Даже на фоне общего роста продаж коммерческой техники в России в последние несколько лет, показатели динамики рынка тяжелых автомобилей выглядят очень значительно. Так, по оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ» за 12 месяцев 2007 года в России было продано 130 тысяч грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 16 тонн. Высокий покупательский спрос остается по-прежнему отчасти неудовлетворенным - у поставщиков на стоянках не задерживаются ни подержанные, ни новые автомобили.
Доля российских заводов в данном сегменте рынка составила по итогам года всего 43%. При этом в 2003 году эта цифра оценивалась в 47%, а в 2001 - и вовсе в 60%. Лидирует среди отечественных производителей тяжелой техники КАМАЗ - практически треть российского рынка тяжелых машин пока еще занимает его продукция. Второе место - за входящим в группу ГАЗ миасским автозаводом Урал.
Более подробно со структурой российского рынка грузовых автомобилей можно ознакомиться в маркетинговом отчете «Рынок грузовых автомобилей в России. Итоги-2007, тенденции и перспективы».