Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 июня 2011

Лидером рынка снеков стал сегмент чипсов/криспов

Современный человек живёт в постоянном движении, в связи  этим всё большей популярностью пользуются продукты быстрого приготовления.

Рынок снеков, в частности несладких снеков, становится наиболее перспективным сегментом рынка продуктов быстрого питания в России. За последние несколько лет данный сегмент демонстрирует высокие показатели роста.

На данный момент рынок активно развивается, хотя некоторые его сегменты достигли насыщения.

В 2009-2010 гг. лидером рынка снеков РФ являлся сегмент чипсов/криспов, и, по прогнозам экспертов, данная тенденция сохранится примерно до 2015 года. По последним данным, доля этого сегмента в натуральном выражении составляет 43%. Кроме того, значительные доли занимают сегменты орехов (8%) и экструдированных снеков (7%).

Фруктовые снеки - самый быстрорастущий в стоимостном выражении сегмент. Эта продукция пользуется все большей популярность среди приверженцев здорового образа жизни. По прогнозам экспертов, в 2011 году сегмент фруктовых снеков увеличится на 16% в стоимостном выражении. Экструдированные снеки, крендельки и попкорн не могут соперничать по популярности с чипсами и фруктовыми снеками. Несмотря на это, ожидается небольшой рост этих категорий в стоимостном выражении - около 6% в год в каждой категории.

Стоит отметить, что российский рынок снеков специфичен. Особенностью его является развитие сегментов, нехарактерных для европейского рынка - крекеров, семечек и снеков из морепродуктов. Эти категории занимают существенную долю в общем объеме российского рынка снеков. По оценкам аналитиков, сегменты семечек и снеков из морепродуктов обеспечили рост рынка в 2009 году, увеличившись в натуральном выражении на 5%. В 2010 году эта тенденция продолжилась, хотя и в этом сегменте постепенно наступает насыщение. Недорогой альтернативой чипсам являются семечки, особенно с учетом того, что рынок предлагает большое разнообразие объемов упаковки и цен.

Российский рынок снеков сильно консолидирован. Для успешной конкуренции на рынке, новому игроку необходимо создать востребованный потребителем продукт, то есть найти и занять новую нишу. По мнению экспертов, небольшим российским компаниям удастся удержаться на рынке, лишь объединившись в холдинги или занимаясь производством нишевых продуктов.

Интересен тот факт, что конкурентами производителей снеков являются компании, предлагающие йогурты, творожные сырки, фрукты и другие продукты, которые потребитель может выбрать для быстрого утоления голода. А поскольку в последнее время наблюдается тенденция к здоровому образу жизни, производителям таких снеков, как сухарики и чипсы, постоянно приходится искать и завоевывать новых потребителей.

По прогнозу Министерства экономического развития России, по итогам 2011 года ожидается рост оборота розничной торговли в размере 3,2% по сравнению с 2010 годом. В 2012 году будет наблюдаться такой же рост, как и в 2011-м.

Спад в экономике, вызванный последствиями мирового финансового кризиса, не мог не отразится на рынке снеков. Темпы роста в 2010 и 2009 гг. не такие существенные, как в 2008 г. Прогнозируемый объем рынка в 2010 году немного превысит 300 млн тонн, или $ 3,2 млрд.

В частности, наиболее вероятным сценарием развития событий станет замедление темпов роста сегмента снеков в высокой ценовой категории и постепенное переключение спроса на недорогие, но качественные закуски. Таким образом, спрос сместится в сторону продукции в среднем и низком ценовом сегментах.

С полным исследованием российского рынка снеков Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.