Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
23 июня 2015

Интернет становится мобильнее

В России Интернетом пользуется более половины населения в возрасте старше десяти лет и ежегодно аудитория увеличивается на 7%. При этом, по данным Министерства связи, около 40% потребляемого трафика приходится на мобильный интернет. Современный пользователь все чаще использует для выхода в Интернет параллельно несколько устройств: рабочий и домашний компьютер, планшетный компьютер, смартфон, телефон.

Наиболее активные пользователи мобильного интернета - молодежь в возрасте 19-30 лет (по данным компании mail.ru, на них приходится 51% пользователей), однако со временем возрастная структура будет выравниваться за счет перехода активных пользователей в старшие возрастные группы.

Что касается устройств, используемых для выхода в интернет, наиболее активный рост ожидаемо наблюдается в сегменте смартфонов и планшетных устройств, чему способствует ряд факторов: снижение стоимости устройств, рост доходов населения, распространение потребительского кредитования.

Возможности для использования мобильного интернета очень широки: потребление контента, покупка товаров и услуг, развлечения. В 2013 году, по оценкам МТС, объем российского рынка мобильной коммерции перешагнул рубеж в 1 триллион рублей. В общемировом показателе Россия обеспечила 5%, при этом нужно отметить, что доля РФ в населении Земли и в общем ВВП составляет всего около 2-3%.

Объем российского рынка мобильных приложений в 2013 году составил около четверти миллиарда долларов, и в ближайшие годы его ждет стремительный рост. Это всего 1,5% от объема мирового рынка, учитывая высокие темпы прироста мирового рынка, ожидать существенного изменения доли российского рынка не приходится: к 2016 году она увеличится всего на 0,3 процентных пункта, хотя объем российского рынка вырастет почти в пять раз.

Наиболее популярные приложения предназначены для потребления мультимедийного контента, игр, онлайн-коммуникаций. А вот приложениями, связанными с финансами, пользуются всего 3% владельцев смартфонов (данные компании Nielsen за 2012 год), тем не менее, мобильными приложениями обзавелись все ключевые банки, позволив клиентам совершать основные операции (как, например, оплата коммунальных счетов, связи, проверка баланса, перевод средств между счетами) с помощью мобильного телефона.

В перспективе развитие услуг связи, снижение их стоимости и увеличивающаяся доступность устройств будут стимулировать дальнейший рост мобильного интернета и связанных с ним рынков.

Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Рынок IT-услуг. ИT-аутсорсинг. Комплексный анализ и прогноз до 2016 года» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.