Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 августа 2008

Новые тенденции формирования арендной платы

На рынке торговой недвижимости Москвы при его насыщении и усилении конкуренции между торговыми центрами сформировалась новая тенденция.

Арендатор начинает диктовать выгодные для себя условия аренды и нередко предлагает владельцу торговой недвижимости разделить часть рисков, связанных с возможной неэффективностью торгового центра. Таким образом, арендаторы торговых помещений все чаще платят аренду в форме процента от оборота.

Главный аргумент в поддержку данной тенденции, который приводят эксперты - плата, в зависимости от оборота побуждает девелопера внимательнее относиться к требованиям и нуждам арендаторов. При такой схеме взаимодействия сложности, связанные с  привлечением посетителей и увеличением объема продаж, становятся заботой и девелопера, и арендатора. Это положительно сказывается как на работе отдельного магазина, так и на показателях деятельности всего торгового центра.

Процентная ставка для исчисления аренды напрямую зависит от деятельности торгового оператора, арендующего торговую площадь. Так, для продовольственного гипермаркета размер арендной ставки находится в диапазоне 1-2% от оборота, для ресторана и кафе - 7-8%, а для кинотеатра от 10 до 12%.

По мнению экспертов компании BusinessVision, тенденция взимания арендной платы по обороту или микс с традиционной арендой ставкой - это арендные отношения, которые окончательно оформятся на рынке торговой недвижимости в ближайшие годы.