Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 июня 2011

Перспективы российского автокраностроения

Российские производители на данный момент практически не производят тяжелых кранов, они специализируются на кранах среднего и мелкого класса. Однако, в связи с тем, что конкуренция на рынке растет, как и грузоподъемность требуемого оборудования, в ближайшем будущем можно прогнозировать возможную диверсификацию производства в сторону устройств более высокой грузоподъемности. К такому выводу пришли эксперты ИА КредИнформ, проведя исследование на тему «Рынок большегрузных автомобильных кранов грузоподъемностью более 100 тонн в России».

Производство подъемной техники напрямую зависит от потребности в ней со стороны потребляющей отрасли, т.е. в первую очередь - строительства. Динамика строительной отрасли в предыдущие несколько лет имела негативные тенденции, но это было связано прежде всего с кризисными явлениями в экономике, многие стройки были заморожены. Однако, в начале 2011 года можно констатировать восстановление строительной отрасли, начало реализации крупных строительных проектов. Данный факт позволяет прогнозировать рост потребности в большегрузных подъемных механизмах, в том числе мобильных кранах высокой грузоподъемности.

Российские самоходные и стреловые краны имеют сравнительно невеликую грузоподъемность, тогда как рынок испытывает потребность в машинах с грузоподъемностью от 100 до 200 тонн и выше. Требовательность по грузоподъемности неуклонно растет с увеличением сложности строительно-монтажных работ, при которых на данный момент при необходимости используется почти на 100% иностранная техника грузоподъемностью от 100-200 тонн и выше.

В 2010 году российская автокрановая промышленность России выпустила в общей сложности 2735 автокранов, за 2 месяца 2011 года - 536. Из них лишь очень небольшое количество - высокого класса грузоподъемности. Доля таких кранов в структуре спроса на автокраны в России на данный момент не очень велика - по оценкам отраслевиков, около 5-7%, однако, потенциал у этого сегмента высок и, что существенно, стремительно увеличивается.

На данный момент лишь один отечественный производитель автокранов - ОАО «Автокран» - имеет в своей продуктовой линейке автокраны грузоподъемностью 100 тонн и 160 тонн. Производство их количественно невелико, что говорит о том, что перспективы для развития велики, и спрос более чем позволяет. При хорошем качестве отечественные автокраны будут дешевле для потребителя, а значит, востребованы они будут точно. Появится перспектива потеснить иностранных поставщиков автокранов и предоставить потребителю отечественные аналоги. Однако стоит отметить, что спрос на них будет исключительно при высоком качестве продукции, ее надежности, простоте и доступности средств по ее обслуживания. Для указанного развития и расширения отечественной промышленности нужны крупные инвестиции, в том числе и в инновационные технологии.

Отчасти по указанной выше причине в краткосрочной перспективе будущее импорта зарубежных автокранов большой грузоподъемности достаточно радужно, особенно в условиях посткризисного повышения доходов строительных организаций и прочих потребителей автокранов, а также из-за тотального недоверия отечественному производителю. Изменить ситуацию к лучшему для российского производства может только модернизация производства и инвестиции в его развитие, а также жесткий контроль за качественными характеристиками будущей продукции.