Подарочный рынок в России стал формироваться в начале 90-х годов, когда в страну начали ввозить иностранные товары, при этом импортировались как не очень качественные китайские товары, так и предметы роскоши. Российский рынок сувенирной продукции характеризуется значительными темпами роста и стабильным потребительским спросом и насчитывает около 2000 компаний, при этом около 600 из них являются специализированными.
В географической структуре отечественного подарочного рынка глобальная часть сувенирной продукции - порядка 70% - приходится на Московский регион. В структуре подарочного рынка Москвы около 40% занимают парфюмерия и алкоголь, на втором месте одежда, на ее долю приходится чуть более 29%, ювелирные изделия занимают 22%.
По данным расчетов компании «АМИКО», концепция нового магазина подарков и сувениров, ориентированная на разнообразную целевую аудиторию и предполагающая широкий ассортимент сувенирной продукции, включая игрушки и столовую посуду, а так же наличие небольшого отдела VIP-подарков, рассчитанных на более обеспеченного потребителя, будет являться наиболее успешной и оптимальной.