Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 июня 2008

В структуре московского рынка бытовых услуг химчистки занимают - 1,8%

Сфера бытового обслуживания - самая быстро растущая из всех отраслей российского потребительского рынка. В среднем по России рынок бытовых услуг составляет порядка 10-15% от объема рынка всех платных услуг населению.

Самым насыщенным сегментом рынка бытовых услуг является химическая чистка и стирка одежды. С каждым годом количество предприятий в сегменте увеличивается на 10-15%.  В структуре российского рынка бытовых услуг доля услуг прачечных составляет около 1%, химчисток -  порядка 0,7%, а наибольший удельный вес среди регионов имеет Москва с показателями 2,4% и 1,8% соответственно. В столице на данный момент насчитывается порядка 150 химчисток-прачечных с сетью приемных пунктов около 1000 единиц.

По данным расчетов компании «АМИКО», открытие химчистки является прибыльным бизнесом, связанным с общим ростом доходов населения (рентабельность продаж достигает 20-30%). Наиболее успешной является концепция химчистки, оказывающая населению широкий спектр услуг: от чистки шубы до мелкого ремонта одежды, стирку, глажку одежды, а также чистку одежды с использованием технологии «акваклин». Эффективнее открывать химчистку в спальных районах Москвы, в ещё только застраивающихся районах, или же в крупных городах ближнего Подмосковья. Проект предполагает, что при химчистке будет находиться приемный пункт. Также для увеличения числа клиентов планируется сотрудничество со сторонними приемными пунктами, не имеющих собственных производственных мощностей. В качестве перспективы развития возможно создание сети приемных пунктов в районе предприятия.