К такому выводу пришли эксперты аналитического отдела ИА «Крединформ - Северо-Запад». Дело в том, что малыши, как потребители, считаются серьезной потенциальной аудиторией. По официальной статистике в 2007 году в стране родилось 1 миллион 602 тысячи 387 детей, что на 122,75 тысячи больше, чем в 2006 году. А за 4 месяца 2008 года у женщин получивших родовые сертификаты родилось 493265 детей. По сравнению с тем же периодом 2007 года это больше чем на 50 тысяч (11,5%).
Также, в последние годы наметилась тенденция роста рождаемости как по России в целом, так и по всем регионам в частности. Данному фактору способствует изменение политики государства в демографическом вопросе и активные меры, принимаемые на федеральном уровне.
На сегодняшний день рынок детского питания в России не консолидирован, на нем присутствует большое количество как российских, так и западных производителей. Зарубежные компании, например компания Nestle, как правило, производят все категории детского питания. Российские компании специализируются только на нескольких категориях, на мясных продуктах, на кашах или соках и фруктовом пюре, к примеру, компания «Сивма детское питание» производит детские напитки и детские пюре. Поэтому у западных производителей в этом смысле есть преимущество.
Российские производители не в состоянии в настоящее время покрыть растущие потребности в продукции детского питания, поэтому бурную активность на субрынке в России проявляют зарубежные производители, открывая новые заводы либо торговые представительства по сбыту продукции на рынке.
Среди серьезных проблем рынка эксперты отмечают присутствие в продукции генно-модифицированных компонентов и качество продукции, а также проблему госрегулирования отраслью, связанной с производством детского питания.