Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 июня 2008

Туристы неохотно едут в Москву из-за высоких цен в гостиницах

В последние годы на московском гостиничном рынке появляется все больше интересных и перспективных проектов, к управлению которыми привлекаются как иностранные, так и российские операторы. Московские гостиницы по итогам 2007 года оказались самыми прибыльными в Европе с доходностью 140 евро с номера, обогнав такие города как Лондон (118 евро), Париж (96 евро), Амстердам (83 евро), Прага (65 евро).

Высокая доходность номеров в Москве наблюдается при относительно низких показателях средней заполняемости в течение года - 67,7% (Лондон - 84,0%, Амстердам - 82,9%, Париж - 81,2%). Туристы неохотно едут в Москву из-за высоких цен в гостиницах. В среднем номер в гостинице Лондона стоит 198 евро в сутки, в гостинице Берлина - 141 евро, тогда как в Москве - 204 евро.

Рентабельность гостиничного бизнеса в Москве оценивается экспертами в 20-25% (по некоторым данным до 30%). Средний срок окупаемости инвестиций в строительство отелей высших категорий в столице составляет 3-5 лет. У проектов эконом-класса (три звезды и ниже) срок возврата вложений капитала несколько больше, и, как следствие,  инвесторы реже рассматривают возможность возводить отели, окупаемость которых достигает 5-7 лет.

По данным компании BusinessVision, Российские и иностранные инвесторы все чаще вкладывают средства именно в гостиничные проекты, несмотря на то, что самыми инвестиционно привлекательными сегментами являются офисная и торговая недвижимость.

Высокий потенциал столичного рынка привлекает все больше международных гостиничных операторов, которые стремятся укрепить уже существующие позиции либо освоить новые сегменты.