Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
6 сентября 2011

Замороженный хлеб набирает популярность

На фоне наблюдающегося в последние годы снижения объемов производства и потребления заводского хлеба неуклонно растут продажи замороженных хлебобулочных изделий. По мнению экспертов, рынок хлебобулочных изделий постепенно перераспределяется в пользу замороженной продукции. К такому выводу пришли эксперты ИА КредИнформ, проведя исследование на тему «Рынок замороженного хлеба и хлебобулочной продукции в России: состояние и тенденции его развития».
Потребителями замороженных хлебобулочных и кондитерских изделий являются сектор HoReCA - кафе, рестораны, сегмент «стрит-фуда» или уличной еды, предприятия общественного питания и индивидуальные потребители. Наибольшая часть реализации замороженной хлебобулочной продукции в России через каналы розничной торговли приходится на продуктовые магазины, рынки и супермаркеты.

Главное преимущество замороженного хлеба - длительный срок хранения - он сохраняет все вкусовые свойства в течение 18 месяцев. На Западе замороженный хлеб закупают около 80% ресторанов, а, например, в Москве его достоинства на данный момент оценили порядка 30% ресторанов.

Замороженный хлеб, очень популярный в странах Европы, предлагается в большинстве крупных российских розничных магазинах, кафе и ресторанов в центральном регионе. Спрос растет, и это наблюдается и в HoReCa, и в ритейле. Реализация потребителям свежего хлеба особенно актуальна для уважающих себя ресторанов и кафе. Хлеб становится особенно привлекательным для потребителя, если он продается свежим, ароматным и с хрустящей корочкой. Многие из них не имеют собственных пекарен и поэтому наилучший вариант в такой ситуации - использование «замороженного хлеба», который доводится до готовности прямо на месте относительно небольшими усилиями.

Как прогнозируют эксперты, спрос на подобные полуфабрикаты будет расти не только в столице, но и в регионах, причем востребованными станут компании, предлагающие широкий ассортимент новых для рынка изделий. Прогнозы по развитию рынка частично выпеченных замороженных хлебобулочных изделий и выпечки самые оптимистические, темпы роста скоро смогут достичь до 25-30% в год. Переход крупных производителей (хлебозаводов) на новые технологии и производство замороженного хлеба для массового сегмента, по мнению участников рынка, помогли бы России приблизиться к западной ситуации. При условии появления и развития сбытовых сетей с новыми технологиями в ближайшие 3-5 лет рынок замороженного хлеба сможет еще больше ускориться и достичь по оптимистичным прогнозам экспертов ежегодного роста в 50%.

Учитывая мнения многих отраслевых экспертов, а также потребителей замороженного хлеба, основные преимущества этого вида продукции со стороны потребления (особенно сектор HoReCa) состоят в том, что свежий «горячий» хлеб всегда находится в точке конечного потребления и не требует дорогостоящего оборудования и спецперсонала узкой квалификации для доведения до готовности в местах потребления. Также важным фактором является то, что на месте можно выпекать столько, сколько требуется и таким образом не накапливать нереализованный товар.

Стоит отдельно отметить, что ритейл на сегодняшний день можно рассматривать поставщикам замороженного хлеба как основной канал наращивания объемов реализации этого продукта. Потенциал сектора HoReCa для роста рынка замороженного хлеба себя еще не исчерпал, однако большие возможности кроются также и в ритейле, именно с ним будут связаны в ближайшее время наиболее высокие темпы роста. По оценке специалистов, в 2012 г. доля продаж через ритейл может достичь 70%.

Таким образом, очевидно, что инновационная продукция в пищевой отрасли и даже в такой традиционной, как хлебная, интересна рынку и в ближайшее время будет только увеличивать свою популярность среди различных потребителей.