После введения санкций со стороны ЕС и девальвации рубля в связи с падением мировых цен на нефть, по мнению большинства экспертов рынка туроперейтинга РФ, в 2015 году основным местом летнего отдыха населения нашей страны будут курорты Краснодарского края и Крымского полуострова.
Рост цен на путевки эконом сегмента в такие страны как Египет (сейчас цена тура туда составляет более 35 тыс. рублей против прошлогодних 15 тыс. руб.), Греция и Турция в среднем составит 30-40%, что естественным образом снизит приток российских туристов в разы (до 50%). Даже несмотря на попытку отельеров этих стран в конце 2014 года демпинговать и не поднимать стоимость размещения на пиковые даты. Нынешним летом придерживаться такой политики им уже не удастся ввиду ее убыточности.
При этом в последнее время отмечается рост интереса россиян к вновь «обретенному» Крыму, что активно ранее поощрялось компаниями-авиаперевозчиками (за что их часто упрекали в СМИ). В этом сезоне приоритет сдвинулся в сторону столицы зимних Олимпийских игр 2014 года. Так, авиабилет на одну персону на рейс «Москва-Симферополь-Москва» в середине июля 2015 года будет стоить около 13 500 руб., а аналогичный туда и обратно до Сочи обойдется почти на 20% дешевле (10 700 руб.).
Если сравнивать заявленные цены на 2-х местные номера в крымских и сочинских трехзвездочных отелях (43 900 и 25 800 руб. за 13 ночей соответственно), то и здесь первенство остается за Большим Сочи. Номерной фонд последнего (с учетом Красной Поляны), увеличился на 22 тыс. номеров и, тем самым, превысил отметку в 55 тысяч.
Индустрия развлечений на черноморском побережье России тоже находится в тренде привлечения отдыхающих. Сюда можно отнести и новую адлерскую трассу «Формулы 1», и Олимпийский парк, и даже возможный стратегический перенос фестиваля «Поющий КиВиН» из Юрмалы в Ялту.
В продолжение политики импортозамещения, в том числе, и туристских услуг, с конца весны 2015 года ожидается итоговое решение о создании или запрете игорной зоны в Сочи.
В итоге российское побережье может стать привлекательно не только для внутренних, но и для международных туристов (в основном из Китая), дополнив тем самым уже популярные у иностранцев туристические направления традиционные для России (Золотое кольцо, Санкт-Петербург и его пригороды).
Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Бизнес-план туристического агентства (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.