавтобусами, так и отечественными автобусами малого класса. Значительную роль в перераспределении долей между различными классами играет транспортная политика муниципальных властей.
На фоне активного перехода традиционного потребителя микроавтобусов в сегмент автобусов малого класса, а также увеличения спроса в конце 2007 года, связанного с ожиданием роста цен и скорым введением норм Евро-3, в сегменте автобусов малого класса в прошедшем году был отмечен рост производства. Так, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», сегмент автобусов малого класса является теперь вторым по величине в России и составляет 23,7% от всего количества выпущенных автобусов. Это на 3,7% выше, чем в 2006 году. Отдельно стоит отметить, что в связи с растущей привлекательностью данного сегмента в 2007 году наблюдалось значительное усиление конкуренции, в первую очередь со стороны производителей КНР.