Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
2 октября 2008

Объем ресторанного рынка растет на 37% в год

По данным ФСГС, в 2007 году российские рестораторы заработали более 500 млрд руб., что превысило показатель предыдущего года на 36,6%. Если убрать инфляционную составляющую, то темпы прироста будут чуть ниже - 22,9%. Высокая динамика ресторанного рынка, как и других потребительских рынков, связана с ростом доходов населения, с развитием культуры посещения ресторанов, чему, в свою очередь, способствует благоприятная макроэкономическая ситуация в нашей стране.

Как отмечается в исследовании "Экспресс-Обзор", за 2007 г. на рынке общественного питания произошли значимые события - на российский рынок вышло несколько зарубежных игроков. Starbucks - на июль 2008 года сеть насчитывала уже 6 точек. Costa Coffee - пока открыто только одно кафе, но в самое ближайшее время откроется еще 3 заведения. Кроме того, сеть «Мока Лока», насчитывающая 7 точек в Москве и 13 в России, будет ребрендирована в Costa Coffee. Таким образом, у этого бренда есть реальные шансы обогнать Starbucks в России. Первое заведение бельгийской сети кофеен LPQ открылось в ТЦ «Европейский». Французская сеть быстрого обслуживания Quick, совместно с ГК «Ташир», объявила о своем выходе на отечественный рынок.

Так же на рынке происходит активное развитие сегмента демократичных мясных и рыбных концепций. Высока активность игроков в сегменте ресторанных завтраков - возникали многочисленные идеи утреннего меню, устанавливались низкие цены, конкурирующие со стоимостью домашнего завтрака.