Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 апреля 2008

Парфюмерно-косметический ритейл вытесняет рынки

С каждым годом все большую долю на розничном рынке парфюмерно-косметической продукции занимают цивилизованные каналы продаж - специализированные магазины, вытесняя уличные каналы продаж (палатки, рынки).

 

По данным исследования РБК "Российский парфюмерно-косметический ритейл", в 2007 г. на сетевые парфюмерно-косметические магазины пришлось 30,1% оборота российского рынка косметики и парфюмерии. Основной прирост доходов обеспечили федеральные сети, активно осваивающие российские регионы. Однако и региональные сети внесли свой вклад в развитие организованной парфюмерно-косметической торговли – по оценкам РБК, их доля увеличилась на 20 п.п. по сравнению с 2006 г. В среднесрочной перспективе доля организованной сетевой торговли парфюмерией и косметикой достигнет 50%.

 

В 2007 г. на открытые рынки приходилось чуть более 10% продаж косметики и парфюмерии. Данная тенденция обусловлена строительство современных магазинов и торговых центров, ростом доходов населения и изменением потребительской культуры. По оценке РБК, в течение 3-4 лет парфюмерно-косметические сети увеличат долю рынка до 40-45% за счет вытеснения рыночной торговли косметикой.