Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 октября 2008

Рынок морепродуктов продемонстрировал рост 15-20%

Российский рынок замороженной рыбы, морепродуктов и рыбных полуфабрикатов демонстрирует стабильный среднегодовой рост на уровне порядка 15-20%. Особенно быстро, по оценкам экспертов аналитического отдела ИА «КредИнформ Северо-Запад», растет сегмент морских деликатесов - осьминогов, кальмаров, мидий, креветок, крабов, морских гребешков и др. Темпы роста этого сегмента составляют около 30-40% в год.

Уровень спроса на замороженные рыбные продукты определяется как качественными изменениями в культуре питания населения, так и такими факторами как нехватка времени на приготовление еды, развитие сетевой розницы, повышение качества продукции. Спрос на те либо иные замороженные рыбные продукты во многих случаях зависит от финансового состояния потребителей и их готовности приобретать данный вид продукции.

В стpуктуpе рыбных товаров растет доля продуктов высокой степени переработки - филе и фарша. Полуфабрикаты, по мнению специалистов, наиболее перспективная область рынка замороженной рыбопродукции. Их выпуск увеличивается за счет сокращения продаж необработанной рыбы. Большинство российских производителей, особенно деликатесных товаров, используют отечественное сырье.

Товарную группу «замороженная рыба/морепродукты» составляют свежемороженая рыба, филе, формовые изделия (рыбные палочки, кальмаровые кольца и др.), рыбные пироги, замороженная рыба в тесте или панировке, а также с любым видом соуса, рыбные фрикадельки, крабовые палочки, морские деликатесы - замороженные креветки, кальмары, осьминоги, мидии, лобстеры, морские коктейли и т.п., причем сегмент креветок составляет наибольшую часть рынка замороженной рыбы/морепродуктов (35%).

Рынок замороженной рыбы/морепродуктов, как и любой другой, сегментирован по цене, однако эконом-сегмента в его привычном понимании нет (к этой категории можно отнести разве что крабовые палочки и, с натяжкой, некоторые виды формовых изделий). Высокая динамика «дорогого» рынка - результат улучшения экономической ситуации в стране, что должно способствовать дальнейшему активному развитию сегмента замороженной рыбы/морепродуктов.