Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 июля 2008

Рост покупательской способности ведет к падению цен на тушенку

Структурные изменения рынка мясных консервов обусловлены ростом покупательской способности, что влечет за собой падение спроса у населения на тушенку. Продажи премиум-сегмента мясных консервов (в первую очередь, паштетной группы) и мясорастительной продукции, наоборот, растут. Однако в силу того, что основным потребителем тушеного мяса является государственный сектор, падение спроса на тушенку имеет предел и происходит только за счет падения спроса со стороны частных потребителей.

Играет роль заметное увеличение ассортимента продукции. В регионах, где есть возможность использовать редкие виды сырья, производят тушенку из оленины, мяса лося и кабана. Особенной популярностью пользуются готовые блюда - темп жизни в России ускоряется, и у людей остается  все меньше и меньше времени на приготовление еды.

Темпы роста импорта отстают от роста объема производства, считают аналитики "Экспресс-обзор". Доля импорта на рынке мясных консервов в 2007 году сократилась почти на 10 процентных пунктов по сравнению с 2005 годом и составила менее 20% в натуральном выражении. По итогам 2005 года объем импорта в натуральном выражении увеличился на 65,5%, в то время как в 2007 году - всего на 16,8%. Такой рост объема импорта в 2005 году произошел за счет увеличения импорта продукции из мяса домашней птицы.

По мнению экспертов рынка, отечественные консервы не проигрывают по качеству импортным. В настоящее время иностранные изготовители, чья консервация обычно позиционируется в более высокой ценовой нише, способны конкурировать с российскими производителями в основном только в деликатесной и паштетной группах. В ближнесрочной перспективе специалисты отрасли прогнозируют увеличение ассортимента предложения мясных консервов и смещение потребительских предпочтений в премиальный сегмент, что повлечет усиление конкуренции со стороны иностранных компаний.

Еще одной особенностью рынка является наличие на нем контрафактной продукции. По оценкам различных экспертов доля контрафакта составляет от 15% до 37%. Основными производителями мясных консервов являются агропромышленный холдинг «ОВА», ЗАО «Главпродукт», ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат», ООО «Гипар», ГК ОАО «Рузком» и ООО «Агропромышленная компания МаВР».