В России наибольшим спросом крытые грузовые вагоны (в том числе саморазгружающиеся) пользовались в 2006-2007 г., в эти годы было значительно увеличен выпуск этого вида подвижного состава, а также импорт из Украины. Это было вызвано увеличением перевозки минеральных удобрений, апатитового концентрата и цемента железнодорожным транспортом как внутри России, так и на экспорт.
По оценкам специалистов, отечественные производители вагонов не могут выпустить необходимый объем продукции. В связи с этим, высоки импортные поставки грузовых вагонов из Украины. Так, доля импортной составляющей в производстве крытых грузовых вагонов возросла с 36% в 2001 г. до 47% в 2007 г.
Потребление крытых грузовых вагонов на Украине не имеет значительных колебаний. Большая часть произведенных на Украине крытых вагонов направляется российским потребителям.
В настоящее время парк крытых грузовых вагонов в России составляет 87,9 тыс. тыс. штук (по данным на 01.04.2008 г.). При этом, 82,7% (или 72,7 тыс. штук) вагонов принадлежит ОАО «РЖД», на долю частных компаний приходится 17,3 % (или 15,2 тыс. единиц).
По оценкам экспертов Инфомайн, увеличение потребности в новых крытых вагонах потребует роста их производства на предприятиях России и Украины. К концу 2010 г. парк крытых вагонов в России увеличится в 1,7 раза по сравнению с парком крытых вагонов на конец 2001 г.